Конспекты занятий для развития мелкой моторики
план-конспект занятия (средняя группа)

Спиридонова Наталья Анатольевна

Конспекты занятий кружка "Умные пальчики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Лепка «Мы в лес пойдем, мы грибы найдем.»

Цель – научить детей работать с пластилином.

П/с – Познакомить детей с общими правилами безопасности, познакомить детей с материалами, необходимыми для занятий. Развивать умение лепить знакомые предметы, используя знакомые приемы: размазывание пластилина, сглаживание поверхности, закреплять навыки аккуратной лепки, с использованием природного материала. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Используемые материалы – пластилин, дощечка для лепки, салфетка, стека, иллюстрации на тему «грибы», природный материал, контуры грибов, вырезанные из картона.

Ход занятия.

1ч. Беседа об общих правилах техники безопасности.

2ч. Рассматривание выставки природного материала.

3ч. Лепка.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Мы в лес пойдем и грибок найдем.

Скажите, какие вы знаете съедобные грибы? (ответ детей).

- Посмотрите на иллюстрации и решите какой гриб вы будете лепить. (дети выбирают контуры грибов, пластилин нужного цвета и природный материал)

Вос-ль : Ребята, давайте подумаем какие знакомые приемы мы будем использовать в работе? (ответ детей)

Если ребенок затрудняется ответить, то вос-ль напоминает( прием раскатывания, прием расплющивания, прием размазывания, прием сглаживания поверхности).

Дети приступают к выполнению работы.

- Во время выполнения звучит запись «звуки леса».

Физкультминутка :

1, 2, 3, 4, 5 (дети шагают на месте),

Мы идем грибы искать (наклоняются вперед)

Мы заглянем под кусток (приседают)

Может там найдем грибок (встают, разводят руки в стороны)

Вот под елкой гриб стоит (приседают)

Это вкусный боровик (встают, руки вдоль туловища)

На пеньке растут опята (приседают)

Очень дружные ребята (обхватывают себя руками)

Всех грибов не сосчитать

1, 2, 3, 4, 5 (шагают на месте).

После физкультминутки дети заканчивают выполнять работу.

Итог занятия. Рефлексия.

Вос-ль предлагает посмотреть работы друг друга, хвалит каждого ребенка, предлагает положить все грибы в корзинку.

Мы из леса пришли,

Мы грибы нашли.

Каждый грибок

Положен в кузовок.

Здесь лисички и опята,

И волнушки и маслята.

Все грибы в одном лукошке

Их слепили детки- крошки.

Конспект занятия

Рисование «Картинка о природе».

Цель – познакомить детей с методом рисования «тычки полусухой кистью».

Программное содержание – научить детей создавать композицию, используя новый метод работы – тычок жесткой кистью. Развивать эстетическое восприятие пейзажа, совершенствовать навыки работы акварелью, воспитывать самостоятельность и интерес к изобразительному творчеству.

Используемые материалы – акварель, лист тонированной бумаги, жесткая кисть, салфетка, картина «пейзаж».

1ч. Массаж карандашами.

1 упр. «Утюжок». Прокатывание карандаша по столу, вперед- назад, всей ладонью.

2 упр. «Добывание огня». Прокатывание карандаша между ладонями.

3 упр. «Волчок». Вращение карандаша на столе по часовой стрелке и обратно.

4 упр. «Горка». Прокатывание карандаша по тыльной стороне ладони, вперед-назад.

5 упр. «Подъемный кран». Поднимать ладони вверх, опускать вниз, карандаш лежит на среднем пальце.

6 упр. «Вертолет». Вращение карандаша по часовой стрелке и в обратном направлении. Карандаш расположен горизонтально.

Мы сделали массаж, чтобы правильно писать и красиво рисовать. Теперь мы проведем пальчиковую игру «Быстро тесто замесили». Теперь наши пальчики готовы к работе.

Сегодня на занятии мы рассмотрим пейзаж (иллюстрация). Какое время года изобразил художник? Почему вы так считаете? (дети называют сезонные приметы). Что можно сказать об этом времени года?

