Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе
презентация

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 «Ручеек» «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в ДОО Шаримова Л.В., старший воспитатель

Слайд 2

«…национальная идея России — это патриотизм: «У нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». «…Мы должны строить своё будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом». В.В.Путин

Слайд 3

Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификацию себя ( особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям ) с другими членами своего народа, стремление защищать интересы родины и своего народа, любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства. Гражданственность – интегративная характеристика личности человека, нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы. Гражданско-патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентиры, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

Слайд 4

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.1.21993 г) Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной ассамблеей ООН 10.12.1948 г) Конвенция ООН о правах ребенка (подписана от имени СССР 26.01.1990 г вступила в силу для СССР 15.09.1990 г)

Слайд 5

Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13.03.1995 г № 32-ФЗ (с изменениями) Федеральный закон «Об увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» от 19.05.1995 г № 80-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 22.08. 2004 г., 09.02 2009 г., 4.11. 2014 г.

Слайд 6

Письмо Минобразования РФ от 01.03.2002 N 30-51-131/16 «О Рекомендациях «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»

Слайд 7

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года: система современных приоритетов, целей, принципов, основных направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной политики Российской Федерации. Стратегия основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, многовековом политико-правовом опыте многонационального Российского государства.

Слайд 8

Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания - создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина. Задачи: - апробация и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию; - активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; - углубление знаний о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов; – развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к государственному флагу, гербу и гимну России, интереса к военной истории Отечества и памятным датам, развитие спортивно-патриотического воспитания, активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания субъектов и объектов и др.

Слайд 9

«Межведомственный план мероприятий по реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" на территории Кемеровской области» (с изменениями от 27.02.2019 г) - научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан (разработка и издание методических материалов по организации патриотического воспитания в образовательных организациях Кемеровской области, анализ эффективности реализации программ (планов) муниципальных образований по патриотическому воспитанию граждан); - подготовка и повышение квалификации работников сферы патриотического воспитания (проведение областных совещаний, семинаров) - совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан

Слайд 10

мероприятия гражданско-патриотической направленности: - проведение торжественных мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне – май 2020 г. ; - проведение Всероссийской акции "Георгиевская ленточка« – ежегодно, май 2020 г.; мероприятия, направленные на повышение уважения граждан к символам России и выдающимся россиянам: - выставки, экскурсии, поисковая деятельность, конкурсы, викторины – ежегодно мероприятия историко-патриотической направленности: - организация и проведение выставок, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне – ежегодно; мероприятия, посвященные памятным датам российской истории: - организация и проведение мероприятий, посвященных памятным датам, согласно календарю памятных дат, утвержденному межведомственным советом по патриотическому воспитанию в Кемеровской области – ежегодно; - организация и проведение мероприятий, посвященных 300-летию образования Кузбасса – ежегодно;

Слайд 11

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (изменениями и дополнениями ): Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; Статья 12. Образовательные программы 1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся. 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; Статья 64. Дошкольное образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Слайд 12

Задачи: - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств….

Слайд 13

Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отчизне, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Слайд 14

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, внимательное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Слайд 15

Ребенок в семье и сообществе. Воспитание уважения к традиционным семейным ценностям; воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, любви и уважения к своим родителям, умения проявлять заботу о близких людях, с благодарностью воспринимать заботу о себе. Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации, чувства коллективизма, воспитание активной жизненной позиции, стремления к участию в совместной деятельности и различных мероприятиях, формирование представления о себе как об активном члене коллектива. Формирование позитивных установок к труду и творчеству. Развитие навыков самообслуживания; приобщение детей к доступным видам трудовой деятельности. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Слайд 16

Основные цели и задачи ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением: Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Ознакомление с миром природы: Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Слайд 17

Ознакомление с социальным миром: Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора воспитанников, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о себе (образ Я), других людях; формирование традиционных гендерных представлений. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомство с профессиями. Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам; -Знакомить с людьми, прославившими Россию; Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование чувства гражданской принадлежности; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, понимания того, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Слайд 18

в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира; в среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка; в старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Слайд 19

Мои права и обязанности

Слайд 20

- Наблюдения - Организация экскурсий и целевых прогулок - Продуктивная деятельность - Проектная деятельность - Моделирование и решение проблемных ситуаций - Придумывание сказок, историй и их театрализация - Трудовая деятельность - Досуговая деятельность - Познавательно-исследовательская деятельность -Восприятие художественной литературы - Сочинение писем и пожеланий заболевшим сверстникам и взрослым - Игровая деятельность

Слайд 21

Формирование нравственного сознания («Я знаю, что это наше», «Я горжусь событиями») - Объяснения - Внушения - Просьба - Этическая беседа - Пример Формирование нравственного поведения («Я готов действовать на благо своей страны») - Упражнения - Поручения - Воспитывающие ситуации -Положительный пример взрослого Методы стимулирования - Поощрение - Соревнование - Одобрение - Награждение

Слайд 22

Парциальные программы, пособия, технологии по гражданско- патриотическому воспитанию • «Наследие» М.Ю.Новицкая • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханёва • система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алёшина • «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В.Алешина • «Мой родной дом» под редакцией Т. И. Оверчук • «Мы живём в России» Н. Г. Зеленова, Л.Е.Осипова и др.

Слайд 23

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; • понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. • проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях; • имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу; • соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Слайд 24

Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат ...

Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе

В статье освещена необходимость воспитания патриотизма у молодого поколения....

Эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе.

Материал описывает практическое применение процесса эстетического воспитания в формировании  личности ребенка  в МКДОУ "Ласточка"....

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...

Воспитание гражданско – патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений

Сергеева Ирина ИвановнаВоспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников на современном этапе развития общества: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Ханты-Мансий...