БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"
материал

Шолохова Светлана Владимировна

БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_genderu.docx111.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Все основные части музыкального занятия

музыкально- ритмические движения, пение, слушанье музыки, танцевальная деятельность, игра на музыкальных инструментах и музыкально-дидактические игры — следует проводить с учетом гендерных различий или гендерного подхода:

  • В музыкально-ритмических движениях используется дифференцированный подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости. У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами, платками и т д). Мальчик – руки на поясе, девочки –за платице.
  • Слушание музыки может быть тоже организовано с учетом формирования гендерной идентичности. На занятиях дети учатся рассказывать о характере музыки, о ее эмоциональном настрое. Тихая, спокойная музыка колыбельной песни характеризует специфические черты девочек: нежность, скромность, терпимость.

Бойкий, ритмичный марш – стремительность, активность и решительность мальчиков. Или же например, на одном занятии можно послушать часть «Карнавала животных» К. Сен-Санса «Лебедь», а затем попросить девочек подвигаться под эту замечательную музыку, а мальчиков — понаблюдать за движениями девочек и выбрать самую плавную, нежную лебедушку. На следующем занятии можно прослушать произведение из того же цикла, например, «Вступление и королевский марш льва» и попросить мальчиков изобразить львов, а девочкам выбрать самого важного и мужественного Царя Зверей.

  • Пение. При формировании у детей певческих навыков учитывается то, что особенно мальчики дошкольного возраста, обнаруживают при прослушивании крайне ограниченный диапазон и воспроизводят мелодию голосом более или менее верно в пределах кварты – сексты, в основном в первой и малой октавах. При этом тембры их певческого и разговорного голоса полностью совпадают, т. е. они «поют, как говорят». Так как мальчики говорят, используя преимущественно грудной регистр, а поют фальцетом, то для них большое значение имеет «разогрев» голоса, т. е. распевание, когда происходит торможение речевого двигательного динамического стереотипа. В хоровом пении мальчики и девочки поют вместе, их тембр сливается, но если же поют одни мальчики, их тембр конечно же отличается от тембра ансамбля девочек.
  • Песни  о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле и его позитивному принятию.

Неоценимую помощь  в решении     задач  воспитания детей с учётом их гендерных особенностей  оказывает народный фольклор (потешки, частушки, дразнилки поговорки, народные игры).  В занятиях и развлечениях, всегда учитываю гендерные  особенности детей. 

                              depositphotos_49348479-stock-illustration-cartoon-boy-and-girl-dancing.jpg

  • Игра на музыкальных инструментах организуется дифференцированно – мальчики играют на барабанах, например, если это солдаты.
  • Театрализованная деятельность.

Мужские и женские костюмы, должны обязательно соответствовать полу, как и сказки и стихи, и постановка спектаклей. Обязательно  посредством синтеза музыки, художественного слова и танца, что позволяет овладеть традиционными свойствами личности – женственности для девочек и мужественности для мальчиков. Одно из проявлений такого подхода – организация тематических праздников для девочек  и для мальчиков.  Например : праздники к 23 февраля, 8 марта.

Роль взрослого состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование  отдельных элементов с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка. 

Р.Б. Дуванский район,

с. Дуван,

пер. Медицинский, д.13.

Телефон: 8(34798)2-32-20

Электронный адрес:dds2011102@mail.ru

                  2020г.

 

s1200.jpglittle-drummer-vector-1786498.jpg

 Музыкальный руководитель: Шолохова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание на музыкальных занятиях.

Музыка - одно из средств  формирования полоролевого воспитания детей....

патриотическое воспитание на музыкальных занятиях

«Годы детства – это прежде всего воспитание сердца» — писал Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца не возможно. Чувство патриотизма так многообразно по своему соде...

Гендерное воспитание на музыкальных занятиях.

Гендерное воспитание на музыкальных занятиях...

"Гендерное воспитание на музыкальных занятиях"

Консультация для воспитателей...

Презентация "Нравственно- патриотическое воспитание на музыкальных занятиях"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в   детях, заложить нравственные основы, которые сделаю...

Консультация для педагогов тема: "Экологическое воспитание на музыкальных занятиях"

quot;"  Экологические проблемы в современном обществе приобрели первостепенное значение. Разрешение их возможно только при условии формирования новой, гуманистической направленности отношен...

Экологическое воспитание на музыкальных занятиях.

Экологическое воспитание на музыкальных занятиях....