Сегодня мы будем рисовать используя новую технику – рисование тычком полусухой жесткой кистью. Для этого нужно набрать на сухую кисть немного краски и держа кисть вертикально (показ), делать сверху вниз тычок кистью, располагая цвет на контурах деревьев. Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка.

Физкультминутка:

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть! Тихонько тихо встать!

Дети заканчивают работу.

Итог занятия: рефлексия. Сегодня мы выполняли работу, используя новую технику. Какую технику мы использовали (ответы детей). Вы молодцы, все старались и справились с заданием.

Конспект занятия

Лепка «Декоративное панно».

Цель – учить детей выполнять работу, используя пластилин и природный материал.

Программное содержание - Продолжать учить детей использовать в работе знакомые приемы лепки, совершенствовать умение подбирать природный материал, составлять узор, развивать внимание и восприятие, поощрять любые проявления творчества в процессе создания панно, развивать мелкую моторику рук, воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.

Используемые материалы – пластилин разного цвета, природный материал, основа для панно, дощечка для раскатывания пластилина, стеки.

Ход: 1ч. Воспитатель предлагает отгадать, что у нее в руке (грецкий орех) по описанию (круглый, шершавый, твердый, съедобный, есть скорлупа).

- Для чего мы можем использовать грецкий орех? (для массажа)

- Будем пальчики развивать, чтобы красиво рисовать.

1 упр. Прятать орех в плотно сжатой ладони, сначала одной, потом другой руки.

2 упр. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3 упр. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4 упр. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5 упр. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6 упр. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7 упр. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Мы сделали массаж, наши пальчики стали более сильные, ловкие, быстрые.

2ч. И мы проведем пальчиковую игру «семья».

- Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я (дети поочередно гладят каждый пальчик)

Вот и вся моя семья (сжимают кулачок).

Сейчас мы проверим у кого пальчики более быстрые. Проведем игру «Разбери счетные палочки по цвету». После выполнения задания воспитатель оценивает, как дети справились с заданием и знакомит детей с тем, что они будут делать.

- Сегодня мы будем делать декоративное панно, используя пластилин и природные материалы.

Воспитатель напоминает приемы работы (размазывание, расплющивание, раскатывание). Дети приступают к работе. (во время работы звучит спокойная мелодия)

Физкультминутка:

1,2 – выше голова,

3, 4 – руки шире,

А теперь все дружно, вместе,

Мы покрутимся на месте.

5, 6 – тихо сесть,

7, 8 – лень отбросим.

После физкультминутки дети заканчивают выполнять работу.

Итог занятия: рефлексия.

- Какие чудесные работы у вас получились. Вы так старались. Все молодцы! Мы украсим вашими панно нашу группу и подарим своим друзьям.

Конспект занятия

Рисование «Аквариум» (восковые мелки + акварель)

Цель – научить детей рисовать восковыми карандашами.

Программное содержание – научить детей создавать композицию, рисовать рыбок разной формы, используя шаблон круга, овала, треугольника, восковыми карандашами. Закреплять умение закрашивать лист бумаги, нанося краску в одном направлении. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, развивать творческую инициативу, чувство цвета, мелкую моторику рук.

Используемые материалы: восковые карандаши разного цвета (основные и промежуточные), лист белой бумаги, акварель, кисть, стакан с водой на каждого ребенка.

Ход: 1ч. В начале занятия ритуал – приветствие «передай добро другому». Дети стоят по кругу. Первый ребенок гладит ладошки, дотрагивается до своего сердца и касается ладошкой другого ребенка. Второй ребенок выполняет аналогичные действия. И так далее до последнего ребенка.

Мы начнем наше занятие с массажа пальцев грецким орехом.

- Для чего мы делаем массаж? (ответы детей)

1 упр. Прятать орех в плотно сжатой ладони, сначала одной, потом другой руки.

2 упр. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3 упр. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4 упр. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5 упр. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6 упр. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7 упр. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

2ч. Пальцы стали более ловкие. И теперь мы сможем быстро смотать разноцветные ниточки. Игра «Разноцветные ниточки».

