«Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Журавлик - Мегаполис детства»
методическая разработка

 

Доклад на городском методическом объединении

воспитателей групп младшего и среднего возраста

 

тема: «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта

 «Журавлик - Мегаполис детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Реутов

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 17 «Журавлик»

Доклад на городском методическом объединении

воспитателей групп младшего и среднего возраста

тема: «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта

 «Журавлик - Мегаполис детства»

Составила воспитатель первой

квалификационной категории

Косарева Аксана Николаевна

Реутов, 2019

Направление проекта: Вариативная модель организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей в дошкольной образовательной организации.

Тема проекта: ЖУРАВЛИК-МЕГАПОЛИС ДЕТСТВА

Цель проекта: Создание условий для реализации ребенком возможности открывать для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей; возможность самостоятельной деятельности детей, моделирующей жизнь взрослых.

Задачи проекта:

1. Создать методические условия для развития педагогических инициатив и профессионального роста педагогов в условиях инновационной деятельности.

2. Создать условия способствующих ранней профориентации дошкольников.

3. Развивать у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Дошкольные образовательные учреждения играют большую роль в социализации детей. Профориентация детей дошкольного возраста есть одно из условий успешной социализации.

Проект направлен на повышение интереса дошкольников к профессиям и прокладывает путь к профессиональному самоопределению детей.

Основная идея проекта заключается в создании максимально приближенной к жизни модели небольшого города, в котором всё как в настоящей жизни, кроме одного: его жителями и посетителями являются дети. Мы убираем границы посещаемых  детьми групп и раздвигаем их до масштабов всего детского сада, где располагаются те или иные мастерские – «Активности», в которых дети знакомятся с основами различных профессий. Это путеводители по миру профессий, хобби и увлечений, помощники и лучший друзья ребенка в подготовке к реальной жизни. В определенный, выделенный в учебном плане день, двери детского сада закрываются и территория ДОУ превращается в «Мегаполис детства», где дети посещают и осваивают разнообразную деятельность во всех Активностях, созданных на базе одного корпуса образовательной организации (оборудованы 11 Активностей), переходя от одной Активности к другой. По мере освоения всех Активностей одного корпуса дошкольники  переходят в другой корпус (создано 14 Активностей). Все 25 Активностей имеют уникальное образовательное пространство и не повторяют друг друга, в каждом корпусе создан индивидуальный стиль образовательного учреждения. Ориентироваться по расположению Активностей в пространстве ДОУ помогает карта-путеводитель по Активностям ДОУ. Дошкольники каждой группы, вооружившись картой, начинают путешествие по Активностям в  соответствии с маршрутным листом. Для каждой группы создаётся индивидуальный маршрутный лист на календарный месяц. Освоить Активности детям помогают «Наставники».

В процессе реализации проекта в ДОО введены следующие изменения:

1.Организована предметно-пространственная среда в соответствии с выбранной Активностью;

2. В групповом пространстве размещены сменяемые дидактические и игровые материалы по выбранной тематике, в зависимости от реализуемых задач в данной Активности;

          3. Изменение учебного плана и расписания образовательной деятельности в соответствии с проектом:

•        Выделение  единого Дня в  Мегаполисе детства. В этот день воспитанники вместо обычных занятий посещают выбранные Активности. Таким образом,  используются новые интересные формы работы с детьми.

•        Мегаполис открывает свои двери один раз в неделю. Смена Активностей или обогащение развивающей среды в  них происходит  по мере прохождения группой индивидуального группового маршрутного листа составленного на месяц. Полностью Активности меняются каждое полугодие.

Результаты и эффекты реализации   проекта

1. Создание в ДОО вариативной модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей, которая позволит решать образовательные задачи и цели учреждения, поможет детям легко принимать самостоятельные решения и адаптироваться в социуме.

2. Построение образовательной деятельности в ДОО на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка с возможностью нетрадиционного подхода к образовательному процессу.

3.Создание уникального образовательного пространства, индивидуального стиля ДОО.

В пространстве нашего дошкольного учреждения, организованы различные Активности такие как: центр здоровья, супермаркет, отделение связи, научно-исследовательская база, студия красоты, физкультурно-оздоровительный комплекс, музей живых систем человека, пекарня, ресторанный дворик, экскурсионно-туристический центр, фитнесс-клуб, архитектурное бюро, строительная площадка, мастерская бытового обслуживания, художественно-выставочный центр. Планируются такие Активности как: фотостудия, телецентр, аптека и др.  

Наш инновационный проект Журавлик - Мегаполис детства полностью соответствует требованиям ФГОС ДОО. Соблюдены требования к предметно-развивающей среде, создана вариативная модель организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей в ДОО.

Наш инновационный проект Журавлик - Мегаполис детства, безусловно, способствует внедрению и реализации новых подходов и форм на практике в системе образования. Этот проект создаёт новое образовательное пространство ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».

Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки"....

Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности

формирование творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитие положительной эмоциональной отзывчивости на музыку...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»

laquo;Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровье сберегающих технологий»...

Инновационные формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию

Инновационные формы работы с детьми по экологическому воспитанию...

Методическое пособие: Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий.

Методическое пособие по физической культуре в ДОУ: Ритмопластика - оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенн...

Консультация для педагогов. ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие л...