Буклет: " Гендерное воспитание в ДОУ"
материал (старшая группа)
Рекомендации педагогам для организации НОД с учетом гендерных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_gendernoe_vospit.doc | 975.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам для организации НОД с учетом гендерных особенностей.
В организации внимания: У девочек сильнее развито непроизвольное внимание. Мальчиков же больше привлекает конкретная наглядность. В формах активации эмоций:_Мальчики в дошкольном возрасте эмоционально чувствительны и склонны к ситуативной тревожности не меньше чем девочки, хотя внешне эмоции могут не отражаться на лице; Эмоциональная выразительность девочек высока и легко «считывается» взрослым с лица. К тому же, девочки более легко говорят о том, что они чувствуют. Повышенная эмоциональность представительниц женского пола нередко является причиной их недостаточной объективности. Из-за эмоций они хуже улавливают смысл произносимой информации. -Мальчики подсознательно ждут от взрослого, что он поймёт, что они чувствуют его настроение, но к сожалению, часто остаются не понятыми. С ними надо быть гораздо внимательнее.
В мотивации деятельности и оценке достижений:_Девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для них важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей. Для мальчика наиболее значимым является указание на то, что он добился результата в чем-то конкретном: научился здороваться, чистить зубы, конструировать. Каждый приобретенный навык позволяет ему гордиться собой и стремиться к новым достижениям.
В игре и поведении:Мальчики более подвижны, больше кричат, бегают; В социальном поведении мальчики характеризуются более высоким уровнем развития таких черт, как агрессивность и доминантность. . Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель.юМальчикам для их полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей. Мальчикам необходимо просто предоставить больше пространства и следить, чтобы игры не носили агрессивный характер, для этого нужно научить играть мальчиков в солдат, лётчиков, моряков и создать для этого соответствующие условия. Так как мальчики очень любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (а взрослые часто воспринимают это как намеренную порчу игрушек), при покупке игрушек для мальчиков нужно это учесть. Лучше для игр приобретать конструкторы «сборно – разборные модели транспорта». Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать. Мальчик в случае усталости истощается интеллектуально, т. е. снижается активность левого “рационально-логического” полушария. Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
Девочкам для игр пространства нужно меньше, чем мальчикам, но атрибутов, для сюжетно-ролевых игр нужно больше;
В социальном поведении девочки характеризуются более высоким уровнем развития таких черт как дружелюбность и контактность. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства — куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
. Желательно, чтобы всё, что может, понадобиться для игры было рядом. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, атрибутов к играм. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение, к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга).
Советуем прочесть
1. Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-164 с.
2. Дошкольное воспитание.- 2015г.№10
3. Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Как и во что играют мальчики и девочки 4—5 лет // Дошкольная педагогика. — 2008. — № 7.
4. Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Сюжетно-ролевая игра в социализации дошкольников 4—5 лет. — М.: Аркти, 2010.
5. Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста. — М.: Центр педагогического образования, 2012.
6. Кононова И., Литвинова С. О взаимодействии детей пятого года жизни в игровой деятельности // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 12
Как и во что играют мальчики и девочки?
.
Что необходимо иметь в игровых центрах
с целью гендерного воспитания
дошкольников.
Раздел «Я и люди»:
- Набор картинок с изображением взрослых с ярко выраженными особенностями внешности.
- Картинки, где хорошо видны эмоциональные состояния (радость, веселье, слезы, гнев).
- Картинки с изображением семьи, их действиями.
- Модели правил поведения, выполняемых сказочными персонажами.
- Дидактическая игра на различение по половому признаку (папа, мама, тетя, дядя, дедушка, бабушка).
- Дидактические игры, по которым дети смогут связывать эмоциональные состояния с определенными действиями.
- Из бумажных фигурок или игрушек смоделировать семью.
- дидактические игры на моделирование семьи, комнаты.
Раздел «Я и сверстники»
- Набор картинок с изображением детей. Дидактические игры «Придумай имя» (на различение по полу и т.д.).
- картинки с изображением эмоциональных состояний (радость, смех, испуг, слезы). Дидактические игры на группировку «Найди всех, кто смеется». Дидактические игры или картинки, на основе которых можно понять связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей.
- моделирование правил поведения;
- набор картинок изображающий взаимодействие детей друг с другом.
Схемы-действия, отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола. Размещение схем-действий, способствующих усвоению правил мужского и женского поведения, наиболее интенсивно группируется в местах встречи мальчиков и девочек, уже заданных пространством учреждения, где они проявляют самостоятельность, свободу.
«Гендерное воспитание» этот термин в переводе с английского языка слово «gender» означает «род», «пол». И, следовательно, гендерное воспитание - это воспитание ребенка с учетом его пола.
Ге
Педагог:Грасмик Светлана Викторовна
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Вольновский детский сад».
Полтавского района
Омской области,
село Вольное ул.Труда 7а
8(38163)32-209
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет (гендерное воспитание "мальчики и девочки"
Особенностифизического развития девочекдошкольного возрастаОсобенности физического развития мальчиков ...
Буклет: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в соврем...
Буклет "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы ...
Буклет " Гендерное воспитание"
гендерное воспитание детей...
Буклет "Гендерное воспитание"
Памятка для педагогов и родителей...
БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"
БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"...
Буклет "Гендерное воспитание"
Памятка для педагогов и родителей...