Юные помощники
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Целищева Анна Александровна

Опыты и эксперементы, пожалуй сомое любимое занятие для детей любого возраста. В этом конспекте представлены эксперементы, от том, как можно добывать электричество не имея под рукой никаких специальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_iskali_elektrichestvo_konspekt.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментально-игровой модуль по формированию начальных представлений об электричестве «Юные помошники»

Автор воспитатель А.А Целищева

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- дать начальные знания детей об электричестве;

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

-вызвать чувство сострадания и желание помочь.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

-Макет робота;

-Часы на батарейке настенные;

-пластмассовые палочки по количеству детей, бабочки вырезанные из бумаги;

-кусочки шерстяной ткани, шелка;

-цветные шары;

-пластмассовая расческа.

Ход занятия: Ребята, А ВЫ любите смотреть мультфильмы? А какие мультфильмы вы видели? А я знаю мультфильм, который никто из вас никогда не видел, хотите, покажу его вам? Тогда я приглашаю вас, в небольшой кинотеатр,(проходят) только у меня есть одно условие-смотреть нужно очень внимательно, чтобы не пропустить важные моменты. Вы готовы? И так, внимание на экран. (Детям представлен мультфильм «Страна роботов»

Воспитатель:

Ну что, вы видели раньше этот мультфильм?

0. Кто главные герои мультика?

1. Ребята, что произошло с роботом?

2.А почему он сломался?

А зачем он захотел иметь две батарейки ,а не одну?

3.Скажите, а что же такого важного содержалось в  батарейках, что роботы их так любили.

4.А для чего роботу нужен был заряд?

 5. Ответьте мне что  теперь будет с роботом?

6.  И что же нам теперь делать?

(дети: н-р мы должны помочь роботу)

7. А как мы сможем ему помочь, что для этого мы должны сделать?

(мы должны найти для него батарейку)

8. Ребята, а что заставляет робота двигаться? если мы в него вставим старую батарейку  он будет работать? Нет, конечно, тогда какие батарейки нужны роботу для работы? А что содержится в новых батарейках? Значит самое важное для робота это…? Правильно заряд.

А сейчас я покажу вам фокус, закройте глаза повторите волшебные слова и и раскрутитесь, только выполняйте честно не подглядывайте.

(воспитатель убирает ширму, а за ней робот)

Что это ребята?, конечно робот из мультика появился перед нами

И у нас с вами есть уникальная возможность по-настоящему помочь роботу.  А вы помните почему он недвижим

Но прежде чем мы начнём помогать роботу в поиске электрического заряда я предлагаю вам немного поиграть.

Давайте пройдем к доске, посмотрите здесь лежат карточки, с левой стороны  лежат современные электроприборы, а справой их древние аналоги, то есть те приборы которыми пользовались пока не придумали современные электрические.

Давайте кто-то один выходит берет и называет  современный прибор, а второй человек берет его древний аналог и сопоставляем их на доске.

Ребята, а что общего между всеми этими приборами? (про электрические спрашиваем)

 А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а подробнее про это нам расскажут

Аня и Данил

(стихотворение про розетку)

Аня:В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:

Данил: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги, и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)
Ребята, существуют специальные правила обращения с электричеством. Мы сейчас их вспомним.

Для этого у меня есть карточки, вот он - то нам и  помогут. Я сейчас буду показывать вам карточку,  а вы расскажите, что она означает. Дидактическая игра «Опасные предметы».

Вопросы к детям:

  1. Что означает эта карточка?
  2. О чем предупреждает эта схема?
  3. О чем рассказывает эта карточка?

Карточки

  1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
  6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Молодцы ребята, раз теперь мы вспомнили технику безопасности, можно смело начинать наше общее дело.

А какое у нас сейчас важное дело? Правильно помощь роботу.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ (ОСНОВНАЯ) экспериментирование.

И так, главный вопрос у нас – где нам взять заряд?

Давайте пройдем на свои места, посмотрите что за предметы лежат перед вами? А можно ли с их помошью добыть электрический заряд? Я с вами не соглашусь, можно!  И я сейчас покажу вам как

Экспериментирование.

. Посмотрите, что лежит перед вами? Возмите шарик, скажите как можно, или можно ли вообще, сделать шарик электрическим? Я вам сейчас покажу, давайте надуем шары (воспитатель надувает шар , трет его о голову, кто знает как проверить зарядился ли наш шарик? показывает и шарик прилипает к стене) давайте подойдем к нашему роботу и посмотрим, куда мы можем их вставить. ( Дети осматривают робота, находят отверстие и вставляют в него шары)

После того, как дети вставили шарики ничего не происходит, воспитатель спрашивает у детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему ничего не произошло? Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они самостоятельно сделали вывод, что роботу не хватило электричества. Ну, эту проблему мы с вами еще решим, а сейчас давайте разомнемся.

Дети встают вкруг. Но сначала отгадайте загадку

Загадка: Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

Дети: Электрический ток.

Игра "Ток бежит по проводам".

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Молодцы ребята, а сейчас нам надо продолжать помогать роботу. Пройдите на свои места. (опыт с пластмассовыми палочками и бумагой……….. куда их можно вставить. Ребята находят отверстие и вставляют туда палочки , но робот снова не оживает, ребята опять делают вывод почему не вышло.

Воспитатель: Не отчаивайтесь друзья, мы ему обязательно поможем.

Посмотрите у нас еще кое-что осталось на рабочем столе, может кто-нибудь из вас знает как зарядить расческу? А как проверить что она заряжена? Правильно поднести ее к конфетти.

подходят к роботу и вставляют расческу в отверстие робот включается).

Робот: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне и зарядили меня электричеством, это я от жадности взял две батарейки я больше никогда не буду таким жадным, я хочу отблагодарить вас…я хочу показать вам вторую часть мультика в которой вы узнаете как бы я  решал эту проблему если бы вы мне не помогли. (показ второй части мультика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".

За               Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...

Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.

конспект занятия по математике в подготовительной группе  который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение  с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

ФИЗКУЛЬТУРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЖАРНЫХ» (для старших дошкольников)

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах    поведения при пожаре.Задачи: Образовательные:     закрепить знания о причинах возник...