Проект "Муха-Цокотуха"
методическая разработка

Семенова Алена Павловна

Проект "Муха-Цокотуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Муха-Цокотуха"81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Радуга»

Составители:

Семенова А.П. – воспитатель

Бояринцева Е.М. – музыкальный руководитель

Трегубова Г.Ф. – воспитатель по художественному творчеству

г. Советский

Идея проекта: 

Показ музыкального спектакля по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми средней группы для родителей и детей других групп детского сада.

Цели: 

  • Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; 
  • Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
  • Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
  • Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

Задачи: 

  • Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
  • Совершенствовать связную речь детей;
  • Развивать творческую активность детей;
  • Развивать чуткость к сценическому искусству;
  • Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
  • Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;
  • Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;
  • Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
  • Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.


Актуальность проекта

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

В интеграции  с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.  

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи  в средней группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Участники проекта: дети средней  группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

  1. Определение темы (проблемы проекта), постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  4. Подбор материалов и оборудования для работы.
  5. Сбор информации, литературы.
  6. Введение детей в игровую ситуацию.
  7. Распределение ролей детей в создании проекта.
  8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

 

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»;
  • Беседа «…да в ней намёк»;
  • Чтение разных сказок  К.И.Чуковского;
  • Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
  • Самостоятельное составление сказок;
  • Рассказывание сказок собственного сочинения;
  • Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;
  • Загадки о сказках, героях сказок;
  • Викторина по сказкам;
  • Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
  • Разучивание музыкального материала к спектаклю;
  • Постановка музыкальный спектакля «Муха-Цокотуха».

Содержание работы с родителями.

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  3. Чтение сказок с детьми.
  4. Придумывание сказок с детьми.
  5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

План – схема проекта:

Сроки

Содержание работы

Ответственные

1

14.05

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Чтение детям сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Подбор музыкального материала.

Воспитатель

Музыкальный руководитель

2

15.05

Чтение разных сказок  К.И.Чуковского;

Беседа «…да в ней намёк»;

Знакомство с русской народной песней «Как у наших у ворот», разучивание текста, инсценировка.

Воспитатель

Музыкальный руководитель

 3.

16.05

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».

Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.

Воспитатель

Воспитатель по художественному творчеству.

Музыкальный руководитель

4.

17.05

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

Самостоятельное составление сказок;

Разучивание коллективного танца «Пых, пых, самовар»

Воспитатель

Музыкальный руководитель

5.

18.05

Рассказывание сказок собственного сочинения;

Разучивание танца бабочек с цветами.

Воспитатель

Музыкальный руководитель

6.

21.05

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Разучивание парного танца «Добрый жук».

Воспитатель

Музыкальный руководитель

7.

22.05

Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам;

Обыгрывание сцены «Каравай», работа над выразительным исполнением песни.

Воспитатель

Музыкальный

руководитель

8.

23.05

Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.

Воспитатель по художественному творчеству.

Музыкальный

руководитель

9.

24.05

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;

Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.

Воспитатель

Музыкальный

руководитель

10.

25.05

Представление музыкального спектакля «Муха-Цокотуха»

Воспитатель

Музыкальный

руководитель

3 этап: заключительный.

Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми средней группы для детей других групп детского сада.

Проект реализован с помощью интеграции  образовательных областей:

  • Коммуникация;
  • Социализация;
  • Труд;
  • Чтение художественной литературы;
  • Художественное творчество;
  • Музыка.

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Используемая литература.


1. Развитие воображения и речи детей. М.ТЦ. «Сфера»  2005 год.

2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред.Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год.

3.Театральная деятельность в детском саду.М.Мозаика-Синтез.2007 год.

4. Журнал «Музыкальный колокольчик». Автор: С.Е. Юдина. Издательство: Академия развития. Год выпуска: 2002.

5. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО «Stereo life» Россия, г. Москва.

5. CD – диск «77 лучших песен для детей». Детское музыкальное издательство «ТВИК» (оформление) 2007 г.