Паспорт предметно-пространственной среды группы комбинированной направленности
методическая разработка (старшая группа)

Кириченко Инна Викторовна

В данном материале представлена РППС старшей дошкольной группы, разработанная и учитывающая требования ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_no10_svetlyachok.docx742.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕC:\Users\Андрей\Desktop\9aa4a8bd6caa.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 1 «Ласточка»

Елизовского муниципального района г. Елизово Камчатского края

🖂684000, Камчатский край, г. Елизово,  ул.Гришечко, д. 11

📪E-mail  madou-lastochka@mail.ru

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                           «УТВЕРЖДЕНО»

Зам. заведующей по ВМР                                                                                   Заведующий МАДОУ №1

  _____ О.А.Найденко                                                                                          _________ Н.Ю.Зайцева

«___» ___________2019 г.                                                                                 «___» ___________2019 г.

Паспорт предметно-пространственной         среды группы комбинированной направленности №10Светлячки

В группе 14 детей

Девочек: 4

Мальчиков: 10

Возраст – 5 -7 лет

Воспитатели:

Пивовар Л.И.

Кириченко И.В.

Учитель - логопед: Машихина В.А.

г. Елизово

Воспитатели:

Пивовар Лидия Ивановна

Кириченко Инна Викторовна

Девиз воспитателя:

Пришла в детский сад,

Улыбнись на пороге.

Всё то, что ты детям отдашь,

К тебе возвратится в итоге!

IMG-20150820-WA0002

Младший воспитатель:

Саплина Анна Евгеньевна

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

Центр «Социально-личностного развития».

Цели: воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; развивать коммуникативные и нравственные способности, учить играть группами. Развивать умение устанавливать связи между создаваемой постройкой и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции; знакомить с новыми деталями – пластинами, брусками, цилиндрами, конусами; закреплять умение самостоятельно подбирать строительный материал; продолжать развивать умение работать коллективно, помогать друг другу по необходимости.

Материал: мебель (кукольная) – кухня, шкаф, диван, стол, кроватка, трюмо, стульчики,  кукольная посуда, куклы, ; парикмахерская – трюмо, флаконы от шампуней, кремов, бигуди, фен, расчёски, украшения (бусы, бантики), фартуки; магазин – наборы овощей, фруктов, хлебобулочных изделий и других продуктов питания (пластмассовых и резиновых),, кошельки, сумки, деньги, весы, фартуки; «гараж» - легковые и грузовые машины, машины специального назначения, мотоциклы и пр. ; строительный материал – кубики, призмы, цилиндры, бруски, пластины, конусы и др.

IMG-20161003-WA0015

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

Центр «Познавательно – речевого развития».

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Дидактический уголок.Цель: закреплять умение выполнять правила игры; учить собирать из частей целую картину; формировать желание действовать с разнообразным дидактическим материалом и игрушками; побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия; закреплять умение подчиниться правилам в групповых играх (домино, лото и др.). Воспитывать творческую самостоятельность, культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.Материал: дидактические настольные игры различной тематики, мозаики, шнуровки, паззлы, игры с прищепками, лото, домино, экспандеры, массажные мячики, конструкторы.IMG-20161003-WA0014

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

Центр природы и экспериментирования.

Цель: расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать; продолжать знакомить с комнатными растениями; закреплять умение ухаживать за растениями (полив, рыхление, пересадка, подкормка, опрыскивание); формировать представление о чередовании времён года, сезонных изменениях, чередовании дней недели, чисел; учить выставлять на календаре дату, день недели, осадки.

Материал: комнатные растения, лейка, совок, грабельки, дидактические игры на экологические темы, сезонные посадки, календарь природы, картинки для посезонного оформления календаря,, наблюдения.Коробка с материалом для экспериментирования: природный материал (шишки, листья, жёлуди, ракушки, перья, семена), песок, крупы, мерные стаканчики, микроскоп, виды тканей, свечи, изделия из железа, резины, стекла, дерева, пластмассы, микроскоп.

IMG-20161003-WA0022

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

«Центр художественной литературы».

