Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ
опыты и эксперименты

Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: РешетниковаВ.Н . Воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад «Радуга» Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ.

Слайд 2

« Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Познавательно – исследовательская деятельность детей является одним из методов развивающего обучения и направлена: -на выработку самостоятельных познавательно-исследовательских умений; -способствует развитию творческих способностей и логического мышления; -объединяет знания, полученные в ходе образовательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Слайд 4

Основная цель познавательно -исследовательской деятельности заключается в формировании у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности

Слайд 5

Задачи - расширять представления детей об окружающим мире; -научить планированию, поиску и умению делать выводы; -развивать связную речь; -создание условий для свободного исследования и экспериментирования; -для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности; -вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Слайд 6

Дошкольное детство – это особый культурный мир с действиями. с о своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами Каждый дошкольник – маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок совершает первые самостоятельные исследования и открытия переживает радость познания мира и собственных возможностей.

Слайд 7

Центр экспериментирования Одним из условий решения задач является организация развивающей среды. В группах были созданы уголки «детской лаборатории». Материал, подлежащий исследованию: пищевые материалы; растворимые ароматические вещества; природный материал; б росовый материал.

Слайд 8

Оборудование экспериментального уголка различные емкости мерные ложки, воронки перчатки пипетки, деревянные лопатки, шпателя лупы, магниты, зеркала, компас песочные часы

Слайд 9

Условия по организации самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности детей . - В группе широко используем современную книгоиздательскую продукцию энциклопедического и познавательного характера. - Различные предметы, необходимые для проведения исследовательской деятельности. - Использование слайдов, видеозаписей, аудиозаписей позволяет сделать процесс получения новых знаний максимально эффективным. - Сочетание совместной деятельности: «воспитатель – ребёнок», «ребёнок – ребёнок», «дети – родители» способствуют установлению партнёрских отношений, которые способствуют достижению высокого результата проектной деятельности. - В детской исследовательской лаборатории дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты. Лаборатория постоянно пополняется всё новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.

Слайд 10

Правила безопасности - 1 . Работа под наблюдением взрослого. 2. Сначала спроси – потом экспериментируй. 3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой. 4. Грязными руками не трогать глаза. 5. Не брать ничего в рот .

Слайд 11

Реализация поставленных задач осуществлялась посредством: -экспериментирования -наблюдения -опытнической работы -исследований -коллекционирования

Слайд 12

Опытническая работа Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все то, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему? Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты и был активным участником. Опыты мы проводим различные - и с водой, и с воздухом, с песком, бумагой, магнитом,стеклом наблюдаем за снежинками, за птицами, за цветами на клумбе, экспериментируем со срезом ствола дерева для установления возраста. Организовываем экскурсии в парк, в поле . И каждый раз дети открывают для себя много нового , необычного.

Слайд 13

ЭТАПЫ СТРУКТУРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования). 2.Выдвижение гипотезы. 3.Поиск и предложение возможных вариантов решения. 4.Сбор материала. 5.Обобщение полученных данных.

Слайд 14

Муниципальный поект «Собери макулатуру-спаси дерево» .

Слайд 15

Вторая жизнь бумаги

Слайд 16

Создание вулкан а

Слайд 17

Наблюдение за огородом

Слайд 18

Какие возможности даёт познавательно-исследовательская деятельность детям: - тесное общение; -проявление самостоятельности, самоорганизации; - свобода и ответственность; - сотрудничество.

Слайд 20

Заключение П ознавательно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно проводить опыты. Делать умозаключения, а так же выстроить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства, повышает уровень экологической культуры у детей, формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, воспитывает экологическое мышление .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...