Средняя группа
материал (средняя группа)

Титова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Все профессии хороши, выбирай на вкус.»

Подготовил: воспитатель Титова Н.А.

2017г.

Программное содержание: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

Материал: кукла Незнайка и его друзья: Пончик, Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик. Письмо. Атрибуты для дидактической игры «Кем быть», разрезные картинки силуэта Незнайки. Картины из серии «Кем быть?»

Ход занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть картину из серии «Кем быть?»

- Кто изображен на картине? (летчик)

- Почему вы решили, что это летчик? (ответы детей обсуждаются)

- Кто изображен на этой картине? (дворник)

- Как вы догадались, что это дворник? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин. Он приветствует детей и вручает письмо. Воспитатель предлагает детям прочитать письмо.

«Дорогие дети! У нас начались летние каникулы, и мы решили приехать к вам в гости.

Ваши друзья из Цветочного города»

- Как вы думаете, кто написал это письмо? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живет в Цветочном городе.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку и отгадай!»

Дети собирают разрезные картинки и называют жителя Цветочного города: Незнайка.

- Как вы думаете, почему этому мальчику дали такое имя? (ответы детей обсуждаются)

- Как звали жителя Цветочного города, который, в отличие от Незнайки, все знал?(Знайка)

Далее проводится дидактическая игра «Отгадай загадку!»

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и дают пояснения.

- У него в руке всегда

Кисточка и краски.

Он рисует нам портрет,

Бабочек, и вазы!   (Художник)

- Среди малышей Цветочного города был художник? Как его звали? (Тюбик)

- Почему этого малыша звали Тюбик? (потому что он был художником. У художника есть кисточки и краски. Краски хранятся в тюбиках)

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.   (Повар)

- Среди малышей Цветочного города был повар? Как его звали? (Пончик)

- Почему этого малыша звали Пончик? (потому что он был поваром, любил готовить пончики и кушать их)

Если ты болен –

Он капли предложит принять!

Тому, кто здоров, -

Разрешит погулять!    (Доктор)

- Среди малышей Цветочного города был доктор? Как его звали? (Пилюлъкин)

- Почему этого малыша звали Пилюлькиным? (потому что он всех лечил и больным давал пилюли)

Если надо починить,

Что-то быстро смастерить,

Мы зовем сюда друзей:

Шпунтик, Винтик, к нам скорей!   (Винтик, Шпунтик)

- Среди малышей Цветочного города были Винтик и Шпунтик?

- Почему этих малышей звали Шпунтик и Винтик? (потому что они очень хорошие мастера по ремонту)

Раздается стук в дверь и входят жители Цветочного города. Они приветствуют детей и дарят большой конверт.

Воспитатель достает из конверта книгу С. Я. Маршака и читает стихотворение «А что у вас?».

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе.

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

-А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

-А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.

А у вас?

-А у нас водопровод.

Вот.

-А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

- A y нас огонь погас –

Это раз.

Грузовик привез дрова –

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама -летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Левы мама - повар.

Мама - летчик?

Что ж такого?

-Всех важней, - сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

- О чем спорили дети? (ответы детей обсуждаются)

- Как вы понимаете слова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны?» (ответы детей обсуждаются)

- Кто из вас может рассказать о профессии своей мамы. Кем она работает? (ответы детей обсуждаются)

В конце занятия проводится дидактическая игра «Кем я буду?»

Дети должны подобрать необходимые атрибуты к выбранной профессии. Назвать профессию и рассказать, чем занимается человек этой профессии.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе.

Тема: «Берегите и цените воду».

Подготовил: воспитатель Титова Н.А.

