проект "Я помню, я горжусь!"
проект (подготовительная группа)

Тетюхина Мария Павловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ…»

 

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 

 

Сроки проведения:

сентябрь-май

 

Воспитатели:

Решетникова В.Н.,

Тетюхина М.П.

 

 

 

2019-2020гг

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

 «Я помню, я горжусь»

Актуальность проекта

Проблема организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества детей с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко распространена в нашей практике работы в ДОУ. Настоящий проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу со старшими дошкольниками по познавательному развитию с нравственно-патриотическим направлением. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Росси – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7 лет посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны

Задачи проекта:

обучающие

·        формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений;

·        поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи;

·        привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;

·        способствовать обогащению эмоциональной сферы.

развивающие:

·        развивать продуктивную деятельность и творчество

воспитательные

·        воспитывать любовь и уважение к защитникам

Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации проекта охватывают период с сентября 2019 г. по май 2020г.

Участники проекта: дети  старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

Цель:   самосовершенствование по теме

 диагностирование детей;

·        составление перспективного плана по реализации проекта;

·        изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей;

·        консультации с родителями и привлечение их к сбору наглядного материала;

·        обогащение развивающей среды: пополнение книжного уголка детской художественной литературой о Великой отечественной войне и о победе;

·        обогащение игрового уголка настольными, дидактическими, сюжетно-ролевыми играми военной тематики;

·        размещение в уголке художественно-творческой деятельности раскрасок, иллюстраций с военной техникой, одеждой, родами войск, символикой

 

2 этап – познавательный: мероприятия с детьми:

•НОД по развитию речи: «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков», «Военные профессии)»;

•НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Мир солдаты защищали»; «Салют тебе, Победа!»;

•НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) «Подарок ветерану».

•беседы с детьми: «Герои войны; «Что мы знаем о городах – героях России?»; «Славим солдата Отечества»; «Пусть всегда будет МИР!» «Главный праздник – День Победы!»;

·        экскурсии с детьми: к памятникам и монументам, установленным в честь героев и участников в Великой Отечественной войне; в краеведческий музей

 

3этап – познавательно-практический:

·        создание журнала «Герои Великой Отечественной войны»

·        изготовление книжек-малышек со стихами «О войне и о Победе»;

·        оформление папки-раскладушки «Российские города-герои»;

·        изготовление сувениров в подарок ветеранам войны;

·        встречи с ветеранами войны;

·        подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Победы «Не забудем их подвиг великий».

4 этап – работа с родителями :

·        анкетирование родителей;

·        оформление макетов битв ,  информационно – иллюстрированного стенда «Награды ВОВ»,

·        консультация на тему: «Патриоты России»;

·        семейная викторина «Мы – Россияне».

5 этап – заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта

·        утренник, посвящённый 9 мая;

·        анкетирование и опрос родителей;

·        оформление результатов проекта;

·        обобщение работы и размещение на сайте ДОУ, публикации в СМИ.

 

 

Анкета для родителей

1.Как вы думаете, важно ли ребёнку знать, откуда он родом, чем занимались его предки? Почему? ____________

 

2.Есть ли у вас семейный архив, фотоальбомы, семейные реликвии? Какие? В чём их ценность?___________

 

3.Знакомите ли вы своего ребёнка с памятными и историческими  местами своей Родины?_____________

 

4.Посещаете ли вы с ребёнком музеи, выставки патриотической направленности?____________

 

5.Смотрите ли вы с ребёнком передачи, фильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну?____________

 

6.Что вы понимаете  под термином «патриотическое воспитание»?___________

 

7.Как вы считаете, возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?________

 

8.Как вы считаете, кто несёт основную ответственность за патриотическое воспитание: родители или педагоги?_______________

 

9.Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой  государства, традициями, памятными датами?_____________

 

 

«Детям о Великой Отечественной войне»

(конспект беседы для старшей группы)

Цель:

• познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда она началась, почему она так называется; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;

• воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

 Оборудование: слайды боя, портреты Г. К. Жукова, А. Гитлера, записи песен военных лет.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, каким событиям посвящен праздник 9 мая?

Дети: 9мая- день Победы.

