Календарно-тематическое планирование младшей группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mladshaya_sentyabr.doc174 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарное планирование младшей группы на сентябрь

Тема месяца: «До свидание лето, Здравствуй Детский сад!», «Вот какая наша группа»

Виды музыкальной

деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

«Весело-грустно»

Л.В.Бетховен

Погремушка (быстро и медленно играет)

Формировать представления о том, что музыка может передавать разное настроение людей (весёлое, грустное)

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к музыке.

Пение

- упражнение

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

Формировать музыкально-слуховые представления. Способствовать восприятию способов певческих умений: чёткая правильная дикция, слаженность пения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности.

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- игра

Марш

«Пальчики-ручки»

«Утята»

Обогащать музыкально-двигательные  представления. Помогать детям овладевать средствами выполнения музыкально-ритмических движений: ходьба бодрым шагом, лёгкий бег.

Побуждать детей в сюжетном содержании игры.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Познакомить детей с несколькими плясовыми движениями.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Формировать восприятие произведений, исполняемых на детских музыкальных инструментах

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах

2.

Слушание

«Весело-грустно»

Л.В. Бетховен

Погремушка (быстро и медленно играет)

Побуждать детей передавать в движениях смену настроений (в соответствие с трёхчастной формой пьесы)

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к музыке

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

«Осень» М. Кишко

Формировать музыкально-слуховые представления. Знакомить детей с образной основой песни. Формировать у детей певческие умении: исполнять песни только после вступления

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к природе

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Марш

«Птички» Г.Фрида

«Пальчики-ручки»

Побуждать детей начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки.

Формировать у детей умение различать контрастную по характеру музыку.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Содействовать различению детьми динамики p и f

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах

3.

Слушание

«Весело-грустно»

Л.В. Бетховен

Погремушка )быстро и медленно играет)

Формировать у детей  умение соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных игрушек.

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Повышать культуру слушания (выслушивать произведение с начала до конца)

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

«Осень» М. Кишко

Формировать музыкально-слуховые представления. Побуждать детей соблюдать ритмические особенности упражнения.

Познакомить детей с куплетной формой песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к природе

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

 «Птички» Г.Фрида

«Пружинки-прыжки»

«Пальчики-ручки»

«Утята»

Побуждать детей начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки.

Формировать у детей умение отмечать смену характера музыки сменой движений.

Побуждать детей отмечать смену характера музыки сменой движений.

+

+

+

+

+

+

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Помогать детей осваивать способы игры на детских музыкальных инструментах (колокольчик)

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам

4.

Слушание

«Весело-грустно»

Л.В. Бетховен

Погремушка )быстро и медленно играет)

Дать детям представление об оттенках чувств, настроений: одно и то же чувство, например нежность, может быть радостным или грустным.

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Повышать культуру слушания (выслушивать произведение с начала до конца)

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

«Осень» М. Кишко

Формировать музыкально-слуховые представления. Побуждать детей к правильному  интонированию мелодии, соблюдая ритмические особенности. Формировать у детей умение петь напевно, подстраиваться под голос взрослого.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Устали наши ножки»

«Фонарики»

«Догони нас, Мишка»

Добиваться ритмичной ходьбы под музыку, лёгкого бега.

Помогать детям овладевать танцевальными движениями: притопывание ногой, выставление ноги на пятку.

Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствие со сменой музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Поддерживать интерес к музыкальной игре

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Упражнять детей в звукоизвлечении при игре на колокольчике.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам

5.

Слушание

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Погремушка )быстро и медленно играет)

Учить детей различать и определять словестно разные настроения музыки: ласковое , весёлое, грустное ; Различать их оттенки.

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к песне

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

«Осень» М. Кишко

«Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

Формировать музыкально-слуховые представления. Упражнять детей в правильном звукообразовании, звуковедении.

Побуждать детей запоминать слова песни, моделировать содержание.

Настраивать детей на понимание содержания песни, связанной с жизнью самих детей.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Устали наши ножки»

«Согревалочка»  

«Догони нас, Мишка»

«Танец с листочками»

Упражнять детей в ритмичной ходьбе, лёгком беге.

Упражнять детей в выполнении танцевальных движений: притопывание ногой, выставление ноги на пятку.

Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствие со сменой музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Побуждать детей при игре на колокольчике соблюдать динамические оттенки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

6.

Слушание

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Погремушка (быстро и медленно играет)

Учить детей передавать движениями различный характер пьес.

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

«Осень» М. Кишко

«Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

Формировать музыкально-слуховые представления. Упражнять детей в правильном звукообразовании, звуковедении. Закреплять знание детьми песни.

Уточнить содержание песни.  Побуждать детей подпевать педагогу.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Кто хочет побегать?»

 «Пружинка с фонариками»

«Гуляем-пляшем»

Дать представление о новом движении во взаимосвязи с музыкой. (прыжки на двух ногах)

Упражнять детей в ориентировке .

Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствие со сменой музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Побуждать детей при игре на колокольчике соблюдать динамические оттенки

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах

7.

Слушание

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Погремушка (быстро и медленно играет)

Привлечь внимание детей к выразительным интонациям музыки.

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки.

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А.Гречанинова

«Осень» М. Кишко

«Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

Формировать музыкально-слуховые представления. Побуждать детей петь дружно, не отставая.

Закреплять содержание песни.

Формировать у детей умение петь протяжно; закреплять мелодию.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Кто хочет побегать?»

Притопы обеими ногами

Танец с осенними листочками.

 

Содействовать детям в овладении способов выполнения движений и согласовании их с характером музыки (притопы). Закреплять у детей  умение двигаться в соответствие с характером музыки.

Побуждать детей ритмично выполнять движения

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Побуждать детей при игре на колокольчике, соблюдать динамические оттенки  p и F.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

8.

Слушание

Г. Свиридов «Ласковая просьба»

П.И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Погремушка )быстро и медленно играет)

Привлечь внимание детей к выразительным интона-циям музыки.

Учить различать темп музыкального произведения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Птица и птенчики»

«Дон-дон» рус. нар. приб. Обр. А. Гречанинова

«Осень в гости к нам идёт" муз. Е. Гомоновой.  

«Вот какие мы большие» м. Е. Тиличеевой

Формировать музыкально-слуховые представления. Закреплять содержание упражнения.

Знакомить  детей с образной основой песни.

Побуждать детей внятно произносить слова при исполнении песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к песне

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать детей импровизировать своё имя.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству.

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Марш с остановкой» «Гуляем-пляшем»

«Догонялки»

Упражнять детей в выполнении лёгких прыжков.

Закреплять умение детей двигаться в соответствие с характером музыки.

Побуждать детей самостоятельно выполнять движения в соответствие с музыкой.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей самостоятельность

Развитие танцевально-игрового творчества

Русские народные мелодии "Ах вы, сени...", "Как у наших у ворот"

Побуждать детей под музыку или  пение воспитателя танцевать, используя знакомые плясовые движения.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тихие и громкие звоночки» сл.Ю.Островского, муз. Р. Рустамова

Зареплять у детей умение соблюдать динамические оттенки p и F.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!

Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарный тематический план для подготовительной группы на сентябрь месяц

Календарно-тематический план для подготовительной группы на сентябрь....