Поект "Здравствуй, Зимушка Хрустальная"
проект (старшая группа)

Кузнецова Елена Анатольевна

Данный проект позволяет в условиях воспитательно- образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_2019.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Здравствуй, Зимушка Хрустальная».

Подготовила  и провела: Кузнецова Е.А.

Вид проекта: краткосрочный с 9- 20 декабря (2 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы,  родители, воспитатели.

Актуальность: 

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка Хрустальная» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи: 

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

 Работа с родителями: 

- Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми», «Безопасность во время зимних прогулок.

- Конкурс рисунков внутри детского сада «Зимушка Хрустальная».

- Украшение участка детского сада детей совместно с родителями.

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

         

  • Беседы
  • Осторожно! Зимние травмы
  • Как заботиться о здоровье зимой

Наблюдения

Изменение природы в зимний период.

Наблюдение за птицами.

Наблюдение за снегопадом.

Наблюдения за деревьями зимой.

Опытно-экспериментальная  деятельность со снегом и водой.  

Труд на участке.

Подкармливание птиц.

«Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

  • На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для лепки снеговиков.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

Мультфильм «Осторожно, Мороз»

Познавательное развитие

  • Беседы
  • Почему скрипит снег?
  • Помоги птицам
  • Зачем зимой снег

Откуда идёт снег 

Презентации: «Зимушка- Зима», «Что такое снег»

Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Дидактические игры

Нади ошибки (чего не бывает зимой).

Времена года.

Зимние запасы.

Найдите и покормите зимующих птиц.

Что сначала, что потом.

Речевое развитие

Беседы:

  • Как живут птицы зимой
  • Встреча с зимой
  • Зима в нашем крае 
  • Почему мне нравится зима
  • Как звери в лесу зимуют
  • Как зимуют домашние животные
  • Как человек помогает зимой животным в лесу

Чтение художественной литературы:

«Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «Отважный пингвинёнок»; «На горке»; «Госпожа метелица»

Заучивание стихов:

С. Есенин «Береза»; И.Толмакова «Тихо ель качается»; А.Блок «Ветхая избушка»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Зимний город.

Большие и маленькие ели.

Узор из снежинок.

Аппликация

Елочка-красавица.

Снеговик.

Вот на ветках птички-синички.

Лепка

Девочка в шубке.

Сказочный образ снегурочки.

Украшение группы:

Аппликация из бумаги «Снежинки смешинки»

Снежинки на окна из клея ПВА.

Физическое развитие

Подвижные игры

Два Мороза.

Мороз красный нос.

Зайка беленький сидит.

Бездомный заяц.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

Игра в хоккей

Приложение №1.

Снежинки на окна из клея ПВА.

   С помощью обычного клея ПВА можно создать прекрасные наклейки на окна. Огромный плюс- к процессу можно привлечь детей, так как ПВА совершенно нетоксичен, отклеивается очень легко, и если нанести не жалея , то не хрупок, и такие наклейки можно использовать множество раз.

   Наклейки получаются прозрачные. За счет этого днем они не мешают обозрению улицы, а вечером красиво подсвечиваются уличными огнями и «льдисто» мерцают. Можно украсить наклейки блестками, тогда они получатся цветные и блестящие.

Процесс изготовления:

Печатаем заранее лист с трафаретом, вставляем его в мультифору (файл), кладем на твердую поверхность, клей ПВА лучше взять с дозатором или же залить в шприц и наносим поверх пленки/мультифоры узор.

   Трафареты надо вложить в мультифору и по прозрачной пленке обвести толстым слоем рисунки клеем ПВА. Следите за тем, чтобы ребята клей наносили  не плоско, а достаточно толстым слоем: с пленки снимается даже очень тонкий узор, не ломаясь, но вот с окна его, при желании, будет снять уже сложнее. То есть, чем толще слой ПВА, тем удобнее пользоваться такой «наклейкой».

   Далее убираем наш рисунок в безопасное место на просушкув течение суток или на ночь, а после их высыхания (клей станет полностью прозрачным), снимаем нашу наклейку с пленки- отделяется очень легко. Прикладываем аккуратно к стеклу и разглаживаем.

Нюансы:

  • Рисунки лучше брать без множества мелких «внутренних» деталей и достаточно крупные, так как клей немного растекается и можно получить вместо изящного узора сплошное прозрачное пятно. В идеале, это должны быть полностью закрашенные фигуры, наподобие елочек, шаров и т.п.
  • При необходимости витраж легко снимается с окна, стоит только чуть подцепить его ногтем и аккуратно отделить от стекла, но если вы проветривали предварительно комнату или окно у вас сильно замерзшее- тонкие картинки будут ломаться. В таком случае нужно подождать, чтобы окно согрелось. То же самое происходит, если вы в ПВА добавляли клей- его проще всего и размочить.
  • Если наклейка стала плохо приставать к стеклу, ее достаточно немного увлажнить с изнанки ( провести по мокрой тряпочке), и она вновь прекрасно будет клеиться.
  • Не беда, если картинка «смазалась» в каком- либо месте, после высыхания ее легко «откорректировать» ножницами, ПВА легко режется в засохшем состоянии. По этой же причине не страшно, если малыш выйдет за края рисунка при раскрашивании наклейки либо размазывании клей, все лишнее обрежется.
  • В клей можно подмешивать блестки, немного подмешивать блестки, немного краски, но не переусердствуйте- витраж может стать более ломким. Блестками можно также посыпать готовый рисунок, и сделать небольшие «разводы» краской.

Приложение №2.

Дидактические игры.


«Назови виды спорта»
Цель: Учить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них.
Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта.
Ход игры: Кто-либо из участников показывает карточку, а названный ребенок называет вид спорта и рассказывает о нем.
«Что лишнее?»
Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».
Ход: Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько парных картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?»
«Найди фрагмент»
Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.
Ход: Детям раздаются маленькие картинки - фрагменты с зимними видами спорта. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.
«Собери снеговика».
Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
Ход: У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
«Наоборот».
Цель: Активизация словаря, закрепление в речи слов - антонимов. Ход: Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"

Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...

Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"

Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...

Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"

Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...

Творческий проект"Зимушка хрустальная".

Проект  в старшей группе детского сада....

«Зимушка хрустальная»

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей  о зиме, закрепить  знания о характерных признаках зимы....

«Зимушка хрустальная»

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей  о зиме, закрепить  знания о характерных признаках зимы....

Методическая разработка "Зимушка - хрустальная"(нетрадиционный метод рисования)

ЗнакомТема: Нетрадиционные методы рисования" Зимушка-хрустальная"       Цель: -учить рисовать методом монотипии;-вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы;-учи...