2017г.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды

Учить детей устанавливать причинно – следственные связи

Учить детей рассуждать, делать выводы

Развивать словесно – логическое мышление

Развивать у детей внимание, память

Развивать и поддерживать активность у детей

Воспитывать умение выслушивать своих товарищей

Воспитывать бережное отношение к воде

Словарная работа:

Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, не засорять водоемы, жидкость, фильтр, уголь

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера
  2. Изготовление панно «Кому нужна вода»
  3. Беседы на тему  «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»
  4. Опыты ( превращение снега в воду, воды в лед)

Оборудование:

1.Ведерко ,капельки с загадками

2. Карточки  с рисунками (ответы на загадки)

3.Инвентарь для опытов (стаканчик с водой по количеству детей), сахар, краски

4. Пиктограммы, обозначающие свойства воды

5.Пиктограмма «помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»

Ход занятия

1 часть:

- Ребята, когда я пришла  сегодня в детский сад, то увидела на пороге ведерко.

-  Давайте посмотрим, что находится в ведерке.

- Что это? (капельки)

- Как вы думаете, они здесь появились? ( На улице стало тепло и сосульки стали таять.)

- Ребята, на каждой  капельке написана загадка. Внимательно послушайте эти загадки, и  ---- Тогда вы сможете узнать, о чем мы  сегодня говорить.

Загадка 1

Лежало одеяло, мягкое, белое

Солнце припекло, одеяло потело. ( снег)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Загадка 2

Люди ждут меня, зовут,

А приду к  ним – прочь бегут (дождь)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Загадка 3

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло. (лед)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Загадка 4

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит ( ручеек)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

- Ребята, как вы думаете , что объединяет  все наши отгадки?

(все эти отгадки объединяет – вода)

-О чем мы с вами будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о воде)

- Правильно.

2часть:

- Вода – это жидкость.  Что с ней можно делать?

(Воду можно – налить, перелить, вылить.  Вода течет)

- Ребята, скажите какой цвет, имеет вода?

(Вода имеет прозрачный, белый цвет)

- Давайте проверим, какой цвет имеет вода. Для этого проведем опыт.

-Опыт №1 « Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика помещается палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет?  В стаканчике с одой палочка видна, а в стаканчике с молоком –нет .  Детям предложить посмотреть друг на друга сначала через стаканчик с водой, а потом через стаканчик  с молоком. Через какой из них что – ни будь видно?

Мини вывод: вода прозрачная, без цвета.

- Если в воду добавить акварельные краски, гуашь разного цвета.

- Что произошло с водой?

(Вода изменила свой цвет)

Мини вывод: Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

- Ребята, как вы думаете, вода имеет запах?

- Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах, я предлагаю провести опыт.

Опыт №2 «Есть ли  у воды запах?»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха, подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Мини вывод:  У воды нет запаха.

- Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха.

-А есть ли у нее вкус?

(вода не сладкая, не соленая)

- Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус.

Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?»

Предложить детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дать попробовать молоко или сок.?????

(У воды нет вкуса)

Мини вывод: Уводы нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить  сахар то вода станет (сладкой),соль(соленой),сок лимона (кислой). Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.

3 часть:

Ребята, для чего людям вода?

(Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)

-Правильно. Людям требуется очень много воды.

- Подумайте и скажите, кто еще не может без воды?

(Вода нужна рыбам, т.к.они в ней живут; растениям нужна вода, чтобы расти их поливают водой; животным, птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут – крокодилы, утки, киты и т.д).

Вывод: Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становиться все меньше и меньше. И виноваты  в этом сами  люди. В реки  и озера сливаются с точные воды фабрик и заводов. От загрязнения воды страдает все живое. Загрязненная вода вредна и для  здоровья человека.

- Ребята, сегодня я покажу, как можно  очистить воду в домашних условиях.

Опыт № 4

Для того ,чтобы очистить воду мне понадобится: две пробирки ( водной из которых налита неочищенная вода),бумажный фильтр, уголь, воронка.  В пустую пробирку, вставляется  воронка, в эту воронку вставляется бумажный фильтр. На дно бумажного фильтра  положить уголь. После этого через бумажный фильтр и уголь льем неочищенную воду, таким образом, мы воду очищаем (отфильтровываем). В пустой пробирке появляется очищенная вода.

- Ребята, как вы думаете, воду нужно беречь? (Да)

- А как мы с вами можем это сделать?

(Не засорять водоемы, закрывать кран когда вода не нужна – появляется пиктограмма). Правильно, каждый человека должен ценить воду.

