Театрализованная деятельность "Щелкунчик"
материал (средняя группа)

Кристина Евгеньевна Семиволосова

Новогодний утренник

в средней группе «Яркие звездочки»

«Щелкунчик»

Составила и провела

Воспитатель:

Семиволосова К.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchelkunchik_ng_2022.docx485 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник

в средней группе «Яркие звездочки»

«Щелкунчик»

Составила и провела

Воспитатель:

Семиволосова К.Е.

Цель. Создать атмосферу праздника. Доставить радость детям.

Задачи:

- Развитие личносто-психологических качеств: артистизма, коммуникабельности, музыкальности, внимания, воли, представления сценической культуры и умения адаптироваться в ней.

- развитие у детей, речи, словарного запаса, ориентировки в пространстве и музыкального кругозора.

Герои: Фея; 4 снеж- Вика, Кристина,Вика. Бабочки- Полина, Варя; 2 куклы-Анюта, Алиса; Мари-Регина; Щелкунчик-Егор; Королева Мышей-Есения; 2 мышонка-Павлик, Данил.
Входит два чтеца, говорят слова. Потом выходят.
День чудесный настаёт,
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.

Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих созвали,
Веселится наш народ.
Мы встречаем Новый год!

ВХОД –«НОВЫЙ ГОД»
Выходят вперёд читают стихи, зажигают ёлочку.

В замечательный наряд,
Ёлочка оделась.
Ей порадовать ребят,
Очень захотелось.

Что за чудо наша ёлка!
Разбегаются глаза.
Мишурой блестят иголки,
Ну какая красота!

Чтобы ёлка встрепенулась,
Поглядела веселей.
Всем ребятам улыбнулась,
Огоньки зажжём на ней!
(Все вместе) Раз, два, три: Наша елочка гори!

Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь,
Будем петь и плясать,

Все: Будем Новый год встречать!

ХОРОВОД "ПОД НОВЫЙ ГОД КАК В СКАЗКЕ"

Наступает Новый год-
Время сказочных забот,
Время добрых новостей,
Время сказочных гостей!

Звучит начало сказки “Щелкунчик”. После него, выходит фея.

Фея: Я – Фея сказки, пришёл мой черёд,
Поведать историю под Новый год!
В час предновогодний,
Ждут вас чудеса.
Слышите?! Здесь оживают,
Доброй сказки голоса.

Уходит Фея, выходят Снежные бабочки.
ТАНЕЦ «СНЕЖНЫЕ БАБОЧКИ»


1-я Снежная бабочка: Снежные бабочки, взгляните в окошко!
Здесь видно гостиную, как на ладошке!

2-я Снежная бабочка: Ах, как там красиво! Всё блещет, сияет,
А, ёлка! Смотри-ка, ёлка какая!
Не зря ведь её наряжают сегодня,
Так, значит готовится бал новогодний!

3-я Снежная Бабочка: А, ну-ка взгляну я в это окно,
Наверное, в детскую смотрит оно.
И правда, я этих детишек узнала,
Вчера я до вечера с ними играла.

4-я Снежная Бабочка: Ах, да, ведь это Мари,
Сегодня она так нарядна, смотри!

Выходит Мари, садится в кресло, читает сказку и засыпает, под музыку. Выходят все куклы, две говорят свои слова.

1 кукла: Тише, тише, тише, тише
А не то услышат мыши
За окошком снег идёт
Час волшебный настаёт!

2 кукла: Оживают все игрушки
Куклы, зайцы и хлопушки
За окошком снег идёт
Час волшебный настаёт!

Мари, так и спит.
ТАНЕЦ «КУКОЛ»
Все куклы (кроме тех двух) уходят. На сцене трое: две куклы и Мари. Игрушка-щелкунчик под ёлкой.

1 кукла (берёт щелкунчика в руки) :
Ах, уродец погоди,
На меня ты не смотри!

