календарно -тематическое планирование 2 младшей гр ( сентябрь )
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Котельникова Марина Александровна

календарно -тематическое планирование  2 младшей гр ( сентябрь )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2ml_gr.docx78.78 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка  (С 2 по 13сентября)

- Целевая прогулка к дереву и кустарнику.. Сорвать веточку дерева и куста. Чем похожи? Есть ли отличия? Понюхать веточки. Есть ли  у них запах?

- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.

- Труд на участке: Собирать листики в кучки. Собрать семена растений.

-  Игры на прогулке

Игры большой подвижности:

1. «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.

2. «Поймай листок» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

3.  «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

4. «Огуречик, огуречик» цель упражнять детей  выполнять бег врассыпную,  прыжки на двух ногах с продвижением вперед, использовать все пространство зала.

5. День – ночь (Развивать ловкость, навыки пространственной ориентации).

Игры малой подвижности:

6. Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами

7. «Самолёты»  Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Наблюдение на прогулке  (С 2 по 13 сентября)

  1. Познакомить детей с осенними цветами – рассмотреть календулу, космею: показать стебель, цветок, лист. Спросить, как нужно относиться к цветам (не топтать, не рвать). Расспросить, какого цвета растут цветы у нас на клумбах, закрепить основные цвета. Предложить пальчиковую гимнастику «Цветы».
  2. Рассказать детям, что уже наступила осень. Много листьев лежит на земле, но ещё очень много не опало. Посмотреть, как опадают листья – одни кружатся, другие просто летят к земле. Походить по листикам – они шуршат под ногами.

  1. Предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, дождик, овощи и фрукты, ягоды). Показать детям ягоды рябины и черёмухи, которые растут на территории детского сада. Дать попробовать их на вкус.

  1. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.

  1. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое или хмурое). Найти самые тёмные облака на небе, пояснить, что такие облака называются тучами.

  1. Послушать с детьми, как шуршат листочки на ветру, бумажные ленточки, как кружатся вертушки. Почему шуршат листочки и ленточки? Подбросить опавшие листочки, посмотреть, как они кружатся и как летят.

  1. Рассмотреть деревья. У одних стволы толстые, у других – тонкие. Попробовать обхватить дерево руками. Спросить, много ли осталось листьев. Потрогать кору дерева – какая она?

  1. Из беседки понаблюдать за дождём: как дождик стучит по крыше, как стекает струйками вода. Как образуются лужи. Как защищаются люди от дождя?

 Художественное слово (С 2 по 13 сентября)

  1. Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо  засыпают, головой качают. (В. Волина)

  1. Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят… (Е. Трутнева)

  1. Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

     Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим:

Что в подарок принесла? (Е. Благинина).

  1. Солнце землю осветило,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела.

Чем дарить тепло и свет. (В. Нестеренко).

  1. Туча небо кроет, солнце не блестит.

      Ветер в поле воет, дождик моросить… (А. Плещеев)

  1. Ветер, ветерок, ветрище.

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути! (Я. Аким)

  1. Загадки: Платье потерялось – пуговки остались (Рябина)

Одна нога – много рук.  (Дерево).

К нам на длинной тонкой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. (З. Александрова).

Комплекс утренней гимнастики (С 2по 13 сентября)

 «Птички»

  1. Построение в круг. Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, свободно размахивая руками. Ходьба по кругу в колонне по одному за воспитателем (Воспитатель идёт впереди колонны лицом к детям). Бег по кругу (7 – 8 сек). Ходьба. На слово воспитателя «остановились» дети останавливаются, берутся за руки, поднимают их в стороны и образуют большой круг.
  2. II.    Упражнение 1. «Птички машут крыльями». И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу отведены назад. 1 – поднять руки в стороны – вдох. 2 – 3 – помахать ими (как птицы машут крыльями). 4 – со звуком «пи – пи – пи» опустить руки вниз. (4 – 5 раз, темп медленный)

         Упражнение 2. «Птички разговаривают» И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки на поясе. 1 – 2 – со словом «чик – чирик» -  поворот туловища влево. 3 – 4 – выпрямиться – вдох. То же в правую сторону. (Пот 2 раза в каждую сторону).

     Упражнение 3. «Птички клюют зёрнышки» И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки на поясе. 1 – присесть, наклонить голову. 2 – 3 – со словами «клюю – клюю – клюю» постучать пальцами о колени. 4 – выпрямиться, руки на поясе – вдох. (3 – 4 раза)

          Упражнение 4. «Птичкам весело» И. п. Стать, ноги вместе, руки свободно опущены вниз. 8 прыжков на месте на обоих ногах (как воробышки прыгают)

  1. Ходьба на месте друг за другом.  

СЕНТЯБРЬ

I комплекс

  1. 1. «Потягивание»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И.п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.(4-6 раз)

3.«Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

  1. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: Вторая младшая                                                    Тема: «До свидания, лето! Наша группа».

