«Путешествие в Страну Игралию»
план-конспект занятия (средняя группа)

Изместьева Татьяна Александровна

Открытое занятие, для детей. Очень интерессное и увлекательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми

средней группы на тему: «Путешествие в Страну Игралию»

с использованием игровых технологий

воспитатель: Изместьева Т.А.

                                                   

                                            Иркутск 2019

Цель: Развитие познавательной, волевой и эмоциональной сферы детей через подвижную игру.

Задачи:

Образовательные:

  • Стимулировать мыслительную активность  детей;
  • Способствовать развитию игровых навыков;
  • Способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
  • Закрепить цвет, форму, величину, различать внешний вид геометрических фигур.
  • Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление, речь;
  • Стимулировать творческие способности: воображение, фантазию;
  • Развивать коммуникативные компетенции детей.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, волю, умение работать в команде;
  • Формировать положительные нравственные качества у детей (доброту, внимание и взаимовыручку).

Образовательные области: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие".

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Технологии: Игровая технология обучения (А. А. Вербицкий, Н. В. Борисова).

Игровая мотивация: помочь Волшебнику Динь-Дону найти его волшебные очки.

Методы и приемы организации детской деятельности:

наглядные: перчаточная кукла Динь-Дон, жетоны с изображением зайчиков и мишек.

практические: подвижные игры, динамическая пауза, психогимнастика «Волшебный лес», подбор ключика к замочку.

словесные: вопросы, беседа – диалог, высказывание детей;

Планируемый результат: Развитие волевой и эмоциональной сферы детей.

Предварительная работа:  индивидуальная работа по обыгрыванию игровых образовательных ситуаций, сказок, считалок.

Развивающая предметно-пространственная среда: перчаточная кукла Дин-Дон, шкатулка с конвертами – заданиями, бутылка с заданием, волшебные очки,  ключики разной формы и цвета, шапочки разного цвета (красного, зеленого, желтого) и ленточки этих же цветов, зонтики 2-х цветов, сундучок.

Электронные ресурсы: мультимедийная установка, видео презентация страны Игралии.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть

Приветствие. Дети, давайте поздороваемся друг с другом улыбкой и скажем громко (приветствие):

«Доброе утро! И всем улыбнулись.

Влево и вправо друзьям поклонились.

Будем дружить мы везде и всегда,

Дети ответьте, согласны вы? Да!»

«Солнышко в ладошках»

Хотите, чтобы наше мероприятие прошло весело и интересно? (Дети отвечают). Тогда мы с вами проведем разминку. Потрём ладошки друг о друга сильно-сильно, пока они не станут горячими и в них не появится «солнышко». Теперь возьмём и выпустим солнышко в группу, чтобы оно согревало и помогало, и радовало нас (сдули «солнышко» с ладоней).

Я предлагаю вам отправиться в Волшебную страну «Игралию», полную весёлых игр, приключений и радости. Для этого нам нужно встать в круг, закрыть глазки, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три вокруг себя обернись, в Сказочной стране очутись! (Дети выполняют движения по тексту).

На экране появляется картинка Страны Игралии.

Воспитатель: Вот мы и в Сказочной стране Игралии.

Стук в дверь (тук-тук).

Проблемная ситуация

Воспитатель: «Ой, что это? Кто-то спешит к нам в гости?

Звенит колокольчик.

Из-за ширмы появляется Волшебник Динь-Дон.

- Здравствуйте, ребята! Не узнали меня? Я добрый Волшебник Динь-Дон. Рад приветствовать вас в своей волшебной стране Игралии. В нашей стране всем весело, смешно и интересно. Здесь много игр, игрушек и развлечений. Я рад, что вы пришли ко мне в гости!

- Ребята, у меня к вам есть огромная просьба. Дело в том, что я стал очень рассеянный, и всё теряю. Вот и сегодня я потерял свои волшебные очки и почти ничего не вижу. Самое ужасное, что я не могу прочитать ни одного доброго заклинания. Пожалуйста, помогите мне их найти.

II. Основная часть 

Воспитатель: Дети вы согласны помочь Динь-Дону? (ответы детей).

Динь-Дон  мы готовы тебе помочь. Что надо нам сделать?