2 кукла (подходит к 1 кукле) :
Ты какой-то необычный
Некрасивый, непривычный

куклы (Вместе, громко) :
Наша Маша утром встанет
И возьмёт свои подарки
На тебя она не взглянет
Ты ужасный, страшный, жалкий!

Кладут Щелкунчика под ёлку. Все замерли (Куклы и Щелкунчик) . Просыпается Мари. Выходит, на середину зала и говорит.

Мари (громко, возмущаясь) :
Каждый год, одно и то же
Дарят много мне хороших,
Замечательных игрушек
Кукол, зайчиков, хлопушек.
Если соберу их вместе
Будет сто, а может двести!

Обращая внимания на Щелкунчика, подходит к нему, берёт в руки.

Мари (Щелкунчику) :
Почему ты в стороне?
Очень нравишься ты мне!
Буду я с тобой играть
Не позволю, обижать!

Мари в руках с щелкунчиком уходит. Остаются две куклы.

куклы (Вместе) :
Как обидно, как обидно
Как же Машеньке не стыдно!

1 кукла: Мы красивы, мы нарядны
2 кукла: Мы нарядны, ненаглядны

куклы (Вместе) : А она выбрала Щелкунчика!

Куклы уходят. Выходит Фея.

Фея: За добро сердце, Мари награжу
Щелкунчика в миг, для неё оживлю!

Звучит волшебная музыка уходит Фея, выходит Мари!

Мари: Ну что за чудо? Щелкунчик то живой!
Вставайте все скорей, порадуйтесь со мной!

вход мышей и королевы
Выходит Королева Мышей, 2 мышонка, Мари и Щелкунчик держаться за руки.


Королева Мышей:
Вы видели юрких моих малышей?
А я – их мать, Я – королева всех мышей!

1 мышонок: Нас люди не любят, на бал не зовут

2 мышонок: И издавна войны с мышами ведут.

Королева Мышей:
За царство мышиное я отомстила,
И принца в Щелкунчика я превратила.
Праздник испорчу тебе я, Мари!
Я поломаю игрушки твои!
Ну, а щелкунчик мне по зубам.
Я разгрызу его в миг пополам!

Щелкунчик, закрывая собой Мари.

Щелкунчик:
Не бойся, Мари, я с тобой!
А ну гусары не зевайте!
Все на врага вы наступайте!

Мари уходит со сцены. Дети становятся на танец.
ТАНЕЦ «БОЙ С МЫШИННЫМИ КОРОЛЕВСТВОМ»

Фея:
Вместе смогли вы мышей победить.
За это хочу вас сейчас наградить.
Ты пожалела игрушку Мари,
Щелкунчика принцем вернула, смотри!

танец -песня

Ведущая:

Мы сказку волшебную вам показали.
Пока новогодних гостей ожидали.
Но вот наконец-то настала пора,
Готова их встретить вся детвора!
Мы будем праздник продолжать.
И Деда Мороза дружно звать.
Поскорее громко крикнем,
Подарки чтобы он привёз:
«Мы тебя так долго ждали…

Дети хором:
Добрый Дедушка Мороз!»

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Я спешил, прийти старался.
И вот, кажется, добрался.
Задержался, между прочим,
Дети, на центральной почте.
Отправил сотню телеграмм,
Всем детям и своим друзьям.
Но нисколько не устал.
Успел на праздник в это зал.

Все друзья мои собрались
В новогодний светлый час.
Целый год мы не встречались
Я соскучился без вас!
С Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю.
Весело и дружно жить,
Песни петь и не тужить.

Ведущая: Дед Мороз, а ты что к нам на елку один пришел, где же твоя внучка Снегурочка?

Дед Мороз:

А что, она не появлялась?
Давно должна была прийти,
Как бы что не приключилось с нею по пути.

Ведущая:

Без неё совсем не праздник. Будем ждать её тогда.
А пока ты посмотри,
Как мы елку нарядили, что из леса ты привёз
К нам на праздник, Дед Мороз.

Снегурочка прячется за ёлочкой.

Дед Мороз:

Что за елочка-краса!
Есть на свете чудеса!
Высока, стройна, красива
И украшена на диво!
Тепло ли тебе, красавица моя лесная?