3ч. Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой,

В воде живет,

Без воды пропадет.

Сегодня на занятии мы будем работать восковыми карандашами, используя шаблоны геометрических фигур. Шаблоны помогут нам нарисовать рыбок. А цвета для закрашивания вы выберете сами. Не забывайте, что закрашивать надо по контуру, в одном направлении.

Рыбки могут плавать в разные стороны, по всему аквариуму. А на дне аквариума можно нарисовать камешки и растения. Приступайте к работе. Во время выполнения работ детьми, воспитатель индивидуально напоминает, показывает, объясняет (если это необходимо).

Физкультминутка: п/и «Удочка».

Дети стоят по кругу, водящий крутит по полу скакалку – «удочку». Игроки перепрыгивают через скакалку. Выбывает из игры тот, кого коснулась скакалка.

После физкультминутки воспитатель предлагает «налить воду» в аквариум. Дети, используя широкую кисть, покрывают лист акварелью синего или голубого цвета.

Воспитатель положительно оценивает каждую работу, предлагает детям рассмотреть все работы, высказать свое мнение, разместить работы на стенде, украсить группу.

Конспект занятия

Аппликация «Птицы на ветке». (снегири, синицы)

Цель – совершенствовать навыки аккуратного наклеивания деталей.

Программное содержание:

  1. Учить детей придумывать композицию работы, передавать относительную величину и форму головы, туловища, хвоста, окраску птиц той и другой породы.
  2. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику.
  3. Совершенствовать навыки работы ножницами.

Используемые материалы – клей, салфетка, цветная бумага, ножницы, лист бумаги с изображением ветки.

Предварительная работа – наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, изготовление кормушек для птиц, напоминание способов вырезывания деталей, правил работы ножницами.

Ход:

1 часть. В начале занятия ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь возьмем в руки резиновые мячики и сделаем массаж.

1 упр. Сжимать мяч с силой, поочередно правой, левой рукой.

2 упр. Катать мяч по столу круговыми движениями.

3 упр. Сжимать мяч, зажатый между ладонями.

4 упр. Зажимать мяч в ладони, поочередно загибая пальцы.

5 упр. Катать мяч в ладонях прямыми движениями.

2 часть. Пальчиковая игра «Капуста». См. приложение.

Сегодня мы будем работать ножницами, делать аппликацию «птицы на ветке». (воспитатель напоминает правила безопасного обращения с ножницами) Подумайте, каких птиц вы будете вырезывать, какого цвета бумага вам потребуется для работы. Возьмите бумагу нужного цвета и приступайте к работе. (во время работы воспитатель индивидуально помогает тому, кто затрудняется)

Физкультминутка:

- Вот какие птички,                бегают врассыпную, машут руками как

снегири, синички.                крыльями.

- Все на веточках сидят,                      остановились, руки в стороны, повороты в    

на кормушку все глядят.        сторону.

- Будут зернышки клевать,              приседают, стучат пальцами по коленям.        

Крошки хлеба подбирать.

(повторяется 2 раза)

После физкультминутки дети заканчивают выполнять аппликацию.

Итог занятия: рефлексия. Воспитатель положительно оценивает детское творчество, предлагает каждому высказать свое мнение и разместить работы на стенде.

Конспект занятия

Аппликация «Дом, в котором я хочу жить».

Цель – совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

Программное содержание:

  1. Учить разрезать полоску бумаги на несколько одинаковых деталей, предварительно сложив ее несколько раз пополам. Дополнять изображение некоторыми деталями по желанию.
  2. Закреплять умение передавать основные части дома, самостоятельно вырезать детали, располагать их на бумаге.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь товарищу при затруднении.

Используемые материалы – цветная бумага, лист белой бумаги, ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа – рассматривание зданий, находящихся рядом, иллюстрации, напоминание правил работы ножницами, конструирование строительного материала.

Ход:

1 часть. В начале занятия ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Массаж резиновым мячом:

1 упр. Сжимать мяч с силой, поочередно правой, левой рукой.

2 упр. Катать мяч по столу круговыми движениями.