Волшебник: Вам нужно выполнить ряд заданий. Очень сложных. Справитесь? Поможете мне? А уж я вас щедро вознагражу волшебным подарком. (Ответы детей)

Волшебник: В этой волшебной шкатулочке лежит конверт с заданиями. Сейчас я поверну ключик и открою её:

Чик-трак сейчас я сделаю вот так.

Ключик, ключик повернись

И шкатулка отварись. (Открывается шкатулка).

Вы конверт сейчас берите (отдает конверт воспитателю)

И скорей мне помогите.

Не подведите меня. А мне пора, пойду поливать свои волшебные цветы. (Волшебник уходит).

Воспитатель: (открывает конверт) дети, а вот и наше 1-е задание, вот какое, нужно пройти Волшебный лес. Аккуратно, один за другим, по тропинке. Никого не испугать и не потревожить. (Звучит музыка).

Психогимнастика «Волшебный лес»

Мы идём с вами по осеннему лесу по узкой тропинке. Вокруг нас высокие деревья (показываем ручками). Мы вышли на полянку, рвём цветы. Дорожка сужается, идём по ней боком. Рядышком с нами пробежал ежик, он несет на спинке грибок своим ежатам. А теперь идём тихонечко на цыпочках - там, на дорожке спит мишка. Давайте тихо, чтобы не разбудить, перешагнём через неё. Мы с вами вышли к мостику, крепко держимся за поручни, чтобы не упасть. Перед нами болото. Внимание! Сейчас мы будем прыгать с кочки на кочку. Прыгать будем след в след, чтобы не намочить ножки, куда я прыгну, туда и вы. (Дети выполняют прыжки). Ну вот мы с вами и вышли к Волшебному озеру с чудесным водопадом.

Телесно-ориентированное упражнение «Водопад»

Это необычный водопад. Вместо воды в нём льется мягкий белый свет. Теперь давайте наклонимся и окажемся под этим водопадом. Мы чувствуем себя спокойно, умиротворённо и безмятежно. С каждым вдохом вы расслабляетесь и наполняетесь свежими силами.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились. А вот и второе задание (вылавливает в озере бутылку в которой записка, читает). Следующее задание будет посложнее.

«Помоги рыбкам» (подвижная игра).

На экране озеро, а в нем его обитатели, видео презентация.

Только что вы были у Волшебного озера. В этом озере живут рыбки-мамы и рыбки – детки. Они выплыли на прогулку. Но вдруг поднялся сильный ветер, озеро зашумело, заволновалось, рыбки-детки запутались в водорослях и потерялись. Ребята,  давайте поможем мамам найти своих деток (выбирают  с помощью считалки  3-х мам-рыбок трех цветов (одевают шапочки разного цвета), а дети выбирают себе ленточки этих цветов и начинается игра «Рыбки плавали, плескались...», затем дети ищут свою маму - рыбку согласно выбранной ленточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с вами и с этим заданием. Посмотрите, что у меня есть: показывает «жетончики» с изображением зайчиков и мишек. Кто желает быть зайчиком - берёт жетон с зайчиком, кто желает быть мишкой - берёт жетон с изображением мишки (дети выбирают жетоны по желанию). Посмотрите внимательно, кто нарисован у вас на картинке?

– Правильно, мишки и зайчики, они живут в этом Волшебном лесу.

Воспитатель: А теперь послушайте задание  и будьте внимательны. В теплый солнечный денек в Волшебной стране вышли зайчики и мишки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко, и пошел дождик. Мишкам и зайчикам нужно спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?

– Правильно, под зонтик, а ещё куда можно спрятаться от дождика? (Ответы детей).

Но посмотрите, в письме написано, что есть одно условие – под красным зонтиком прячутся только зайчики, а под синим зонтиком только мишки. Запомнили.

 «Спрятались от дождика» (подвижная игра) /с использованием мультимедийной презентации/

Звучит музыка. Мишки и зайчики гуляют. Музыка заканчивается. Зверята прячутся под зонтами (играем 2 раза).

Воспитатель: Понравилась игра? Но это еще не все. В конверте Волшебника Динь-Дона есть еще кое-что интересное.

 «Заколдованные игрушки» (игра - загадки).

Чтобы их расколдовать, нужно их разгадать. Я сейчас буду показывать вам игрушки, а вы их отгадывайте!