Вывод: Ребята, сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей , животных, о том что ее нужно беречь.  И я думаю узнали очень много интересного о воде.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «На чем мы путешествуем».

Подготовил: воспитатель Титова Н.А.

2017г.

 

Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.

Задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), о пользе и значении его в жизни человека;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

 – развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта. Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.  

 - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку и посадку детей. Затем вносит красивую коробку.  

- В этой  коробке волшебной

        Много загадок и тайн,

        А ну догадайся, попробуй!

        Что же спрятано там?

В этой коробочке разные загадочки, а ленточкой я ее крепко завязала, потому что отгадки у моих загадок быстрые, шустрые - умчат быстрее ветра, и не догонишь.

Слушайте мою первую загадку:

        Не летает, не жужжит,

        Жук по улице бежит.

        И горят в глазах жука

        Для  блестящих огонька. (Машина) Воспитатель достает машину

Беседа с детьми.

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.

Давайте вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?

Ответы детей

- Как называется транспорт, который передвигается по земле?

Ответы детей

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Ответы детей

-Молодцы, правильно.

- А теперь поиграем в игру: «Назови правильно».

Правила игры:

-Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

- Назовите воздушный транспорт?

- Назовите наземный транспорт?

- Назовите водный транспорт?

- Молодцы, ребята правильно назвали.

- Ребята, какие виды машин мы знаем?

Вешает на доску соответствующие картинки

Ответы детей (грузовая, легковая, специального назначения).

- Какие виды поездов мы знаем?

Ответы детей (пассажирский, грузовой)

- Какие виды самолетов мы знаем?

Ответы детей (пассажирский, военный)

- Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)

- Назовите части машин? Показывают на машине.

Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)

- Назовите части лодки?

Ответы детей (мачта, парус, весла)

- Назовите части самолета?

Ответы детей (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)

- Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили? Волшебная коробочка, подскажи.

- Раньше она была тыквой, а потом в ней Золушка поехала на бал.

(Достает из коробочки карету)

Вот на этой прекрасной карете мы отправимся в прошлое транспорта. Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.

Рассказ воспитателя с показом иллюстраций.

        С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А  чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры  животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера. 
Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.

- А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями.  Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью.

         

-Мы путешествовали с вами в историческое прошлое какого вида транспорта? (наземного транспорта)

Познакомит нас с другими предками современного транспорта писатель Сергей Михалков.

Чтение  произведения Сергея Михалкова

«От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать -

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

А вот  и следующая загадка

Водитель в машине вцепился в него,

То влево, то вправо он крутит его.

А если уж в лоб его он нажмёт,

Тогда тот бедняга громко орёт.

(Руль)

Достает из коробки рули с изображениями транспортных средств.

Подвижная игра «Земля, воздух и вода»

А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули  с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире,  каждый  вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь.

Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т.д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внешней стороне круга и возвращаются на место.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, проводится дидактическая игра «Что было, что будет».

- перед вами карточки с различными видами транспорта. Вопросы к детям. Какой у тебя вид транспорта? Где передвигаются твои транспортные средства? На дорожке выложите из них ряд, слева направо, от самых первых, древних до современных видов транспортных средств.

        В нашей волшебной коробочке осталась последняя загадка.

- Четыре брата по одной дороге бегут,

А друг друга не догонят.

Достает из коробочки колесо.

Почти у всех транспортных средств есть колеса –у автомобиля, паровоза, даже у самолета. 

На полу раскладывается лист ватмана, на нем изображен рисунок дороги, берег моря, небо.

-Ребята, в сказочной стране случилась беда – кто то заколдовал все транспортные средства и автомобили и кареты и грузовички и даже корабли и самолеты остались только изображения колес на земле на воде и на воздухе. Раскодуем наше быстрое царство веселой техники, сделаем транспортные средства видимыми.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование фломастерами силуэтов транспортных средств.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? - У меня есть тарелочка с волшебными магнитами. Если вам понравилось играть со мной- то возьмите зеленый магнит, а если кому-то было сложно – возьмите красный магнит.

