Паспорт предметно-пространственной среды группы комбинированной направленности
методическая разработка (старшая группа)
В данном материале представлена РППС старшей дошкольной группы, разработанная и учитывающая требования ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_no10_svetlyachok.docx | 742.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 1 «Ласточка»
Елизовского муниципального района г. Елизово Камчатского края
🖂684000, Камчатский край, г. Елизово, ул.Гришечко, д. 11
📪E-mail madou-lastochka@mail.ru
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Зам. заведующей по ВМР Заведующий МАДОУ №1
_____ О.А.Найденко _________ Н.Ю.Зайцева
«___» ___________2019 г. «___» ___________2019 г.
Паспорт предметно-пространственной среды группы комбинированной направленности №10
В группе 14 детей
Девочек: 4
Мальчиков: 10
Возраст – 5 -7 лет
Воспитатели:
Пивовар Л.И.
Кириченко И.В.
Учитель - логопед: Машихина В.А.
г. Елизово
Воспитатели:
Пивовар Лидия Ивановна
Кириченко Инна Викторовна
Девиз воспитателя:
Пришла в детский сад,
Улыбнись на пороге.
Всё то, что ты детям отдашь,
К тебе возвратится в итоге!
Младший воспитатель:
Саплина Анна Евгеньевна
Центр «Социально-личностного развития».
Цели: воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; развивать коммуникативные и нравственные способности, учить играть группами. Развивать умение устанавливать связи между создаваемой постройкой и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции; знакомить с новыми деталями – пластинами, брусками, цилиндрами, конусами; закреплять умение самостоятельно подбирать строительный материал; продолжать развивать умение работать коллективно, помогать друг другу по необходимости.
Материал: мебель (кукольная) – кухня, шкаф, диван, стол, кроватка, трюмо, стульчики, кукольная посуда, куклы, ; парикмахерская – трюмо, флаконы от шампуней, кремов, бигуди, фен, расчёски, украшения (бусы, бантики), фартуки; магазин – наборы овощей, фруктов, хлебобулочных изделий и других продуктов питания (пластмассовых и резиновых),, кошельки, сумки, деньги, весы, фартуки; «гараж» - легковые и грузовые машины, машины специального назначения, мотоциклы и пр. ; строительный материал – кубики, призмы, цилиндры, бруски, пластины, конусы и др.
Центр «Познавательно – речевого развития».
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Дидактический уголок.Цель: закреплять умение выполнять правила игры; учить собирать из частей целую картину; формировать желание действовать с разнообразным дидактическим материалом и игрушками; побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия; закреплять умение подчиниться правилам в групповых играх (домино, лото и др.). Воспитывать творческую самостоятельность, культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.Материал: дидактические настольные игры различной тематики, мозаики, шнуровки, паззлы, игры с прищепками, лото, домино, экспандеры, массажные мячики, конструкторы.
Центр природы и экспериментирования.
Цель: расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать; продолжать знакомить с комнатными растениями; закреплять умение ухаживать за растениями (полив, рыхление, пересадка, подкормка, опрыскивание); формировать представление о чередовании времён года, сезонных изменениях, чередовании дней недели, чисел; учить выставлять на календаре дату, день недели, осадки.
Материал: комнатные растения, лейка, совок, грабельки, дидактические игры на экологические темы, сезонные посадки, календарь природы, картинки для посезонного оформления календаря,, наблюдения.Коробка с материалом для экспериментирования: природный материал (шишки, листья, жёлуди, ракушки, перья, семена), песок, крупы, мерные стаканчики, микроскоп, виды тканей, свечи, изделия из железа, резины, стекла, дерева, пластмассы, микроскоп.
«Центр художественной литературы».
Цель: учить детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям; обогащать представления детей о классической литературе, о зарубежных писателях; учить бережному отношению к книге; развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа, воспитывать чуткость к художественному слову, продолжать объяснять жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений; обогащать словарный запас, развивать разговорную речь, память, внимание, расширять кругозор.
Материал:; портреты известных писателей и поэтов (русских и зарубежных); сказки, рассказы, стихотворения (отечественных и зарубежных писателей), русский фольклор (песенки, прибаутки, заклички); познавательные книги (энциклопедии, журналы).
Центр «Музыки».
Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке; формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной, современной музыкой; продолжать знакомство с композиторами, с жанрами музыкальных произведений (марш, танец, песня); развивать песенный музыкальный вкус, чувство ритма, знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием.
Материал: музыкальные инструменты – бубен, металлофон, марокасы бубенчики гармошка, погремушки, дудочки.
Центр творчества.
Цель: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ предметов, объектов, персонажей литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов; учить обращать внимание на пропорциональных частей, величину, форму; закреплять умение пользоваться различными видами изобразительного материала, учить создавать сюжетную композицию на темы из окружающей жизни и литературных произведений; учить детей лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, закреплять различные виды лепки; закреплять умение резать бумагу на полосы, вырезать по контуру, симметричному вырезыванию, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
Материалы: различные виды изобразительных материалов – краски, кисти, стаканчики для воды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, трафареты, трафареты, листы белой бумаги, пластилин, доски для лепки, клеёнки, салфетки, ножницы, простые карандаши, кисточки для клея, клей, различная цветная бумага..
Центр безопасности.
Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Материал: Плакаты по теме «Безопасность»,, папка «Правила дорожного движения».
Центр творчества.
Цель: Развивать интерес к театрализованной игре; воспитывать артистические качества; раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления; развивать речь детей, пополнять их словарный запас.
Материал: настольный театр, театр игрушки, пальчиковый театр, маски.
Центр патриотического воспитания.
Цель: Расширять знания детей о родной стране, о государственных праздниках; продолжать формировать интерес к родному краю, дать представление о государственных символах – гербе, гимне, флаге.
Материал: символы государства – флаг, герб, текст гимна; книги о России, Москве; карта Камчатки, фотоальбомы о природе Камчатского края, фотографии достопримечательностей г.Елизово и г.Петропавловска-Камчатского.
Центр сна и отдыха.
Центр двигательной активности.
Цель:формировать потребность в двигательной активности.
Материал: картотека подвижных и спортивных игр, массажная дорожка для профилактики плоскостопия, массажные коврики, шнур длинный, мячи резиновые, кегли, скакалки.
Центр дежурства.
Цели:закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе; приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой; вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать и убирать подготовленные воспитателем материалы для занятий.
Центр работы с родителями.
Цель: привлечь родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы, создать единое сообщество педагогов и родителей.
Материал:
Информационные стенды: режим дня, сетка занятий, педагогические консультации и памятки, статьи о профилактике различных заболеваний;
Стенд здоровья: вес и рост детей, статьи о здоровом образе жизни.
Уголок логопеда, доска объявлений, выставка детских работ.
Выставка детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»
Развивающая среда изостудии детского сада направлена на обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды группы
Представлены материалы по содержанию и оборудованию предметно-пространственной развиающей среды группы...
Презентация: Паспорт предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)
Презентация: Паспорт предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)...
ПАСПОРТ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 3 «ЗАЙКИ» 2021 – 2022 учебный год
Представлена предметно-пространственная среда группы среднего дошкольного возраста...
Паспорт предметно-пространственной развивающей среды группы
Целью работы является использование ППРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду....
Паспорт предметно- пространственной развивающей среды
Информационная справка о раздевальной комнатеОсвещение: лампочное, 2 плафона по 2лампочке.Напольное покрытие: линолеум. Наличие дневного света: 1 больших окнаМебель: Раздевальные шкафчики 45шт. ,...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды группы комбинированной направленности «Гвоздичка»возраст (6-7лет)
Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, ...