Цель:  Учить детей ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство гордости за группу.  Итоговое мероприятие: Праздник группы                   

Дата проведения итогового мероприятия: 13 сентября.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник  – 2 сентября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика - Приветствие «Ласковые слова на ладошке»

«Путешествие по групповой комнате с остановками «Цветные карандаши», «Пластилиновая», «Мягкие игрушки», «Кукольная»

Музыкальная. Предложить детям мозаику, мелкие игрушки.

И/у «сложи картинку»

Игры на развитие памяти

«Что изменилось?»

Мама поставила в вазу…»

Предложить детям  атрибуты к играм «Дом», «Дорога»

                           Знакомство с родителями   Вопросы  … и пожелания

  Развлечени  к празднику  знаний   Знакомство  детей с группой  создать радостное настроение познакомить какие уголки есть в группе предложить по играть в них

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Инд раб  по физо   перепрыгивание через дорожку из листиков .с Машей . Ксюшей

Инд раб  речи  по какой цветок  с Вероникой . Ромой

Знакомство с участком и правилами поведения при играх.

Предложить формочки, лопатки для игр с песком.

Работа перед сном

Предложить детям разучить  с показам сказку « колобок»  С помощью пальчиков

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: «Девочка чумазая»

А. Барто

Правила посадки за столом.

Правила пользования столовыми приборами.

«Цветочный тарарам»

Цель: Упражнять детей в составлении букета из готовых цветов. Развивать творческое воображение детей, чувство цвета.

Предоставить детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги о лете.

Прогулка.

Экскурсия по территории д\с (опасные места)  П./и «Воробышки и автомобили»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник 3  сентября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00

Приветствие «Ласковые слова на ладошке» Знакомство с группой и с правилами поведения в ней.

Подобрать с детьми картинки с изображением цветов для создания коллажа.

Игры на развитие памяти

 «Что лишнее?»

«Посмотри, запомни, назови»

Внести детям для рассматривания новые картинки и книжки о лете.

Продолжать учить детей мыть руки .. используя потешек

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа с детьми домашние и дикие  животные ,какие цветы они знают

На улице .. игры с мячем .. Игра солнышко и дождик

Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Инд раб по физо метание шишек в корзинку с Яриком  Арсением   нд раб по мелкой мотор  выложи сам ( выкладывание узора с Машей . Дианой

 «Найди  цвет, который я назову, в одежде»

Предложить детям природный материал «Копилка Осени»

Работа перед сном

Подготовка ко сну – чтение стих. Про спальную комнату Е. Тараховской «Тихий час»

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Игровое творчество по сказке «Теремок»

«Научим Неумейку мыть руки» Задачи: учить самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Н/и «Домино из растений и цветов»

Внести в театральный уголок новые фигурки взрослых животных и их детёнышей для игры в «Лесной детский сад».  

Прогулка.

Исследовательская деятельность: Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками. Что будет? (необходимость следить за своим внешним видом) Загадки – движения.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда 4 сентября

Утренняя гимнастика – 8.00

 «Наши игрушки» (знакомство и правила пользования) Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве

Рассматривание куклы «грязнули» (учить следить за своим внешним видом, мыть руки по мере необходимости).

Игры на развитие памяти

 «Найди новые цветы»

«Считай и называй»

«Каждый цветок на своё место» Ситуация общения на тему: « Мои друзья» вызвать детей на разговор с подг детей

Создание условий для детей по исследованию игрушек по форме, цвету, материалу из которых они состоят; строительства «башенок», игры в различных уголках группы (знакомство с их назначением).

  • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.

ХЭТ рисование

Знакомство с карандашами и бумагой Познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно
держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение  к материалам

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Инд раб ро физо  с  Севой , Лерой  в бросание и ловля меча . инд раб по эко с Алиной Никитой  назови одним словом .

Закрепить с ребенком знание его имени, фамилии

Предложить детям выносной материал: машинки, строительный материал, для игр с природным материалом.

Работа перед сном

Пожелать друг другу приятных сновидений.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение. Загадки о цветах

«Индивидуальная работа

С Машей , Семеном  поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.                            

Беседа   «Зачем мыть руки?», «Ох, уж это мыло!» - (Учить  мыть  руки аккуратно, с мылом)

Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира;

Создать  условия для самостоятельных творческих игр: «Детский сад», «Магазин игрушек»

Прогулка

Д.\и  «О чем говорит дерево ?»Артикуляционная гимнастика.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг 5  сентября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -8.00

Приветствие «Ласковые слова на ладошке»

Муз.игра   «Наши ножки идут по дорожке» (знакомство с предметами окружения)

Д/и «Найди свое место за столом». С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Чтение потешек о воде, о умывании Ситуация общения на тему: «По дороге в детский сад» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих

Создать условия для использования игрушек-заместителей.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками,

  • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.

