Главные вкладки

    "Гендерное воспитание на музыкальных занятиях"
    консультация по теме

    Дводненко Виктория Владимировна

    Консультация для воспитателей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    « ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

        Музыка – одно  из  средств  формирования  полоролевого поведения  детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. То есть девочки и мальчики  не изолированы  друг  от  друга, а в процессе специально организованной  деятельности  развивают  качества, которые принято считать сугубо женскими или  мужскими.

    Цель: Сформировать понятие у ребёнка о половой принадлежности.

    Задачи:

    - Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам.

    - Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками.

    - Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей.

    - Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и  

     трудолюбия через песни, танцы и музыкальные игры.

    - Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и

      творчества движения мальчиков и девочек в парных танцах.

          В  группах  старшего возраста   различные  виды музыкальной деятельности  можно проводить  с  учетом  гендерных особенностей  детей.

    Хореография. 

         В танцевальной деятельности, особенно в парных танцах, необходимо подчеркивать отличительные движения девочек и мальчиков. Следует акцентировать  внимание детей на таких моментах, как: приглашение  на танец  исходит от  кавалера, мальчик, как  настоящий  рыцарь, встает  на одно колено и подает руку девочке, а она обходит мальчика легкими шажками, мальчик  держит крепко свою руку на поясе, а девочка «показывает юбочку». После  танца  мальчик  провожает  девочку на место. В танцевальных движениях девочек следует поощрять плавность, легкость, пластичность, а в движениях мальчиков — строгость и четкость.     При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль). Мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозность, изящество, мягкость  движений.

     В  музыкально - ритмических  движениях  можно  использовать  дифференцированный  подход:  мальчики  разучивают  движения, требующие  мужской  силы,  ловкости (наездники, бравые солдаты).

    У девочек может преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).

    Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений  ребёнка о своём  поле  и его позитивному  принятию.

    Неоценимую помощь  в решении задач  воспитания детей с учётом их гендерных особенностей  оказывает народный фольклор (потешки, частушки, дразнилки поговорки, народные игры).  В занятиях и  развлечениях, всегда учитываю  гендерные  особенности детей. 

    Пение. 

    В репертуар дошкольников можно включить следующие песни: «Из чего же..?»  Ю. Чичкова, «Папа может» В. Шаинского, «Капитан» З. Роот, «Мама» В.Гаврилина, «Маленькая мама» Г.Струве и др.

    Музыкальные  игры.

         Подчеркнуть  гендерные  особенности  на  музыкальных  занятиях  помогут муз. игры, такие,  как,  например, «Жуки и бабочки», «Роботы и звездочки», «Птички и автомобили», где  роль жуков, роботов  и автомобилей отводится  мальчикам, а роль бабочек,  звездочек и птичек — девочкам. Передавая музыкальные образы, движения у мальчиков должны быть соответствующими — четкими и тяжелыми, а у девочек — воздушными, легкими, нежными, плавными.

         К игре  на  музыкальных  инструментах  – можно тоже подойти, опираясь на  гендерные особенности  детей. Так, например, игру на барабанах  логичней  было  бы отдать представителю сильного пола, а партию треугольника и колокольчика  лучше доверить девочкам. Если девочки  и  мальчики  играют   на одних  и тех  же  инструментах, то  хвалить и поощрять  можно за  разные проявления. Мальчиков — за решительность, точность, девочек — за легкость, тонкость исполнения.

     Все  умения, знания и навыки, приобретённые детьми  в процессе гендерного воспитания, культуру  взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек.
        Вот так, развивая  музыкальные способности детей, открывая им чудесный мир музыки, хореографии, театра, музыкальный руководитель может использовать  свои  знания  о гендерном  различии  детей, помогая осознавать себя представителями того пола, к  какому они  принадлежат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гендерное воспитание на музыкальных занятиях.

    Музыка - одно из средств  формирования полоролевого воспитания детей....

    патриотическое воспитание на музыкальных занятиях

    «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца» — писал Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца не возможно. Чувство патриотизма так многообразно по своему соде...

    Гендерное воспитание на музыкальных занятиях.

    Гендерное воспитание на музыкальных занятиях...

    Гендерное воспитание на физкультурных занятиях

    11 мая 2016г в нашем ДОУ прошло Районное методическое объединение по физической культуре на спортивной площадке. Гостям было предложено два занятия по гендерному воспитанию: в средней группе по сказке...

    Гендерное воспитание в музыкально - театрализованной деятельности дошкольников

    Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности дошкольника, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, осознания себя как представителя о...

    БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"

    БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"...