Методическая разработка для работы с родителями по ПДД
методическая разработка

Огнева Елена Александровна

Консультация для родителей по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для работы с родителями по ПДД

Воспитатель:

Огнева Е.А.

2019г.

1.Консультация для родителей по ПДД.

Уважаемые родители! 

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной обстановке, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным вблизи проезжей части, осторожным и осмотрительным. 

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода проезжей части и перекрестков, посадки в автобус, автомобиль?

 

Помните! 

Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! 

Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход проезжей части  из-за  стоящего транспорта. 

Учите ребенка: 

  • не спешить при переходе проезжей части, 
  • переходить проезжую часть лишь тогда, когда обзор ее открыт, 
  • прежде чем перейти,проезжую часть дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки (тогда обзор улицы не будет ограничен).  

Воспитывайте у ребенка умение быть внимательным на улице. 

Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли автомобиль. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. 

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения вам окажут игры, которые можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовые.

Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары ипроезжую часть, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он лучше усвоит правила поведения на улице. 

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте: 

  • Настольные игры: «Мы едем по улицам», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и другие. 
  • Детские художественные произведения, с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова;  «Машина на нашей улице» М. Ильина;  «Знакомьтесь – автомобиль»,«Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота»                    И. Серянова;  «Это улица моя» Я. Пишумова;  «Красный, желтый» А.  Дорохова и другие. 
  • Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.  

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах: 

  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между сигналами  светофора и движением транспорта и пешеходов; 
  • покажите ребенку дорожные знаки, объясните  их значении; 
  • предложите ребенку самому найти путь домой, когда вы берете с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. д. 
  • чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как следует поступить на улице в том или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

 

Уважаемые родители! 

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им, требуя их неукоснительного выполнения. 

Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах – дворах, парках, скверах. 

Помните, что езда на велосипеде по  детям проезжей части до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть установлено специальное седло с подножками.Ребенок до 7 лет не имеет права ездить на велосипеде без сопровождения взрослых, а с 7 лет может ездить по тротуарам, паркам или специально организованным дорожкам для велосипедистов. 

К моменту поступления ребенка в школу, он должен четко усвоить соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте: 

  • играй только в стороне от  проезжей части;
  • переходи проезжую часть только по пешеходному переходу;
  • переходи  проезжую часть только шагом;
  • прежде чем перейти проезжую часть – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи проезжую часть, постоянно контролируя ситуацию;  
  • когда переходишь проезжую часть, следи за сигналами светофора; 
  • не пересекай путь приближающемуся транспорту; 
  • входи в любой вид транспорта  и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу; 
  • не высовывайся из окон движущегося транспорта; 
  • выходи из машины только справой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине проезжей части; 
  • не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

2. Буклет для родителей «Детям знать положено».

 

3.Папка – передвижка на тему «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"

В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу...

Методическая разработка мероприятий работы с родителями.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе. Мероприятия направлены на знакомство с семьёй, традициями, для выработки общих целей и задач в развитии детей....

Методическая разработка " Формы работы с родителями имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью".

Методическая разработка расскрывает разнообразные формы работы ДОУ с родителями детей с интеллектуальной недостаточностью....

Методическая разработка. "План работы с родителями на год"

Планирование работы с родителями на учебный год...

методические разработки для работы педагогам, родителям с детьми ЗПР

Как и вся коррекционная работа, работа с неговорящими детьми начинается с установления контакта. Очень важно на первых порах не настаивать на активности ребенка, чтобы не отпугнуть его и не отвернуть ...

Методическая разработка по работе с родителями "Семейная викторина"

Мультимедийная презентация, представляющая из себя семейную викторину, которую можно использовать на родительском собрании, других встречах с родителями....