3 упр. Сжимать мяч, зажатый между ладонями.

4 упр. Зажимать мяч в ладони, поочередно загибая пальцы.

5 упр. Катать мяч в ладонях прямыми движениями.

2 часть. Повторение правил безопасности при работе с ножницами.

- Сегодня на занятии мы будем делать интересную работу, каждый сделает дом, в котором он хотел бы жить. Дома бывают разные, одноэтажные и многоэтажные; можно жить в городе или сельской местности, но у каждого дома обязательно есть стены, пол, потолок, крыша, окна. Все это мы вырежем из бумаги. Посмотрите, как можно сразу вырезать несколько одинаковых по размеру и цвету окон, полоску бумаги надо сложить в несколько раз пополам, совмещая углы и стороны, прогладить ладошкой, развернуть полоску бумаги и разрезать по линиям сгиба на несколько одинаковых деталей. Подумайте, каким будет ваш дом, подбери бумагу нужного цвета и приступайте к работе. (воспитатель индивидуально помогает тому, кто затрудняется, напоминает, что надо аккуратно приклеивать все детали, используя салфетку в работе)

Физкультминутка.

Жили – были гномики

 в расчудесном домике – руками крыша над головой

Папа-гном дрова рубил – имитируют движения

Гном-сынок их в дом носил – шагают на месте

Мама-гномик суп варила – круговые движения руками

Дочка-гном его солила – имитируют движения

Гномик-бабушка вязала – имитируют движения

Гномик-тетушка стирала – имитируют движения

Дед окошко открывал – отводят руки от себя вперед

Всех прохожих в гости звал – приглашающий жест руками.

После физкультминутки дети заканчивают свою работу.

Если кто-то не справился, воспитатель предлагает детям помочь товарищу.

Итог занятий – рефлексия. По окончании выставляются все работы, дети высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. Воспитатель дает положительную оценку всех работ.

Конспект занятий

Рисование «Зайка серенький сидит».

Цель – совершенствовать навыки работы гуашью.

Программное содержание:

  1. Учить детей рисовать крупно.
  2. Совершенствовать нетрадиционный способ изображения – «рисование тычком», передавая характерную фактурность внешнего вида (пушистость).
  3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Используемые материалы – гуашь белого цвета, жесткая кисть, заранее нарисованный детьми контур зайца на тонированной бумаге.

Предварительная работа – рассматривание иллюстрации, большой мягкой игрушки зайца, разучивание стихов, отгадывание загадок, подвижная игра «Зайка».

Ход:

1 часть. В начале занятия ритуал – приветствие «передай добро другому». Дети стоят по кругу. Первый ребенок гладит ладошки, дотрагивается до своего сердца и касается ладошкой другого ребенка. Второй ребенок выполняет аналогичные действия. И так далее до последнего ребенка.

Сегодня мы начнем наше занятие с массажа пальцев шариками.

1 упр. Катание ладошкой по столу.

2 упр. Катание шарика между ладонями прямыми движениями.

3 упр. Перекладывание шарика из руки в руку (быстро)

4 упр. Сильное сжимание шарика двумя пальцами (большой- указательный, большой – средний, большой- безымянный, большой – мизинец)

5 упр. Удерживание шарика между двумя пальцами несколько секунд. (указательный – средний, средний – безымянный, безымянный – мизинец)

6 упр. Катание шарика между ладонями, круговыми движениями.

2 часть. Пальчиковая игра «Топ-топ». См. приложение.

- Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.

-Зимой белый, летом серый

Прыгает ловко, любит морковку.

Сегодня мы будем рисовать пушистого зайца в белой шубке. Для работы будем использовать уже знакомый нам метод изображения – рисование «тычком» жесткой кистью. Посмотрите, я вам напомню этот метод. (показ воспитателя) Дети приступают к работе.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

Вот так, вот так – дети присели

И ушами шевелит,

Вот так, вот так – руки над головой

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть – дети встают, гладят ладошкой ладошку

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

 Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать – дети встают, прыгают, руки согнуты в локтях перед собой.

