«День прав ребёнка» для детей подготовительной группы (познавательное развитие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суркова Олеся Викторовна

1. Развивать представления детей о правах.

2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

3. Развивать познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_prav_rebenka.docx493.53 КБ
Файл den_prav_rebenka.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

 «День прав ребёнка» 

для детей подготовительной группы (познавательное развитие)

Цель:        

- формировать основы правового сознания дошкольников.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать представления детей о правах.

2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

3. Развивать познавательную активность.

Образовательные:

1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2. Формировать представления о том, что каждый ребёнок имеет права и обязанности.

3. Дать детям представление о праве на семью, отдых, образование.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

2. Воспитывать уважение к другим людям.

Результативность:

Ребята познакомились с правами и в будущем они будут уважать права других людей.

Ход занятия:

Организационный момент: взявшись за руки произносим слова:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро – Солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть Доброе Утро длится до вечера.

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения!

- Ребята, посмотрите, здесь лежит…. (КАЛЕНДАРЬ).

почему в календаре одни числа – чёрные, другие – красные?(Ответы детей)

- Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?(1 июня – День защиты детей).

- Но до этого праздника ещё далеко. Что же делать? А скоро у нас праздник «День прав ребёнка!»

- Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Также на заботу, ласку.

И на жизнь, как будто в сказке

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

- Одно из прав спрятано у меня в конверте.

(семь букв Я)

- Сколько букв «Я»? (СЕМЬЯ)

- Что получилось? Что это за право?

- «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СЕМЬЮ».

- Он имеет право жить с мамой, папой, братиком, бабушкой, дедушкой.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю

И щенка, и кошку Мусю.

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей). Сейчас мы попытаемся ответить на этот вопрос!

Я раздам вам по прутику и предложу его сломать, попробуйте. Получилось? (ДА)

- А если взять веник, попробуйте его сломать. Получилось? (НЕТ)

- Какой вывод? (Ответы детей).

Вывод: Если семья вместе, то никто не обидит, а по отдельности легко победить.

- У родителей есть право вас оберегать и защищать. Но и вы должны помогать своим родителям – ведь у вас есть ОБЯЗАННОСТИ!

- Сейчас мы поиграем в игру «Покажи, как ты помогаешь маме?»

(Проводится игра с использованием ИКТ).

- Мы с вами делали ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО. Что по нему можно узнать? (ответы детей – есть бабушки, дедушки)

- Давайте сыграем в игру «Назови ласково».

Бабушка – бабулечка

Дедушка – дедуленька

Сестра – сестрёнка

Брат – братишка

Мама – мамуля

Папа – папуля…

- Ох, устали мы устали! Предлагаю немного отдохнуть!

Проводится физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал!

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал!

- Ребята, и в этой физминутке спряталось право! Посмотрите на картинки (Яхта, самолёт, вид Африки…

- «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТДЫХ». Рассмотрите иллюстрации и скажите полным предложением как можно отдохнуть ребёнку?

- Ребёнок может поиграть в игры

- Ребёнок может смотреть телевизор

- Ребёнок может купаться

- Ребёнок может гулять с мамой

-Ребёнок может спать…

- Скоро вы пойдёте в школу. Что вы там будете делать? (УЧИТЬСЯ). Для чего нам надо учиться? (Ответы детей)

- У меня на столе находятся предметы. Сейчас вы должны выбрать те, которые нужны школьнику.

(Проводится игра «Что пригодится в школе?»)

- Всё это говорит на ещё об одном праве – это

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.

- Когда вы вырастите и будете взрослыми, ПОМНИТЕ, что все люди – и маленькие, и большие – имеют ПРАВА!

Права нам каждому даны,

И по ним мы все равны!

- Посмотрите вокруг и вспомните о каких правах мы с вами сегодня говорили?

Давайте будем их помнить и не нарушать.

 А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию библиотеку.C:\Users\Сурковы\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20191120-WA0008.jpgC:\Users\Сурковы\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20191120-WA0002.jpgC:\Users\Сурковы\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20191120-WA0016.jpgC:\Users\Сурковы\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20191120-WA0018.jpg



Предварительный просмотр:

 «День прав ребёнка» 

для детей подготовительной группы (познавательное развитие)

Цель:        

- формировать основы правового сознания дошкольников.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать представления детей о правах.

2. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

3. Развивать познавательную активность.

Образовательные:

1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2. Формировать представления о том, что каждый ребёнок имеет права и обязанности.

3. Дать детям представление о праве на семью, отдых, образование.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

2. Воспитывать уважение к другим людям.

Результативность:

Ребята познакомились с правами и в будущем они будут уважать права других людей.

Ход занятия:

Организационный момент: взявшись за руки произносим слова:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро – Солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть Доброе Утро длится до вечера.

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения!

- Ребята, посмотрите, здесь лежит…. (КАЛЕНДАРЬ).

почему в календаре одни числа – чёрные, другие – красные?(Ответы детей)

- Я думаю, что все праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?(1 июня – День защиты детей).

- Но до этого праздника ещё далеко. Что же делать? А скоро у нас праздник «День прав ребёнка!»

- Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Также на заботу, ласку.

И на жизнь, как будто в сказке

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

- Одно из прав спрятано у меня в конверте.

(семь букв Я)

- Сколько букв «Я»? (СЕМЬЯ)

- Что получилось? Что это за право?

- «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СЕМЬЮ».

- Он имеет право жить с мамой, папой, братиком, бабушкой, дедушкой.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю

И щенка, и кошку Мусю.

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей). Сейчас мы попытаемся ответить на этот вопрос!

Я раздам вам по прутику и предложу его сломать, попробуйте. Получилось? (ДА)

- А если взять веник, попробуйте его сломать. Получилось? (НЕТ)

- Какой вывод? (Ответы детей).

Вывод: Если семья вместе, то никто не обидит, а по отдельности легко победить.

- У родителей есть право вас оберегать и защищать. Но и вы должны помогать своим родителям – ведь у вас есть ОБЯЗАННОСТИ!

- Сейчас мы поиграем в игру «Покажи, как ты помогаешь маме?»

(Проводится игра с использованием ИКТ).

- Мы с вами делали ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО. Что по нему можно узнать? (ответы детей – есть бабушки, дедушки)

- Давайте сыграем в игру «Назови ласково».

Бабушка – бабулечка

Дедушка – дедуленька

Сестра – сестрёнка

Брат – братишка

Мама – мамуля

Папа – папуля…

- Ох, устали мы устали! Предлагаю немного отдохнуть!

Проводится физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал!

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал!

- Ребята, и в этой физминутке спряталось право! Посмотрите на картинки (Яхта, самолёт, вид Африки…

- «РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ОТДЫХ». Рассмотрите иллюстрации и скажите полным предложением как можно отдохнуть ребёнку?

- Ребёнок может поиграть в игры

- Ребёнок может смотреть телевизор

- Ребёнок может купаться

- Ребёнок может гулять с мамой

-Ребёнок может спать…

- Скоро вы пойдёте в школу. Что вы там будете делать? (УЧИТЬСЯ). Для чего нам надо учиться? (Ответы детей)

- У меня на столе находятся предметы. Сейчас вы должны выбрать те, которые нужны школьнику.

(Проводится игра «Что пригодится в школе?»)

- Всё это говорит на ещё об одном праве – это

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.

- Когда вы вырастите и будете взрослыми, ПОМНИТЕ, что все люди – и маленькие, и большие – имеют ПРАВА!

Права нам каждому даны,

И по ним мы все равны!

- Посмотрите вокруг и вспомните о каких правах мы с вами сегодня говорили?

Давайте будем их помнить и не нарушать.

 А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.

Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества",  развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории  своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...

Презентация к ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие по страницам Конвенции о правах ребенка" для детей подготовительной группы.

С целью развития у детей подготовительной группы основ правового сознания и правовой культуры в процессе беседы о правах ребенка и во время занятия можно использовать данную презентацию, на слайд...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весенний день 8 Марта!» для детей подготовительной группы.

Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети от...

Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)

laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей  подготовительной группы (познавательное развитие)...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к  живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе,  развивать интерес к закономерностям в окружающем м...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...