Паспорт предметно-пространственной развивающей среды группы
материал (старшая группа)

Гайсина Гульдар Нажатовна

 

          Целью  работы является использование ППРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pprs.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район Республики Башкортостан

«ПРОВЕРИЛ»: ________                                                         «УТВЕРЖДАЮ»:_________

Ст. воспитатель Д/с №15                                                         Заведующий Д/с №15

Закирова Л.И.                                                                            Багина Э.М.

«  » _______ 2022

Паспорт

предметно-пространственной развивающей среды

в старшей группе №6 «Гномики»

Воспитатели: Гайсина Г.Н.

Ихсанова С.А.

г.Учалы, 2022

Нормативно-правовая база

отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов:

–Федеральный закон №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

–СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. №26 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29 мая 2013 г., регистрационный №28564).

–Конвенция о правах ребёнка.

–Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

–Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. N 2106". Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19676).

–Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.А.


Приёмная:

Цель: использование ППРС для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду.

Оснащение приёмной:

–Детские шкафчики для одежды и обуви;

–Шкаф для верхней одежды воспитателей;

–Информационные стенды:

  • «Наше творчество»;
  • «Информация для родителей»;
  • «Поздравляем»;
  • «Фотографии педагогов и детей группы».

–Информационные папки-передвижки:

  • с рекомендациями по актуальным вопросам воспитания и развития детей;
  • по сезонам года.

Групповая комната

Цель: использование ПРС группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.

Социально-коммуникативное развитие

Цель: создание условий для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Задачи:

–развивать навыки общения и взаимодействия ребенкасо взрослыми и сверстниками;

–развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное отношение к своей семье, сообществу детей и взрослых в детском саду;

–формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

–формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Игровой центр

–Шкаф для хранения контейнеров с атрибутами для сюжетно-ролевых игр–1шт.;

– Наборы фигурок домашних и диких животных и птиц;

–Набор фигурок: семья, транспорт, мебель; человека-1набор

–Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: наборы медицинских принадлежностей, белый халат, кушетка, многофункциональная ширма;

–Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»: трюмо, футляры и баночки от кремов, шампуней, расчёски, игрушечные ножницы, фен, машинка для стрижки, шкатулка с заколками, бусами, браслетами, журналы мод, причёсок, коробка с шарфами, платками, лентами, косынками;

–Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: кроватка для куклы, стульчик для кормления куклы, горшок кукольный, игрушечные утюг и гладильная доска, куклы разных размеров, комплекты кукольной одежды, набор кухонной посуды, игрушечная микроволновка, стол, табуретки, комплект «Кухня»: плита, стиральная машинка, шкаф для посуды;

–Набор резиновых игрушек маленького и среднего размера;

–Контейнер с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»: касса с деньгами, муляжи продуктов, овощей, фруктов, корзинки, сумочки, кошельки, накидка с пилоткой для продавца;

–Контейнер с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Строители»:каски строительные детские, набор инструментов пластмассовый;

–Контейнер с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»: рули, жилеты шофёра, сумка кондуктора, «билеты», «деньги», микрофон водителя, машины средних и маленьких размеров, разметка «Перекрёсток», светофор;

–Контейнер с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Полиция»: фуражка и жилетка «ДПС», жезл, свисток, светофор, набор дорожных знаков.

Уголок безопасности

–Макет улицы с перекрестком– 1шт.;

–Жезл регулировщика;

–Светофор;

–Набор дорожных знаков;

–Машинки маленьких размеров;

–Модуль «Пожарный щит»;

–Настольно-печатные игры, паззлы по ОБЖ;

–Картины для тематических бесед по ОБЖ: пожарная безопасность, безопасность на улице и дороге, личная безопасность;

-Папки-накопители с иллюстративным материалом по ПДД, пожарной безопасности, личной безопасности, художественной литературой по ОБЖ, консультациями для родителей;

–Набор деревянного мелкого строительного материала.

Уголок дежурства

Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать ответственность, положительное отношение к труду, самостоятельность.

–Стенд «Мы дежурим» для карточек дежурных – 1 шт.;

–Карточки с индивидуальными картинками– 23 шт.;

–Фартуки тканевые для дежурных по столовой – 2 шт.;

–Фартуки прорезиненные для хозяйственно-бытового труда – 2 шт.;

–Пластмассовые стаканчики с бумажными салфеточками – 12 шт.


Познавательное развитие

Цель:создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.

Задачи:

–формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

–формирование элементарных математических представлений;

–формирование естественнонаучных представлений;

–формирование целостной картины мира;

–сенсорное развитие.

Уголок занимательной математики и сенсорного развития

–Альбомы с занимательными заданиями на развитие математических знаний и логического мышления «Посиди, подумай» – 3 шт.;

–Цифры и математические знаки на магнитах;

–Магнитная доска – 1 шт.;

–Модуль часов настенный – 1 шт.;

–Модули дней недели «Гномики» – 7 шт.;

–Плакат «Состав числа»;

–Наборы счётных палочек по количеству детей;

–Набор цифр от 1 до 9, вырезанные из кожи;

–Логико-математические игры: «Танграм», «Блоки Дьениша»;

–Дидактическая игра «Квадраты Никитина»;

–Дидактические и настольно-печатные игры на развитие математических способностей и логического мышления детей: «Цветные паровозики», «Яблоки на тарелке», «Четвертинки», «Весёлые строители»;

–Мягкие паззлы с изображением цифр;

–Наборы геометрических фигур пластмассовые для группировки;

–Пособие «Геометрический театр»;

–Набор шашек;

–Пирамидки разных размеров;

–Комплект «Лабиринты»;

–Домино «Счёт»;

–Настольные игры «Кто больше соберёт фасолек», «Цифры–число–количество».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»

Развивающая среда изостудии детского сада направлена на  обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....

Паспорт предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Предметно-пространственная среда для детей старшего дошкольного возраста должна быть построена так, чтобы дети могли заниматься разнообразной деятельностью совместно со сверстниками и индивидуально....

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды группы

Представлены материалы по содержанию и оборудованию предметно-пространственной развиающей среды группы...

Презентация: Паспорт предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)

Презентация: Паспорт предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Паспорт предметно- пространственной развивающей среды

Информационная справка о раздевальной комнатеОсвещение: лампочное, 2 плафона по 2лампочке.Напольное покрытие: линолеум. Наличие дневного света: 1 больших окнаМебель: Раздевальные шкафчики 45шт. ,...