После физкультминутки дети заканчивают работу.

Итог занятия – рефлексия. Воспитатель хвалит всех детей, предлагает, рассмотреть, оценить все работы.

По лесной лужайке,

Разбежались зайки

Вот какие зайки

Зайки – побегайки!

Конспект занятия

Аппликация «Корабли в море» (коллективная работа).

Цель – совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

Программное содержание:

  1. Учить детей выделять и называть части корабля, подбирать бумагу нужного цвета и размера.
  2. Совершенствовать навыки вырезывания и наклеивания часть за частью, начиная с больших деталей. Располагать на общем листе «море».
  3. Воспитывать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, желание помочь товарищу при затруднении.

Используемые материалы – цветная бумага, «море», сделанное заранее, клей, ножницы, салфетка, кисть.

Предварительная работа – рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, конструирование корабля из строительного материала, с.р. «Пароход».

Ход:

1 часть. В начале занятия ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Массаж грецким орехом.

1 упр. Прятать орех в плотно сжатой ладони, сначала одной, потом другой руки.

2 упр. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3 упр. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4 упр. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5 упр. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6 упр. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7 упр. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

2 часть. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». См. приложение.

- Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном… (корабле)

Сегодня мы сделаем коллективную работу. Каждый из вас сделает свой корабль, когда много кораблей вместе получается флотилия. У меня большой лист бумаги синего цвета, это «море». Подумайте, бумага какого цвета потребуется вам для работы. У корабля есть корма, нос, палуба, трюм, палубные надстройки, обязательно на военном корабле должен быть флаг. Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает правила безопасного обращения с ножницами, индивидуально помогает тому, кто затрудняется. Предлагает детям помочь своим товарищам выполнить работу.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 будем мы сейчас шагать – шагают

А сейчас все дружно вместе

Мы покружимся на месте – кружатся

6, 7 – приседаем - приседают

8, 9 – вновь шагаем – шагают

Ну а 10 – стой на месте – дети останавливаются

Повторяй со мною вместе – воспитатель делает какую-либо фигуру, дети повторяют.

После физкультминутки дети заканчивают работу, приклеивают мелкие детали.

Итог занятия – рефлексия. Все вместе оценивают работу, воспитатель хвалит каждого ребенка.

Вы трудились, вырезали, Вы ребята не устали?

Все работы хороши, Вы постарались от души!

Конспект занятия

Рисование «Самолеты летят».

Цель – совершенствовать навыки работы широкой кистью.

Программное содержание:

  1. Учить детей продумывать композицию работы, используя простой карандаш и трафарет, и знакомую технику рисования, восковыми цветными карандашами.
  2. Совершенствовать умение наносить акварель на весь лист бумаги, в одном направлении.
  3. Воспитывать чувство гордости, уважения к профессии военного.

Используемые материалы – лист белой бумаги, цветные восковые карандаши, простой карандаш, трафарет, акварель, кисть, салфетка.

Предварительная работа – беседа о родах войск, рассматривание иллюстраций, конструирование из строительного материала.

Ход:

1 часть. А теперь возьмем наши карандаши и сделаем массаж.

1 упр. «Утюжок». Прокатывание карандаша по столу, вперед- назад, всей ладонью.

2 упр. «Добывание огня». Прокатывание карандаша между ладонями.

3 упр. «Волчок». Вращение карандаша на столе по часовой стрелке и обратно.

4 упр. «Горка». Прокатывание карандаша по тыльной стороне ладони, вперед-назад.

5 упр. «Подъемный кран». Поднимать ладони вверх, опускать вниз, карандаш лежит на среднем пальце.

6 упр. «Вертолет». Вращение карандаша по часовой стрелке и в обратном направлении. Карандаш расположен горизонтально.

2 часть. Пальчиковая игра «Мой мизинчик». См. приложение.

Ребята, скоро мы будем отмечать праздник, 23 февраля, День Защитника Отечества. Какие рода войск вы знаете? (ответы детей) Мы гордимся нашей армией.

Наша армия сильна,

Охраняет мир она.

