Главные вкладки

    Конспект пешей экскурсии в хлебобулочный магазин «Каравай»
    проект (старшая группа)

    Нейман Ирина Евгеньевна

    Конспект пешей экскурсии в хлебобулочный магазин «Каравай»

    Цель: Формирование положительного отношение детей к профессии пекаря.

    Задачи: Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба.

    Совершенствовать трудовые навыки детей.

    Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

    Ход:

    1. Вступительное слово педагога.

    Ребята, я знаю, что вы хотя бы один раз, но покупали хлеб в магазине. Какой бывает хлеб (белый, темный)

    Что вы еще покупали в хлебном отделе? (булочки, пирожки, пироги, торты)

    А вы задумывались- откуда он там берется? где его пекут? кто привозит в магазин?

    Сегодня мы с вами посетим пекарню, познакомимся с профессией пекаря.

    2. Основная часть. Экскурсия на пекарню.

    Встреча с технологом производства хлеба.

    Воспитатель: -Ребята, познакомьтесь. Это пекари. Они работают пекарями, пекут для нас вкусный хлеб, батоны, булочки, сладкие крестики.

    Загадки про хлеб:

    Вот на мельнице пшеница

    Здесь такое с ней творится!

    В оборот её берут, в порошок её сотрут!

    (Мука)

    Он бывает с рисом, с мясом,

    С вишней сладкою бывает.

    В печь сперва его сажают,

    А как выйдет он оттуда,

    То кладут его на блюдо.

    Ну, теперь зови ребят

    По кусочку все съедят.

    (Пирог)

    Что на сковородку наливают

    Да вчетверо сгибают?

    (Блины)

    Маленькое, сдобное

    Колесо съедобное.

    (Бублик)

    Сидит на ложке

    Свесив ножки?

    (Лапша)

    (Дети рассматривают пекарню, печи, оборудование. Пекари рассказывают и показывают технологические процессы- как тестомес замешивает тесто, как происходит раскладка теста в формы, предлагают детям приготовить своими руками булочки).

    Воспитатель: Вот какой долгий путь прошел наш хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Много людей трудилось, чтобы вырастить его. Хлеб нужен каждому из нас, каждый день, ведь без хлеба не проживешь. К хлебу нужно относиться с большим уважением, дорожить каждым кусочком. А что можно сделать с остатками хлеба? Правильно, можно покормить птичек.

    Ребята давайте вспомним пословицы о хлебе:

    «Будет хлеб – будет и обед»;

    «За хлебом все добро»;

    «Не трудиться – хлеба не добиться»;

    «Хлеб – всему голова»;

    «Хлеб – батюшка, вода - матушка»;

    «Без хлеба – нет обеда»;

    «Будет хлеб - будет и песня»;

    «Много свету – много хлеба»;

    «Бери хлеба столько, сколько съешь».

    Воспитатель: В заключении хочу вам прочитать стихотворение:

    Вот он хлебушек душистый,

    Вот он теплый золотистый,

    В каждый дом, на каждый стол

    Он пожаловал, пришел.

    В нем здоровье наша сила.

    В нем чудесное тепло.

    Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

    В нем – земли родимой соки.

    Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

    Мы с вами сходим находимся в магазине где продается наш хлеб. Спросим покупателей о качестве нашей хлебобулочной продукции.

    Экскурсия в хлебо - булочный магазин.

    Встреча и разговор с покупателями.

    Рефлексия.

    Какие новые профессии мы узнали? (пекарь, тестомес)

    Как вы думаете, можно ли нам обойтись без хлеба? Почему? Важна и нужна ли профессия пекаря?

    - Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

    - Как нужно относиться к хлебу?

    - Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

    В заключении хочу вам прочесть стихотворение.

    Вот он хлебушек душистый,

    Вот он теплый золотистый,

    В каждый дом, на каждый стол

    Он пожаловал, пришел

    В нем здоровье наша сила.

    В нем чудесное тепло.

    Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

    В нем – земли родимой соки,

    Солнца свет веселого в нем…

    Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

    Я надеюсь, что вам понравилась наша экскурсия. Вам стало понятно, что хлеб – это наше богатство и сколько сил и времени нужно для его производства!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"

    Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...

    Пешая прогулка в цветочный магазин для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы» Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.

    Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

    Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

    Беседа «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

    Правила безопасности во время пеших экскурсий...

    Тематическая экскурсия в пекарню- магазин «Каравай»

    В данной статье описана значимость экскурсии...

    Конспект по пешей экскурсии к арт-объекту Матрешкин двор

    Целью данного мероприятия является ознакомление детей   с культурными и природными объектами в естественной обстановке, а также расширение представления детей об истории возникновения,...

    Беседа Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

        Беседа  Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»...