Магниты выставляются на мольберт. (краткий опрос по занятию)



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень в гости к нам пришла».

Подготовил: воспитатель Титова Н.А.

2017г.

Цель: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир детей разнообразными художественными впечатлениями и дает возможность каждому ребенку проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

Ход праздника.

Дети входят в зал.
Ведущий. Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня мы отмечаем праздник Осени.
Мы простились с теплым летом, 
Уже осень к нам пришла,
Золотисто-красным цветом все раскрасила она.
Так давайте в гости Осень позовем, 
Станет все вокруг чудесней,
Осень, мы тебя так ждем!

( Под музыку входит Осень с осенними листочками, кружится, кланяется)
Осень. Слышу, слышу и спешу,
Вам подарки я несу! Здравствуйте, ребята!
Я Осень золотая, я в гости к вам пришла,
И желтыми листочками всю землю убрала!
Ведущий. Здравствуй, Осень золотая,
К нам скорее проходи,
Для тебя споем мы песню,
Ты немножко отдохни!
         «Осенний хоровод».
Осень. Как хорошо вы поете. Очень мне понравилось! Только я хочу поиграть, давно я ни с кем не играла!
Ведущий. Осень дорогая, наши дети с удовольствием поиграют с тобой!
Осень. Я раскрыла зонтик, разноцветный зонтик,
Прибегут ко мне друзья, спрячутся здесь от дождя!
         Песня- игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, 
Все захлопали в ладошки, очень рады солнышку!
(Дети «гуляют», пляшут – хлопают, кружатся).
Осень. Дождик, лей, лей, лей! Убегайте поскорей!
(Под музыку дождя дети убегают под большой зонт у Осени. Играют два раза. Осень переходит на другое место во время игры)
Ведущий. Все на стульчики пойдем. Про дождик песенку споем!
         Песня «Дождик».
Ведущий. Молодцы! А теперь пришла пора стихи прочесть нам, детвора!
1.Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.

2.Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки.
Если хочешь погулять,
Надевай сапожки!

3.Дует, дует ветер,
Дует, задувает
Желтые листочки 
С дерева срывает.

4.Стала желтою трава,
Покраснели листья,
На березоньке листва
Стала золотистой.

5. Листья желтые в саду ветер подметает

Это только раз в году - осенью бывает.

6. Что за время года?

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит.

7.Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила,

Нас дождями окатила.

8.Украшает лес листвой

Красной, желтой, золотой -

Меж рябин и сосен

Ходит тихо осень.

9.Закружилась листьев стая

И осела у воды.

Это ветер заметает

Желтой осени следы.

10.Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

11.Снова осень золотая

К нам пришла издалека.

Птицы к югу улетают,

Обгоняя облака

12. Следом за летом осень идёт,

Жёлтые песни ей ветер поёт!

13. Снова осень наступила,

Всю листву позолотила.

14. Снова осень за окошком.

Дождик сыплется горошком.

Листья падают, шурша.

Как же осень хороша!

Ведущий. Деревья все осенним днем красивые такие,
Сейчас мы песенку споем про листья золотые.
             Песня «Листик клёна».

Осень. Но не только красоту принесла я вам в лесу,
Принесла я урожай, ну-ка, быстро собирай!
            Игра «Перенеси овощи в корзинку».
( Играют по двое детей. Носят овощи - «разгружают машину».)

Осень.  Ребята пора мне уходить.
Ведущий. Подожди, Осень, побудь с нами еще!
Осень. Хорошо, мои друзья,
Еще побуду с вами я, 
Побуду и на память вам
Листочки яркие раздам.
( Раздает детям по листику)
Ведущий. Мы листочки все возьмем,
С ними спляшем и споем!
          «Танец с листочками»
Ведущий.
 Спасибо, Осень, за твою красоту, щедрые подарки, за веселье!
Осень. И я вас всех благодарю,
Всем «До свидания» говорю,
Приду к вам ровно через год, 
Когда наступит мой черед!
На прощание дарю вам, ребята, яблочки наливные! С угощеньем веселей будет праздник у детей!
(Отдает поднос с яблоками Ведущей, дети благодарят).
Осень. До свидания, ребята! (Под музыку уходит, дети машут ей «До свидания!»)
Ведущий. Попрощалась с нами Осень, но мы грустить не будем, ведь впереди нас ждет красавица-зима и новые праздники! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника 23 февраля в средней группе «Дошколята, бравые ребята».

