Проект «По дорогам сказок»
проект

Дмитриева Анастасия Михайловна

Участники проекта:

 Воспитанники группы, воспитатель.

 Вид проекта:

 Краткосрочный (1 неделя)

 Цель:

 Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности.

 Задачи:

 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

 Гипотеза

 Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

 Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

 Актуальная проблема проекта

 Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

 Актуальность темы

 На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_dorogam_skazok.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики

 Проект

 «По дорогам сказок»

                                                                                                   Воспитатель: Дмитриева А.М.

2019

 Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

 Участники проекта:

 Воспитанники группы, воспитатель.

 Вид проекта:

 Краткосрочный (1 неделя)

 Цель:

 Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности.

 Задачи:

 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

 Гипотеза

 Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

 Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

 Актуальная проблема проекта

 Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

 Актуальность темы

 На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

 

 Предполагаемый результат

 Дети должны:

 - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

 - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

 - знать различные виды театров и уметь показывать их; 

 - уметь использовать различные средства выразительности;

 - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

 

 Пути реализации проекта:

  1. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов,        авторских).
  2. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
  3. Пересказ прочитанных произведений.
  4. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
  5. Лепка героев и сюжетов сказок.
  6. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
  7. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
  8. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
  9. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
  10. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
  11. Викторина «Ах, уж эти сказки! ».
  12. Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок».
  13. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
  14. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
  15. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

 

 

 

 

 Выводы

 

 1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать. 

 2. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

  3. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Перспективный план по реализации проекта

«В гостях у сказки»

 

 Образовательные области Виды деятельности

 Коммуникация - Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

 - Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

 - Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

 - Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

 - Обогащение словаря детей.

 Чтение художественной литературы - Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.

 - Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

 - Пересказ прочитанных сказок.

 - Рассматривание иллюстраций к сказкам.

 Художественное творчество - Рисование героев сказок «Золотая рыбка»,  «Избушка на курьях ножках»; сюжетное рисование «».

 - Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

 - Самостоятельное детское творчество.

 - Помощь в оформлении выставок в группе.

 - Иллюстрирование сказки.

 Социальное развитие - Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.

   Здоровье и физическая культура - Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

 

 - Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

 

 Познание - Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.

 - Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

 - Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы). 

 - Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

 

 Трудовое обучение - Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид).

 

 - Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».

 

 - Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По дорогам сказок"

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспит...

Презентация проекта"По дорогам сказок"

Проект по театральной деятельности « По дорогам сказок», целью которого было развивать творческие  способности  и духовно-нравственные качества у дошкольников по  средствам  театра...

Проект "по дорогам сказок"

У каждого из нас внутри талант таитьсяИ очень важно в детстве дать ему раскрыться...

Проект "По дорогам сказок Чуковского"

Разработанный мной проект развивает коммуникативные способности детей  дошкольного возраста, развивает свзную речь, памть ,развивает творческие способности детей при драматизации отрывков из прои...

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Проект " По дорогам сказок"

Содействовать развитию познавательной  сферы  детей, обогащать словарь....

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...