Воспитатель: Правильно! Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату - день Победы. В честь ветеранов войны и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне, вечером над улицами городов слышны праздничные залпы салюта!

9 мая для России великая дата, сражаясь за свободу ради нашего счастливого будущего, погибли миллионы человек.

(Звучит негромко запись песни «Вставай, страна огромная»)

Великая Отечественная война самая крупная война в истории человечества, она началась 22 июня 1941 года и длилась долгих четыре года.

Отечественной она называется потому, что направлена на защиту своего Отечества. Победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.

Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. девушки и юноши строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы. Враг напал внезапно. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию.

Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом!

Школьники, как могли, старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали тёплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию.

Но с нашей страной у гитлеровских генералов так не получилось! Фашисты просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика - и победил. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

Во время войны бои велись во многих городах. Особенно Гитлер хотел захватить нашу столицу - Москву. Он хотел затопить ее водой, чтобы от Москвы ничего не осталось.

20 октября в Москве было объявлено осадное положение. Из столицы стали вывозить детей, женщин и стариков. А жители, оставшиеся в городе, стали строить укрепления, рвы, заграждения вокруг Москвы.

Между тем немцы бомбили город. От бомб возникали пожары.

Жители Москвы дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком. Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт.

Когда немецкие войска подошли к Москве, командовать армией было поручено полководцу Георгию Константиновичу Жукову.

Народ сражался за каждый клочок земли, не уступая врагам. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали.

В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили!

9 мая для России навечно стало великой датой – ДЕНЬ ПОБЕДЫ НАД ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИЕЙ!

Во всех городах нашей страны установлены памятники павшим воинам. Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину.

 

Стихи о войне

 

День Победы

 

(Белозеров Т.)

 

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

 

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

 

***

 

Что за праздник?

 

(Н. Иванова)

 

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

 

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

 

***

 

Победа

 

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

 

***

 

Что такое День Победы?

 

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

 

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

 

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

 

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

 

***

 

День памяти

 

День памяти –

Победы праздник,

Несут венков

Живую вязь,

Тепло букетов

Красок разных,

Чтоб не терялась

С прошлым связь.

И плиты скорбные согреты

Цветов дыханьем полевым.

Прими, боец,

Как дар, всё это

Ведь это нужно

Нам,

Живым.

 

***

 

 

Старый снимок

 

(С. Пивоваров)

 

Фотоснимок на стене –

В доме память о войне.

Димкин дед

На этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

 

Здесь всего на десять лет

Старше Димки Димкин дед.

 

На радио

 

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

 

Был долго в пути

Музыкальный привет.

 

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

9 Мая

Любимая песня его

Фронтовая.

 

***

 

У обелиска

 

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

 

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

 

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

 

***

 

Рассказ ветерана

 

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

 

***

 

Никто не забыт

 

(А. Шамарин)

 

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

 

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

 

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

 

***

 

Дедушкины друзья

 

Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!

 

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

 

Горят на солнце золотом

Награды боевые,

И входят в дом,

В наш мирный дом,

Дороги фронтовые.

 

Я молча рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

 

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Всё меньше их,

Но верю я:

Они опять приедут.

 

***

 

Дедушкин портрет

 

(В. Туров)

 

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

 

***

 

Нет войны

 

(С. Михалков)

 

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

 

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

 

Зарастут травой траншеи

На местах былых боёв.

С каждым годом хорошея,

Встанут сотни городов.

 

И в хорошие минуты

Вспомнишь ты и вспомню я,

Как от вражьих полчищ лютых

Очищали мы края.

 

Вспомним всё: как мы дружили,

Как пожары мы тушили,

Как у нашего крыльца

Молоком парным поили

Поседевшего от пыли,

Утомлённого бойца.

 

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

 

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

 

***

 

Вечный огонь

 

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

 

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

 

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

 

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

 

***

 

Салют Победе

 

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Проект "Я-помню, я-горжусь!"

Посвещается семидесятилетию Великой Победы...

Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Я помню! Я горжусь!"

Вид проекта:информационно-творческий, долгосрочный Время реализации:сентябрь – май Участники проекта:воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руко...

Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы

Пояснительная запискаПроект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском ...

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...

Проект «Я помню! Я горжусь!»

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...