Чебурашка: руки раскрытыми ладонями приставим к вискам, наподобие больших ушей, наклоняем голову влево и вправо, вперёд, улыбаясь как бы в приветствии.

Воспитатель – кто это, дети? (ответы детей) Правильно, Чебурашка.(появляется игрушка)

Самолет: руки в стороны, прямые, ровные. Напряжённые: «У-у-у». Что это? Конечно самолёт! Полетели!

Часики: руки прижмите к телу по бокам. Всё тело напряглось, не шевелится, только ногами чуть-чуть двигаем и шевелимся из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь покачаемся вперёд-назад. «Тик-так, тик-так». Что это? Молодцы – это часы. (появляется игрушка)

Паровозик: я езжу по рельсам, чух- чух, чух- чух. В кабине у меня сидит машинист. Это … (дети угадывают) (появляется игрушка)

Упражнение на релаксацию.

Воздушный шарик: руки вытянем вверх, сомкнём над головой в круг. Мы - воздушные шарики. Мы становимся всё легче и легче, всё тело невесомое. Вот нас подхватил ветерок, и мы взлетели! Полетели. Опустились на землю. Сели. Устали?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и подошли с вами к последнему заданию (находят сундучок). Перед нами сундучок. Наверное, там и находятся волшебные очки.

Но, чтобы открыть его, нужно найти  ключик к вот этому замочку, который весит на сундучке.

Воспитатель привлекает внимание детей к пеньку, на котором в хаотичном беспорядке лежат   ключики разной величины, цвета и формы.

-  Ой, ребята здесь какая-то путаница, все перемешалось: и цвет и форма, но ничего …., мы с этим разберемся, найдем нужный нам ключик.

Игра - задание «Подбери ключик к замочку».

 В этой игре предлагается открыть замок, отверстие которого в виде геометрической фигуры с зазубриной. Для замочка надо подобрать ключик, выступ которого и зазубрина подойдет к замочной скважине с такой же геометрической фигурой  (дети подбирают ключ, называя его форму размер и цвет). Сундучок открывается /под музыку/. Там лежат очки Волшебника Динь-Дона

Воспитатель: Ребята с этим заданием вы все справились, а вот и волшебные очки. (Появляется Волшебник Динь Дон и дети вручают ему очки, а волшебник  дарит детям кузовок).

Воспитатель: Все молодцы. Славно потрудились. Мы преодолели все препятствия, нашли волшебные очки для Волшебника, а на память о путешествии, он сделал подарок, посмотрим, что нам Волшебник в свой кузовок положил (рассматривают содержимое кузовка с детьми) здесь и шишки и жёлуди, каштаны, семена деревьев. В нашей творческой мастерской в группе мы поиграем, смастерим новые игрушки.

Дети благодарят Волшебника за подарок (волшебник уходит).

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Игралию. Нам понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, предлагаю поддержать друг друга.

                                  Игра - упражнение «Улыбнись не сердись»

(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь)

Воспитатель: Возвращаемся в детский сад…  Закройте глаза, 1,2,3 – вот и в садик наш пришли.

-  Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

-  Что вам понравилось?

-  Что вам было сложно?

Воспитатель:

- Кому понравилось путешествие – хлопните.

- Если не понравилось - топните.

              Все ребята – молодцы.

              Все ребята – удальцы.

              Помашем на прощанье

              И скажем: «До свиданья!»

 

Литература:

1. Э. Я. Степаненкова. «Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений»  Мозаика-Синтез; Москва; 2009

2. Волошина Л.Н. Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет // Физическая культура 2003. - №4. – С. 16.

3. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.

4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова, Л. В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду / Е. Ю. Кукушкина и др. — М.: Сфера, 2013. - 128 с.

5. Губанова Н. Ф.. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 и

6. Интернет-ресурсы:  https://nsportal.ru/  https://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг "Путешествие в страну Игралию"

Сценарий досуга  для детей второй младшей группы и их родителей....

Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"

Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"Игра  для ребенка – основной вид деятельность,  который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спос...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе " Путешествие в страну Игралию"

Целью совместной деятельности является формирование умения передовать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности....

Путешествие в страну Игралия

Развивать у детей двигательную, эмоциональную атмосферу....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...