Подготовил: воспитатель Титова Н.А.

2017г.

Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.
          Ведущий
День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии привет!

Дети (хором): Привет!

Дети читают стихи
Наша армия России
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!

Праздник армии России
Наступает в феврале
Слава армии России –
Самой мирной на земле!

Дети исполняют песню «Раз, два»

Ведущий
Сегодня праздник настоящих мужчин. Ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины. Посмотрите, у нас в зале много мужчин – это ваши папы, которые как настоящие мужчины всегда готовы встать на защиту Родины. И наши мальчики стремятся вырасти настоящими мужчинами.

Мальчики читают стихи
Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я мужчины.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.

Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадёт
И коленку разобьёт,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!

Мы пока что дошколята
А шагаем как солдаты!

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Мы солдаты»
             Ведущий

Дружно пели вы, ребята
Словно бравые солдаты.
Чтоб настоящим стать бойцом,
И храбрецом, и удальцом,
Нужны  друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
И я сейчас проверю вас
Начнём соревнование
И первое задание
На меткость и внимание.
Вот, сейчас проверим какие ребята меткие стрелки.
          Эстафета «Меткий стрелок»
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап поймать все снаряды, не сходя с места.

Ведущий. Вы справились с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас нашей целью будет добыча снарядов.
          Эстафета «Полоса препятствий»
Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам, проползти через тоннель, добыть снаряды вернуться бегом к команде.
          Ведущий. Посмотрите, наши ребята справились с заданием и преодолели полосу препятствий. Наверно такой ловкости их научили папы. А мы сейчас посмотрим, какие папы ловкие.
         Аттракцион для пап «Выдерни скакалку»
2 папы садятся на стульчики спиной друг к другу. Под музыку папы двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается – быстро садятся и выдёргивают из под стула скакалку.
        Ведущий. 
Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна армейская закалка. Каждую весну и осень уходят служить в армию мальчишки. Они становятся защитниками нашей Родины.

Дети читают стихи
Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому станем жить
Закончится игра.

И кто-то танком будет управлять,
А кто-то ввысь взлетит на самолёте.
А кто-то, может быть, как я не против
Служить своей стране в военном флоте.

Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
           Игра «Лётчики на аэродром!»
Участвуют все дети. Дети садятся у боковой стены на правое колено – это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Игра повторяется 2 раза.

           Ведущий.
Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё была такая военная профессия - кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони. Ну а в детстве самая лучшая лошадка… - это конечно… любимый папа.
         Ребёнок
Я вскочил на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.
        Эстафета «Кавалеристы»
Участвуют две команды по 6 человек с папами. Папа садит ребёнка на плечи, у каждого ребёнка в руках тюльпан. Мамы встают от всадников на расстоянии 5-6 метров. По сигналу папы везут детей к мамам. Побеждает та команда всадников, которая первой подарит мамам цветы.
        Ведущий. 
А ещё ответственная военная профессия – разведчик. Цель разведчика узнать все тайны противника, все его слабые стороны. И самое главное нужно всё делать незаметно. Иногда даже в полной темноте.
        Ребёнок
Я стать разведчиком хочу –
По нраву дело, по плечу.
Докажу сейчас вам это.
И находчив я, и смел:
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
         Ведущий. 
А мы сейчас посмотрим, как наши ребята и папы смогут добыть секретную информацию в полной темноте.
         Игра «Кто больше соберёт конфет»
Участвуют папа и ребёнок. Всем играющим завязывают глаза и дают корзинки в руки. На полу рассыпают конфеты. По сигналу участники начинают на ощупь собирать конфеты. Игра повторяется 2-3 раза.

     Ведущий. 
Наши папы справились с заданиями и довольно ловко. Да, и наши мальчики показали сегодня сноровку, ловкость и выносливость. Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины. Вырастут большими как папа, будут маму охранять.


Ведущий. 
Мы поздравляем наших мужчин с Днём защитника Отечества!
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов, гром весенний
Природу будет ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Под звуки марша дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко дню Матери

для средне группы

Выполнил: воспитатель Титова Н.А

2020г.

1. Выход детей.

Дети выбегают в зал под музыку, танец «Мама дорогая».

Ведущий: Ребята сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить:

Загадка

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует?

Дети: (ответы детей) Мамочка.

Настя В.

Дорогая мамочка,
Я тебя люблю,
И сегодня песенку
Для тебя спою.

Песня «День сегодня необычный».

Ведущий: А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"

1.Кто пришёл ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!

2.Кто сказал: Вставать пора?» - мамочка!

3.Кашу кто успел сварить? - мамочка!

4.Чаю в чашки всем налить? - мамочка!

5.Кто косички мне заплёл? - мамочка!

6.Целый дом один подмёл? - мамочка!

7.Кто цветов в саду нарвал? - мамочка!

8.Кто меня поцеловал? - мамочка!

9.Кто ребячий любит смех? - мамочка!

10.Кто на свете лучше всех - мамочка!

Ведущий: Молодцы, ребята.  Наш праздник продолжается, и я предлагаю всем вместе поиграть. Вы любите играть? – Да.

Заодно мы проверим, какие вы внимательные.

Игра-разминка «Будь внимательным!»

Все дети встают в круг, ведущий по очереди поднимает цветные флажки:

зеленый – летать,

желтый – шагать,

красный – «Ура!» кричать.

(Играющие выполняют соответствующие движения.)

Ведущий: Наша веселая разминка окончена.  Мы убедились, что перед нами очень внимательные дети. Наступило время подарка для мамочек, детки прочитают стихи.

Паша Ф.

Маму, милую свою
Очень сильно я люблю,
Больше жизни обожаю
И с Днём мамы поздравляю!


Катя Е.

Вот она какая
Мама дорогая:
Самая красивая,
Добрая и милая!

Илья С.

Мамочка родная,
С праздником тебя!
Ты, как солнце в небе,
Радуешь всегда.

Софья Д.

Мамочку я поздравляю,
И здоровья ей желаю.
Чтобы часто улыбалась,
И всегда со мной смеялась.

Ведущий: День мамы, праздник не простой.

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

И самой нежной, милой и красивой.

2.Танец «Полька»

Ведущий: - А сейчас дорогие наши мамы послушайте, как дети в стихах выражают вам свою любовь и уважение.

Артём А.

С праздником, мамуля,
Поздравляю я!
Знай, тебя люблю я,
Ты — звездочка моя!

Полина К.

Мама, мамочка моя,
Добрая, красивая,
Лучше всех ты для меня,
Ты самая любимая!

Ваня Л.

Моя мама — лучше всех,
Я люблю ее за смех,
За улыбку, за добро,
Мама — солнышко мое!

Глеб Д.

Пускай согреет солнышко
Мамулечку мою,
Ведь очень-очень сильно
Я мамочку люблю!

Артём К.

Мама, с праздником тебя!
Ты одна такая!
Как же я люблю тебя,
Ты самая родная!

Сайфуллах Т.

Мама вкусно варит кашу,
Мама песенки поет,
Мама нежно обнимает
И конфетку мне дает.

Егор Т.

К сердцу мамочку прижму,
Как люблю её скажу.
Обниму и расцелую,
Свою маму, золотую!

Песня «Ах, какая мама!»

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что мама больше всего любит? – Цветы. Так давайте порадуем наших мам красивыми букетами.

Игра «Собери букет»

Ведущий: Вот и подходит к концу наш маленький праздник, посвященный мамам.

- Ребята, я Вам предлагаю потанцевать.

3.Хоровод «У меня - у тебя»

Ведущий: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам наши дорогие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....