Сегодня мы будем рисовать самолеты, которыми управляют смелые, отважные летчики. В работе мы будем использовать трафареты. Сначала мы обведем трафарет простым карандашом, затем раскрасим цветным восковым.

Физкультминутка. Подвижная игра «Самолет».

Звуковая команда «мотор» - круговые движения руками

Звуковая команда «взлет» - бегают врассыпную, бегают в сторону

Звуковая команда «на посадку» - дети останавливаются, опускаются на одно колено, руки на пояс. Игра повторяется 2 раза.

После физкультминутки дети покрывают работу акварелью, широкими мазками, в одном направлении.

Итог занятия – рефлексия. Дети рассматривают работы, воспитатель читает стихотворение.

Наши летчики – герои небо зорко стерегут

Наши летчики – герои охраняют мирный труд,

Наша армия родная стережет покой страны

Чтоб росли мы бед не зная, чтобы не было войны.

Конспект занятия

Рисование «Наш друг – светофор».

Цель – совершенствовать навыки работы простым карандашом и навыки аккуратного закрашивания восковыми карандашами.

Программное содержание:

  1. Учить детей продумывать композицию своего рисунка, доводить замысел до конца.
  2. Совершенствовать умение выполнять эскиз, используя трафарет, выделять главное цветом, расположением на листе бумаги
  3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, получать удовольствие от выполненной работы.

Используемые материалы – простой карандаш, восковые карандаши, акварель, салфетка, кисть, трафарет.

Предварительные работы – беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, п.и «Светофор», конструирование из строительного материала.

Ход: 1 часть. В начале занятия ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы будем делать массаж пальцев резиновыми мячиками.

1 упр. Сжимать мяч с силой, поочередно правой, левой рукой.

2 упр. Катать мяч по столу круговыми движениями.

3 упр. Сжимать мяч, зажатый между ладонями.

4 упр. Зажимать мяч в ладони, поочередно загибая пальцы.

5 упр. Катать мяч в ладонях прямыми движениями.

2 часть. Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».

С пальцами мы поиграли,

Вы, ребята, не устали?

В руки карандаш возьмем,

Рисовать сейчас начнем.

Сегодня мы в работе будем использовать трафареты, простой карандаш, восковые карандаши, акварель. Скажите, кто помогает пешеходам переходить дорогу? (ответы детей) Правильно.

Он глядит на нас в упор,

Страж порядка светофор,

Службу он несет исправно,

На дороге самый главный,

Красный – стой, желтый – жди,

А зеленый свет – иди.

На занятии мы будем рисовать проезжую часть и тротуар, машины, которые едут в разные стороны, а чтобы не случилось аварии, светофор будет поддерживать порядок на дороге. Дети приступают к работе, воспитатель индивидуально помогает.

Физкультминутка. П.и. «Светофор».

Воспитатель на каждый цвет светофора придумывает движение, называет цвета в разной очередности, определяет кто правильно выполняет действия, выбирает самого внимательного «пешехода». Игра проводится 2 раза, во второй раз воспитатель изменяет движения. После физкультминутки дети покрывают лист акварелью.

Итог занятия – рефлексия. Все работы выставляются на стенд, воспитатель дает положительную оценку всем рисункам, предлагает детям высказать свое мнение, читает стих.

Дорога требует к себе большого уважения,

Соблюдай всегда. Везде правила движения.

Конспект занятия

Аппликация «Украсим салфетку».

Цель – закреплять навыки работы ножницами.

Программное содержание:

  1. Развивать умение создавать композицию узора, выделять середину и край.
  2. Учить красивому сочетанию цветов. Совершенствовать навыки работы ножницами.
  3. Воспитывать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Используемые материалы: бумага белого цвета, цветная бумага, клей, салфетка.

Предварительная работа – рассматривание салфеток, рассматривание образцов, сделанных воспитателем, напоминание правил работы ножницами.

Ход:

1 часть. В начале занятия ритуал – приветствие «передай добро другому». Дети стоят по кругу. Первый ребенок гладит ладошки, дотрагивается до своего сердца и касается ладошкой другого ребенка. Второй ребенок выполняет аналогичные действия. И так далее до последнего ребенка.