Снегурочка: Тепло, дедушка, тепло!

Дед Мороз:

Первый раз такое диво,
Чтобы елка говорила!
А весело ли тебе, елочка?

Снегурочка: Весело, дедушка, весело!

Дед Мороз: Сколько лет живу на свете, а такое первый раз вижу! А ребятки тебя не обижают?

Снегурочка: Не обижают, дедушка, не обижают!

Дед Мороз: Что-то здесь не так… Пойду посмотрю…

Идет вокруг елки.

А чьи это глазки там сверкают?
А чьи это ножки там мелькают?
А, так это ты, моя шалунья?
Поиграла с дедом в прятки –
Выходи, нас ждут ребятки.

Снегурочка выходит.

Снегурочка:

Здравствуйте, друзья!
Снегуркой я зовусь,
Мне стужа не страшна.
И зимней вьюги не боюсь,
Я даже с ней дружна.

Ведущая:

Ну, теперь все гости в сборе.
Можем начинать
Танцевать и веселиться
Песни петь, играть.

Дед Мороз:

В круг нас музыка зовет,
Начинайте хоровод.

Хоровод

Дети садятся на стулья.

Дед Мороз:

Зиму любит детвора.
Вот пришла её пора.
Но, как жарко стало в зале,
Как мы славно поплясали!

Снегурочка:

Дедушка, ты отдохни
И немножко посиди.
А весёлой детворе
Пора частушки спеть тебе!

Дед Мороз:

Ну, спасибо вам ребятки!.
А теперь я посмотрю,
Как же вы играете.

Снегурочка:

Обожаю я играть
И ещё снежки кидать.

Дед Мороз:

Мы порадуем ребят
Будем мы в снежки играть.
И посмотрим, как же метко
Вы умеете бросать.

Игра «Самый ловкий»

Дед Мороз и Снегурочка держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки «снежки». Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Дед Мороз:

Ай да меткие ребята.
А проверим-ка скорей
Кто из вас умеет бегать
Деда Мороза быстрей?

Снегурочка:

Я в весёлый колокольчик
Предлагаю поиграть.
Кто быстрее добежит,
В колокольчик позвонит.
Только есть одна уловка:
Бегать будете в мешках.

Игра «Веселый колокольчик»

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках вокруг елки. Добежав до нужного места, необходимо взять колокольчик на стуле перед елкой и прозвенеть им.

.

Снегурочка:

Добрый Дедушка Мороз,
Потанцуй ты с нами,
Чтобы все ребята весело плясали.

Дед Мороз:

Скорей вставайте в хоровод,
Будем мы плясать.
Будет весело нам с вами вместе танцевать.

Танец по показу.

Дед Мороз:

Ну, спасибо, детвора, весело нам было.
Как не хочется мне с вами расставаться,
Но уже пришла пора с вами попрощаться.

Ведущая: Как же ты уйдешь, а подарки?

Дед Мороз:

Как же так я позабыл,
Я ж подарки обронил!
Шел я лесом меж берёз, за спиной подарки нёс.
Была вьюга, снег кружил, я подарки уронил.
Лес велик, пойду искать. Вам придётся подождать.

Мешок появляется из-за ёлки. Идёт навстречу деду Морозу.

Дед Мороз: Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня новый год, будет всё наоборот. (Гуляет по залу)

Дед Мороз: Снег, пурга, сосульки, град. Стой на месте, говорят.

Мешок: Дед Мороз, меня прости, всех ребяток угости.

Дед Мороз:

Все сидите по местам, я подарки вам раздам.
С новым годом поздравляю!
И подарки всем вручаю!

(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки)

Дед Мороз:

Пора, друзья!
Проститься нужно.
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.

Снегурочка:

С Новым годом вас, друзья!
С праздником богатым!
Счастья, радости желаем
Взрослым и ребятам!

Ведущая:

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим вам: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

C:\Users\Admin\Downloads\C:\Users\Admin\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...