Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик»
проект (старшая группа)
Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Актуальность:
Одним из направлений развития детей дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.
Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.
На наш взгляд сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей старшей группы посредствам подготовки и постановки театрализованного представления по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Задачи проекта:
• Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.
• Совместно с родителями создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
• Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителям.
• Воспитывать нравственные качества у детей.
Тип проекта: творческий, краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели).
Сроки и место реализации:
Подготовительный этап: с 09.12.2019 по 13.12.2019;
Основной этап: с 16.12.2019 по 20.12.2019;
Заключительный: с 23.12. 2019 по 26.12.2019.
Ресурсы:
Материально- технические: фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме; магнитофон с аудио записями (сказки, музыка П. Чайковского и пр.); детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Театр», «Щелкунчик» и пр.; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.); настольный театр;
Учебно - методические: раскраски; картинки; конспекты НОД; сценарий театрализованной постановки; загадки, стихи;
Информационные ресурсы: сеть «Интернет»; Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»;
Ожидаемый результат:
Показ Новогоднего представления по сказке Э. Гофмана "Щелкунчик» родителям и детям детского сада.
Пополнение предметно- развивающей среды группы для театрализованной деятельности.
Расширение у детей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности у детей и родителей.
Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания и пр.
План реализации проекта:
Этапы:
1 этап- подготовительный:
Определение проблемы;
Постановка цели, задач;
Сбор информации, литературы, дополнительного материала: 1) о театре, театральной деятельности; литературного и дидактического материала; аудио и видео записи сказки «Щелкунчик»;
2) выставка по теме «Наш Щелкунчик»: фотографии, рисунки, атрибуты про Щелкунчика;
3)изготовление настольного театра плоскостных кукол;
4)оформление картотеки: игр и упражнений «Актерский тренажер», загадок, стихов, дидактических игр;
5) оформление группы по сказке «Щелкунчик»,
6)подготовка атрибутов и декораций к новогоднему представлению.
2 этап- основной:
Работа с детьми:
Ежедневно:
- физминутки, подвижные игры «Снежинки» М. Картушина, «Два Мороза»; «Снежная фигура замри.»;
- чтение сказок про Новый год и Рождество;
-рассматривание иллюстраций художников к сказкам;
-игры- драматизации «Снежинки» М. Картушиной, инсценировка «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. песня;
-игры на выразительность жестов, на выражение эмоций (См. Приложение. «Актерский тренажер»; «Загадки без слов»);
- отгадывание загадок о зиме, театре и пр. ;
-разучивание песен и танцев к новогоднему представлению;
- знакомство с правилами поведения в театре (См. Приложение. Презентация «Правила поведения в театре»);
- конструирование из бросового материала персонажей, атрибутов и пр. ;
- коллективная аппликация по сказке «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев»;
-прослушивание аудио сказки «Щелкунчик», фрагментов музыки из балета «Щелкунчик», просмотр видео по теме «сказки»; просмотр мультфильма «Щелкунчик», фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик»;
- музыкальное мероприятие по слушанию музыки «Приглашаем в город Конфетенбург» (слушание фрагментов музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»);
-самостоятельное детское творчество (рисование персонажей, импровизирование движений героев под музыку, сочинение стихов и пр.); раскрашивание фигурок балерин, сцен из М/Ф «Щелкунчик»;
-чтение наизусть отрывков стихов и сказок;
-дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм (предмет?», «Вспомни слова (песенку) героя», «Импровизируем под музыку (изображая персонаж)», «В театре», «Загадки феи Драже»;
-репетиция отдельных эпизодов Новогоднего представления с музыкальным сопровождением;
-придумывание своей сказки (продолжение «старой сказки», другой конец этой сказки, введение новых героев, «старые» герои в современных условиях и т. д.);
-сочинение стихов по мотивам сказки «Щелкунчик»;
Работа с родителями:
-Беседа «Знакомство с проектом»;
-анкетирование родителей;
-консультация «Сказка в воспитании детей»; «Роль театра в воспитании и развитии дошкольников»;
-помощь в подготовке, изготовление декораций к Новогоднему представлению, атрибутов к танцам (снежинки- звездочки, элементов костюмов и пр.) ;
-сочинение родителями, вместе с детьми, своих сказок и стихов;
-создание в группе фотозоны по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;
-совместное домашнее рисование по просмотренному спектаклю (посещение Театра оперы и балета, по прочитанной сказке;
-изготовление поделки «Мой Щелкунчик».
3 этап- заключительный
-Презентация проекта родителям.
-организация выставки рисунков и поделок детей и родителей по сказке «Щелкунчик»;
-оформление группы по сказке «Щелкунчик»;
-составление сборника стихов и сказок детей и родителей;
-показ Новогоднего представления по сказке «Щелкунчик»;
-подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Результаты проекта:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ: подготовлено и проведён Новогодний утренник по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
В группе пополнилась предметно- развивающая среда для театрализованной деятельности.
У детей расширились знания о театре, театральной терминологии, дети научились
сочинять сказки; расширился кругозор; сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам, театрально- игровой деятельности. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям и пр. Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педагогов; сформировал навыки сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик" (Для детей старшего дошкольного возраста)
Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик"(Для детей старшего дошкольного возраста)Актуальность:Одним из направлений развития детей в дошкольного возраста, согласно Федеральному государственн...
Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.
Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшей группы)
Проект театрализованной деятельности "Щелкунчик"...
Театрализованная деятельность "Щелкунчик"
Новогодний утренникв средней группе «Яркие звездочки»«Щелкунчик»Составила и провелаВоспитатель:Семиволосова К.Е....