Массаж пальцев грецким орехом. - Для чего мы делаем массаж? (ответы детей)

1 упр. Прятать орех в плотно сжатой ладони, сначала одной, потом другой руки.

2 упр. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3 упр. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4 упр. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5 упр. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6 упр. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7 упр. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

2 часть. Игра «Мы салфетку постирали».

- Сегодня мы будем работать ножницами. (воспитатель напоминает правила техники безопасности при работе ножницами)

- Будем украшать бумажные салфетки. Посмотрите, как это сделала я. (рассматривают образцы)

Каждый составит свой красивый узор, украшая середину и края салфетки. Подберите бумагу нужного цвета (при затруднении, воспитатель помогает каждому ребенку индивидуально) и приступайте к работе.

Дети выполняют задание. (во время работы воспитатель использует словесные и практические методы)

Физкультминутка: см. приложение.

После физкультминутки дети заканчивают работу.

Итог занятия – рефлексия. Воспитатель оценивает положительно работу каждого ребенка, отмечая индивидуальность, красоту, аккуратность наклеивания деталей.

- Все ребята молодцы!

Конспект занятия

Аппликация «Любимые овощи или фрукты».

Цель – научить детей вырезывать детали из бумаги, сложенной в несколько раз.

Предметное содержание: Научить детей составлять из отдельных деталей целое, складывать бумагу в несколько раз. Закреплять умения работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их. Воспитывать аккуратность и интерес к изобразительному творчеству.

Используемые материалы – белый картон, полоски цветной бумаги, ножницы, кисть, клей, салфетка.

Ход: В начале занятия ритуал – приветствие «передай добро другому». Дети стоят по кругу. Первый ребенок гладит ладошки, дотрагивается до своего сердца и касается ладошкой другого ребенка.

- Ребята, отгадайте по описанию, что у меня в ладонях за спиной? (круглый, резиновый, прыгучий и т.д) Догадались? Сегодня мы будем делать массаж пальцев резиновыми мячиками.

1 упр. Сжимать мяч с силой, поочередно правой, левой рукой.

2 упр. Катать мяч по столу круговыми движениями.

3 упр. Сжимать мяч, зажатый между ладонями.

4 упр. Зажимать мяч в ладони, поочередно загибая пальцы.

5 упр. Катать мяч в ладонях прямыми движениями.

- Пальцы ваши сильные, пальцы ваши ловкие. Вы быстро справитесь с заданием. Кто быстрее развяжет узлы на веревочке (завязать предварительно равное кол-во узлов на веревке для каждого ребенка). По команде воспитателя, дети выполняют задание.

Мы немного поиграли,

Мы нисколько не устали,

Ножницы сейчас возьмем

Бумагу резать мы начнем.

Сегодня мы будем делать аппликацию «Любимые овощи или фрукты». Чтобы вырезать сразу несколько одинаковых деталей, мы сложим полоску цветной бумаги в несколько раз (показ воспитателя) и будем разрезать сразу несколько слоев бумаги (если ребенок затрудняется вырезать контур на глаз, воспитатель карандашом рисует контур на первом слое (овоща или фрукта). Дети приступают к работе (воспитатель напоминает правила безопасного обращения с ножницами, индивидуально показывает, объясняет).

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Топ, топ, топ, топ, (топают)

Мы хлопаем руками,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают)

Качаем головой,

Раз, два, раз, два, (качают)

Мы руки поднимаем, (поднимают)

Мы руки опускаем, (опускают)

Мы руки подаем, (руки в замок)

И бегаем кругом (кружатся).

Читая стихотворение еще раз, воспитатель ускоряет темп проговаривания слов, и дети выполняют движения более быстро.

После физкультминутки дети завершают свои работы.

Итог занятия: рефлексия. Воспитатель положительно оценивает детское творчество, предлагает каждому высказать свое мнение и разместить работы на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"

конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики

Занятие направлено на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, с элементами аппликации в нетрадиционной технике....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...