ФЭМП

Предложить детям пройти ( по широкой , узкой ) дорожке  найти круг , квадрат ( разного цвета )

Физо

 Игры на спортивном участке   «Солнышко и дождик» ,  «по узенькой дорожке» игры с мячом

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Инд раб по физо  прыжки на двух ногах с продвижение в перед с мальчиками

Инд раб по эко  узнай дерево по листочку с Вероникой Дианой

Беседа «Лето красное прошло»

Цель: Обобщить представления о лете.

Игры с песком «Строительство дороги»

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Вспомнить потешки. Д/И «Назови ласково». Слушание звуков природы (магнитофон).

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Чтение:  отрывок из «Мойдодыра».

Приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий

И/у «Счётные палочки» (выложить цветы из палочек)

Рассматривание картины

А. Бубнов «На поляне» Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все  вещи на места, воспитывать аккуратность.

Поощрять игры с каталками, мячами., развивать сюжет добавляя дополнительные предметы.

Прогулка.

Дид. игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» (обращение с опасными предметами).

П./И «Птички в гнездышках»

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница,6 сентября

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя».

Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки.

Беседа «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

 С Сашей  поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте.

Раскраски «Огоньки светофора»

Ситуация общения на тему: « мой поселок» расширять знания детей о праздновании дня города; воспитывать любовь к поселку, радостное настроение от приближающегося праздника.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин».

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

ХЭР. Конструирование

 Башенки Учить сооружать постройку Конструирует башенку из кубиков

Прогулка

Наблюдение № 5

Художественное слово №5

П./и № 7, 2

Индивидуальная работа с Машей Вероникой : Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка».

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Материал для наблюдения: вертушки.

Выносной материал: кегли, мячи;

песочные наборы.

II п. дня

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Просмотр мультика  Два веселых гуся Приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий

Сюжетно-ролевая  игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности.

Беседа о соблюдении  правил поведения на дороге Цель: определить начальный уровень по ПДД.

Музыкальный уголок: дудочки.

Игровой уголок: конструктор.

Прогулка

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. Инд. раб. с Яриком  в закрепление основных цветов.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: Вторая младшая                                                    Тема: «мы дружные ребята ».

Цель:  Учить детей ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство гордости за группу.  Итоговое мероприятие: Праздник группы                   

Дата проведения итогового мероприятия: 13 сентября.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник  9 сентября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00

Приветствие «Ласковые слова на ладошке»

Рассказ воспитателя о работе повара, наблюдение за работой младшего воспитателя.

С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Прием – учить детей здороваться с сотрудниками д/с по имени отчеству.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе,

Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

Познание

 Хорошо у нас в саду  Закрепить знания детей о своем детском саде; учить ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Прогулка:

Наблюдение №6

Художественное слово №6

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений  с Максимом  , Степаном  бросание мяча друг другу  . Индивидуальная работа по развитию речи с Машей Лерой. Назови ласково

Расширять словарный запас детей с помощью дид игр «нзови одним словом», «Что из чего», «Назови маму», «Какой, какая, какие?»,

Поощрять разыгрывание небольших сюжетов  с предложенными атрибутами.

Работа перед сном

Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно. Что необходимо прополоскать рот после еды. Предложить детям встать в кружок, взяться за руки и сказать друг другу приятное слово.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение р.н с Лисичка со скалочкой :

Коммуникативная -  дид. игры «Скажи как я», стимулировать детей взаимодействовать друг с другом с помощью наводящих вопросов,

. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира

Разместить в центре активности в свободное пользование бумагу, карандаши.

Прогулка

Проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка», «Села птичка на ладошку» П./И «Птички летают»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник  10 сентября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика - 8.00

Утренний ритуал: «Здравствуй». 

Прием – учить детей здороваться с сотрудниками Д./с по имени отчеству.

 Беседа «Наши любимые дела с Арсением ..Савелием

Артикуляционное упражнение «Улыбочка»

Цель: развивать круговые мышцы губ.

Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Сюжетные игры: «Семья»   «Кукольный детский сад», «Детский сад», Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы

Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике».

ФЭМП

 Гусеница ..Познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «Сколько?», определять совокупности словами: один, много, ни одного

Музо

По плану Ю.Г

Прогулка:

Наблюдение №7

Художественное слова №7

Подвижные игры №1,6.

Инд раб по физо прыжки на двух нагах с продвижение в перед с Валей  Ариной Индивидуальна работа по экологическому воспитанию какой листочек  с Георгием .

Прочесть стих-ние:

Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей

Предложить формочки, лопатки для игр с песком.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры –». Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать их вместе с воспитателем

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: «Теремок»

Дид. игры: «Один - много», «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Длинный - короткий»,

Исследование игрушек на особенности свойств (мягкая, холодная и т. д.) «Расскажи какая?»,

Предоставить детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги о лете.