Цель: учить детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям; обогащать представления детей о классической литературе, о зарубежных писателях; учить бережному отношению к книге; развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа, воспитывать чуткость к художественному слову, продолжать объяснять жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений; обогащать словарный запас, развивать разговорную речь, память, внимание, расширять кругозор.

Материал:; портреты известных писателей и поэтов (русских и зарубежных); сказки, рассказы, стихотворения (отечественных и зарубежных писателей), русский фольклор (песенки, прибаутки, заклички); познавательные книги (энциклопедии, журналы).

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

Центр «Музыки».

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке; формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной, современной музыкой; продолжать знакомство с композиторами, с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня); развивать песенный музыкальный вкус, чувство ритма, знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием.

Материал: музыкальные инструменты – бубен, металлофон, марокасы  бубенчики  гармошка, погремушки, дудочки.

IMG-20161003-WA0016

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

Центр творчества.

Цель: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ предметов, объектов, персонажей литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов; учить обращать внимание на пропорциональных частей, величину, форму; закреплять умение пользоваться различными видами изобразительного материала, учить создавать сюжетную композицию на темы из окружающей жизни и литературных произведений; учить детей лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, закреплять различные виды лепки; закреплять умение резать бумагу на полосы, вырезать по контуру, симметричному вырезыванию, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Материалы: различные виды изобразительных материалов – краски, кисти, стаканчики для воды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, трафареты, трафареты, листы белой бумаги, пластилин, доски для лепки, клеёнки, салфетки, ножницы, простые карандаши, кисточки для клея, клей, различная цветная бумага..

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

Центр безопасности.

Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Материал: Плакаты по теме «Безопасность»,, папка «Правила дорожного движения».

IMG-20161003-WA0023

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

Центр творчества.

Цель: Развивать интерес к театрализованной игре; воспитывать артистические качества; раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления; развивать речь детей, пополнять их словарный запас.

Материал: настольный театр, театр игрушки, пальчиковый театр, маски.IMG-20161003-WA0017

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

Центр патриотического воспитания.

Цель: Расширять знания детей о родной стране, о государственных праздниках; продолжать формировать интерес к родному краю, дать представление о государственных символах – гербе, гимне, флаге.

Материал: символы государства – флаг, герб, текст гимна; книги о России, Москве; карта Камчатки, фотоальбомы о природе Камчатского края, фотографии достопримечательностей г.Елизово и г.Петропавловска-Камчатского.

IMG-20161003-WA0008

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

Центр сна и отдыха.

IMG-20161003-WA0006

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

Центр двигательной активности.

Цель:формировать потребность в двигательной активности.

Материал: картотека подвижных и спортивных игр, массажная дорожка для профилактики плоскостопия, массажные коврики, шнур длинный, мячи резиновые, кегли, скакалки.

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

Центр дежурства.

Цели:закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе; приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой; вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать и убирать подготовленные воспитателем материалы для занятий.

IMG-20161003-WA0005

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif

Центр работы с родителями.

Цель: привлечь родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы, создать единое сообщество педагогов и родителей.

Материал:

Информационные стенды: режим дня, сетка занятий, педагогические консультации и памятки, статьи о профилактике различных заболеваний;

Стенд здоровья: вес и рост детей, статьи о здоровом образе жизни.

Уголок логопеда, доска объявлений, выставка детских работ.

Выставка детского творчества.

C:\Users\Андрей\Desktop\43 (4).gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»

Развивающая среда изостудии детского сада направлена на  обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды группы

Представлены материалы по содержанию и оборудованию предметно-пространственной развиающей среды группы...

Презентация: Паспорт предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)

Презентация: Паспорт предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)...

Предметно-пространственная развивающая среда – комплекс условий, направленный на всестороннее развитие личности воспитанника и педагога.

В данном материале можно почерпнуть интересную и важную информицию о проектировании предметно-пространственной развивающей среды в групповом пространстве ДОО...

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды группы

        Целью  работы является использование ППРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду....

Паспорт предметно- пространственной развивающей среды

Информационная справка о раздевальной комнатеОсвещение: лампочное, 2 плафона по 2лампочке.Напольное покрытие: линолеум. Наличие дневного света: 1 больших окнаМебель: Раздевальные шкафчики 45шт. ,...