Прогулка.

П./И «Гуси – лебеди». Д/и: «Какая машина гудела?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда  11 сентября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00

Утренний ритуал «Друг».  Беседа «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада»),  

Артикуляционное упражнение «Дятел» Цель: Выработка подвижности кончика языка.  Индивидуальная работа с Машей пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» Ситуативная беседа о предметах обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам:).

Внести детям для рассматривания новые картинки и книжки о лете. Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо выти- рать полотенцем.

Консультация с родителями на тему: «Учим детей соблюдать правила личной гигиены».

ХЭТ лепка

Колобок  воспитывать самостоятельность в выполнении задания; обучать новомудействию с пластилином – скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей

Физо

По плану С. Е

Прогулка:

Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 2, №7.

 Инд раб по физо  бросание и ловля мяча  с Ильей Анной

Инд раб по речи с Лерой Дианой  Какой ?

» Прочесть стих-ние:

Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь.

- Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.

Предложить детям природный материал «Копилка Осени»

Работа перед сном

Закрепление изученных физкультминуток.

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение стихотворений об осени.

Индивидуальная работа с Сашей  Ярославом - напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места 

Слушание песен об осени (Магнитофон). Игровая деятельность. – познавательные игры «Собери букет», «Части растения», «Кто больше назовет

Внести в театральный уголок новые фигурки взрослых животных и их детёнышей для игры в «Лесной детский сад».  

Прогулка.

Развлечение «семена» - наблюдение за семенами: как их переносит ветер.  Игра: «Чьи семена дальше улетят»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг 12 сентября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00

Утренний ритуал «Это я". 

Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками.

Учить находить свое полотенце. С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Чтение потешки: Водичка, водичка.    Название птиц, частей тела. П./и: «Воробушки и автомобиль»

Создание условий для детей по исследованию игрушек по форме, цвету, материалу из которых они состоят; строительства «башенок», игры в различных уголках группы (знакомство с их назначением).

Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы

Развитие речи

 «Чтение русской народной сказки «Три медведя» Познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу

музо

 

Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Инд раб по физо Перепрыгивание дорожки из листьев с Ариной , Арсением

 Инд. Раб по речи с Ильей.Ксюшей . Какой ?

Начать собирать материал в копилку «Подарки Осени»

Создать  условия для самостоятельных творческих игр: «Детский сад», «Магазин игрушек»

Работа перед сном

Закрепление и выполнение команд. П./и.  «Слышим-делаем» проверить понимание смысла знакомых стихотворных текстов.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение. «Зимовье зверей»

Дятел, рыбки, дождик   – развиваем пальчики.

«Приведи куклу в порядок» - учимся к самостоятельным действиям при одевании

Обеспечить условия в музыкальной зоне для игр с шумовыми инструментами, музыкально-дидактической игры «Птичка и птенчики» (с металлофоном),

Прогулка

П./И «Карусели»  Эксперименты - «Мыльные пузыри»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница  13сентября

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -8.00

Утренний ритуал «Друг».  

Решение проблемной ситуации: «Не берут в игру»

Игра «Летает, едет, плывет»

Ситуативные беседы при одевании и раздевании (Давай поможем Маше завязать шарф, Кто может подать Лене салфетку?

В книжном уголке разместить выставку фотоальбомов «Ах, какое было лето!»

В уголке драматизации разместить атрибуты для обыгрывания сказки «Маша и медведь ».

Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы

ХЭТ конст

Сложим шар из разрезных картинок Цель :Складывать из 2–4 частей картинку шара и называть получившееся изображение; развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций; сформировать представление о геометрической фигуре  круг (шар); научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; вызвать у детей интерес к конструкторской деятельности.

Прогулка:

Наблюдение № 1

Художественное слово № 1

П./и № 4, №7

Индивид раб по физо  Прыжки на двух ногах  во круг себя  с  Ксюшей  Валей

 Инд раб по эко с Данилом  Максимом  Узнай дерево по листочку .

Имитация движений животных.  

Создать  условия для организации сюжетно-ролевой игры «На даче»

Работа перед сном

Во время проведения режимных моментов использование художественного слова, разучивание физкультминутки«В лес за грибами»

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Чтение:  Рассказывание русской народной  сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Приобщать к наведению порядка  в игровых  уголках

Воспитывать навыки самообслуживания

Совместно с детьми сделать книжки малышки:

«Как мы провели лето»

Организация деятельности в уголке саморазвития: - ползание на четвереньках между предметами (проползи и не задень).

Прогулка.

П./И «Лохматый пёс» Игра-ситуация «Самолет отправляется в полет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование (1 неделя сентября)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (сентябрь 1 неделя)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь

Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь...