Календарно - тематическое планирование ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
День недели |
Режим |
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
5 ноября вторник | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа «Наш город»– уточнение представлений детей о родном городе. Рассматривание фотографий , иллюстраций «Достопримечательности города Омска» – расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.
| Элементарный бытовой труд. Дежурство по столовой - обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.(Захар, Соня). | Самообслуживание: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме недели (открытки, фотографии). | Привлечение родителей к созданию коллажей «Мой любимый город» (достопримечательности).
| |||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественное творчество (лепка). Музыка | Домики. Л. В. Куцакова с.40 -41. - упражнять в лепке тонких жгутиков. Учить создавать изображение наклёпом, украшать рельефом( с помощью стеки). Упражнять навыки лепки. Развивать фантазию , воображение, творчество. По плану музыкального руководителя.
| ||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за ветром - продолжать формировать умение детей определять силу ветра ; расширять знания детей о неживой природе. П/игры «Камень, ножницы ,бумага», «Ловкая пара»- формировать умения внимательно слушать воспитателя ;развивать усидчивость; учить бросать мяч в цель.
| Инд. работа. Развитие движений. – закреплять навыки приседания из положения ноги врозь , перенося массу тела с одной ноги на другую , поднимаясь.(Костя, Дима, Соня, Ксюша, Мирослав) | Трудовая деятельность. Уборка участка.- продолжать формировать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы (Анжелика, Марина, Миша, Азарина, Алихан). | Атрибуты для игр и уборки. |
| ||||
Работа перед сном |
| Самообслуживание - совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» - формировать правильное поведение за столом. |
| |||||||
Вечер
| Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая
| Просмотр презентации «Мой город – Омск» расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.
| Д /и по ЗКР «Громкая и тихая музыка» - развивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки. «Игрушки» -развивать зрительную память, обратить внимание на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
| Элементарный бытовой труд «Работа в книжном уголке»- формировать умение выбирать книги, нуждающиеся в ремонте , аккуратно подклеивать их .Воспитывать бережное отношение к книгам , стремление трудиться , поддерживать порядок. Опыт « Помощница вода»- использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. | Атрибуты для игр и опыта(банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики). Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе»
| . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового. П/игры «Горелки», « Волк во рву»- формировать умение детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
| Инд. работа . «Сбей кеглю»- формировать умение детей бросать мяч в цель, развивать меткость , внимание.(Костя, Соня, Геля, Рома, Настя, Марина). | Трудовая деятельность – развешивание кормушек на участке- формировать умение выполнять трудовые действия.(Дима, Миша, Лиза, Милана). | Вынос оборудования для игр и кормушек. | |||||
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.34 КБ |
![]() | 56.48 КБ |
![]() | 55.16 КБ |
![]() | 55.46 КБ |
![]() | 54.24 КБ |
![]() | 54.68 КБ |
![]() | 55.77 КБ |
![]() | 54.34 КБ |
![]() | 55.46 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
5 ноября вторник | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа «Наш город»– уточнение представлений детей о родном городе. Рассматривание фотографий , иллюстраций «Достопримечательности города Омска» – расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.
| Элементарный бытовой труд. Дежурство по столовой - обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.(Захар, Соня). | Самообслуживание: развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Привлечение родителей к обогащению развивающей среды по теме недели (открытки, фотографии). | Привлечение родителей к созданию коллажей «Мой любимый город» (достопримечательности). | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественное творчество (лепка). Музыка | Домики. Л. В. Куцакова с.40 -41. - упражнять в лепке тонких жгутиков. Учить создавать изображение наклёпом, украшать рельефом( с помощью стеки). Упражнять навыки лепки. Развивать фантазию , воображение, творчество. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за ветром - продолжать формировать умение детей определять силу ветра ; расширять знания детей о неживой природе. П/игры «Камень, ножницы ,бумага», «Ловкая пара»- формировать умения внимательно слушать воспитателя ;развивать усидчивость; учить бросать мяч в цель. | Инд. работа. Развитие движений. – закреплять навыки приседания из положения ноги врозь , перенося массу тела с одной ноги на другую , поднимаясь.(Костя, Дима, Соня, Ксюша, Мирослав) | Трудовая деятельность. Уборка участка.- продолжать формировать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы (Анжелика, Марина, Миша, Азарина, Алихан). | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание - совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» - формировать правильное поведение за столом. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Просмотр презентации «Мой город – Омск» расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.
| Д /и по ЗКР «Громкая и тихая музыка» - развивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки. «Игрушки» -развивать зрительную память, обратить внимание на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Элементарный бытовой труд «Работа в книжном уголке»- формировать умение выбирать книги, нуждающиеся в ремонте , аккуратно подклеивать их .Воспитывать бережное отношение к книгам , стремление трудиться , поддерживать порядок. Опыт « Помощница вода»- использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. | Атрибуты для игр и опыта(банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики). Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе» | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового. П/игры «Горелки», « Волк во рву»- формировать умение детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Инд. работа . «Сбей кеглю»- формировать умение детей бросать мяч в цель, развивать меткость , внимание.(Костя, Соня, Геля, Рома, Настя, Марина). | Трудовая деятельность – развешивание кормушек на участке- формировать умение выполнять трудовые действия.(Дима, Миша, Лиза, Милана). | Вынос оборудования для игр и кормушек. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
6 ноября среда | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа «Улицы нашего города» - формировать представления детей о улицах города, закреплять знания о домашнем адресе Д/и «Чистый город» - познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывать бережное отношение к родному городу. Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка» - вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.
| Элементарный бытовой труд. Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль -воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. (Марина, Давид). | Самообслуживание: воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Внесение атрибутов для д/и «Чистый город». | Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Коммуникация (развитие речи) Физическая культура ( на прогулке). | Чтение стихотворений Тимофея Белозерова. Хрестомания « Введение в мир литературы Омского Прииртышья» с.42 – 43. - формировать у детей представления о литературе Омского Прииртышья , стремление к их с произведениями современных омских писателей и поэтов. Занятие № 29. Л. И. Пензулаева с.43 . - формировать основные виды движений.
| ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за сезонными изменениями- формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/игры «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге , не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Инд. работа. Упражнения на равновесия. – формировать координацию движений.(Милана, Азарина, Арсений, Лиза, Миша ). | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке- воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.( Соня, Захар, Мирослав, Настя, Камила). | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «После туалета мой руки с мылом» - формировать КГН. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | ЧХЛ Л. Н. Толстого «Косточка» - формировать умение детей эмоционально реагировать на поступки героев были, уметь объяснять значение поговорки «Тайное всегда становится явным». Учить детей выявлять причины поступка, воспитывать чувство сопереживания героям были. С/р игра «Праздник в городе» - продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю | Д/игра «Похож- не похож»- формировать умение детей сравнивать предметы , находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.(Дима, Миша, Степа, Даня). | Поисково – исследовательская деятельность «Защити себя от солнца»- научить делать шапочку из бумаги по типу оригами ; реализовать представления о солнце , полученные в ходе поисковой деятельности. | Атрибуты для игр и опыта. Внесение атрибутов для с/р игры «Праздник в городе». Внесение раскрасок с символикой города. | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за трудом почтальона -продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». - развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим | Индивидуальная работа Развитие движений.- развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. (Лаврентий, Ксюша, Соня, Платон). | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке -развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности. ( Настя, Даня, Костя, Варя, Алихан, Геля, Лида, Камила, Степа). | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
7 ноября четверг | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | «Мой любимый город» Рассматривание коллажей «Мой любимый город» - продолжать расширять кругозор детей о родном городе, о его достопримечательностях, учить рассказывать о любимых местах города, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю Пальчиковые игры «Дружные пальчики», «Есть игрушки у меня»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Элементарный бытовой труд. Дежурство «Мы дежурные» -способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность. ( Геля, Рома). | Самообслуживание: формировать умение самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Музыка | Занятие № 2. И. А. Помораева, В.А. Позина с.23 – 24. - показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4 ; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность(Милана, Миша, Алихан, Лиза, Мирослав, Варя). | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. ( Марина , Стёпа, Настя, Анжелика). | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Научи мишку раздеваться после прогулки» - продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Формировать умение вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | С /р игра «Городская поликлиника» -продолжать развивать умение детей подбирать атрибуты игры, играть дружно. Закреплять знания о городских предприятиях и службах. Строительная игра «Построим праздничный город» Выставка рисунков «Мой город, мой дом» - продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю. Д/и «Помирись и подружись » - воспитывать дружеские чувства, желание решать спор мирным путем, находить нужные слова для примирения. | Д/игры «Разноцветные обручи» - формировать умение детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность. «Горячо – холодно» -способствовать запоминание детьми названий деревьев на участке, развивать связную речь, воспитывать находчивость. (Лиза, Камила, Мирослав, Рома, Арсений). | Элементарный бытовой труд. «Мытьё игрушек» Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. (Миша, Костя, Милана, Варя, Ксюша). | Атрибуты для игр и уборки. | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за погодой -продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/игра «Ворона и воробей»- развивать умения внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться пространстве. | Инд. работа. «Не сбей флажок»- продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. (Костя, Милана, Даня, Азарина.). | Трудовая деятельность. Уборка участка- продолжать работать сообща.(Миша, Дима, Соня, Ксюша, Лаврентий). | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
8 ноября пятница | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, корллажей, открыток по теме недели « Мой любимый город Омск» - систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Слушание песен о родном городе, о дружбе (аудиозаписи). | Элементарный бытовой труд . Дежурство «Мы дежурные» - способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность. ( Арсений, Анжелика). | Самообслуживание : «Самые аккуратные», - формировать у детей культурно -гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.) | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Внесение фотографий, открыток, иллюстраций, книг «Мой город». |
| |||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественное творчество (рисование). Физическая культура | Многоэтажные здания . Л. В. Куцаков с.52 – 53. -продолжать учить детей рисовать отдельные предметы , созавать сюжетные копмозиции. Упражнять в изобразительных навыках. Развивать творчество. Занятие № 30. Л. И. Пензулаева с. 44. - повторить ходьбу с выполнением заданий ; бег с перешагиванием ; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. | Инд .работа. Развитие движений- совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель. ( Марина, Костя, Милана, Азарина). | Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.( Мирослав, Данил, Настя, Анжелика). | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Загадки Т. Белозеров - формировать умения детей о литературе Омского Прииртышья, знакомить с произведениями современных омских поэтов и писателей. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | С/р игра «Детский сад» - формировать умение детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.) Строительная игра «Построим праздничный город» -продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю. ЧХЛ Н. Седов «Мишка – воришка» - формировать у детей представления о литературе Омского Прииртышья. | Д/и «Найди названный предмет» -закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда, мебель, игрушки, предметы для труда); называть предметы. Д/и «Детки на ветке» - актуализировать знания детей о плодовых деревьях, учить правильно называть их. Формировать грамматический строй речи, учить выступать в роли водящих.) ( Алихан, Стёпа, Давид, Соня, Азарина, Арсений, Настя, Ксюша) | Опыт « Солнечные зайчики» - понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом). | Атрибуты для игр и опыта(зеркала). Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за собакой - развивать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями холодного времени года; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. П/игры «Мы- веселые ребята», «Затейники»- формировать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Инд. работа. Прыжки в длину с места- упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.(Платон,Ксюша, Алихан, Лиза). | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща.( Дима, Миша, Костя, Арсений, Захар). | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
18 ноября понедельник | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа «Моя семья» - ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Д /и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. Пальчиковая игра «Мама нам печёт блины» - развивать мелкую моторику рук. | Д/И « Какое небо» - продолжать учить подбирать относительные прилагательные. « Подбери словечко» - развивать умение подбирать слова на определенный звук. (Марина, Тимофей, Захар, Варя). | Самообслуживание: «Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Предложить родителям создать страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим миром) Физическая культура. | « Наша дружная семья». О. Ф. Горбатенко с. 24 – 26. - формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Занятие № 34. Л. И. Пензулаева с.46 – 47. - упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; в в ползании на животе по гимнастической скамейке , развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение равновесия. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; формировать умение прыгать легко. | Инд. работа метание в цель – упражнять в метании в цель(Милана, Миша, Костя , Глеб). | Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. ( Лида, Ксюша, Камила, Стёпа, Даня) | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание : - продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Формировать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | ЧХЛ: чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках» - закреплять гендерные представления детей. С/р игра «Магазин» - продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр. Д/ и «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. | Д/и «Что из чего» - формировать представления детей о свойствах предметов. Формировать осторожное обращение к потенциально опасным предметам (материалам из которых они сделаны) Способствовать обогащению речи.) Д/и «Когда это бывает – формировать умение детей использовать в игре свои знания о частях суток. ( Азарина, Лиза, Настя, Мирослав, Рома, Миша). | Элементарный бытовой труд . Мытьё игрушек. Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие | Атрибуты для игр . | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за грузовым автомобилем – формировать умение отличать грузовой автомобиль от легкового. П/игры «Горелки», « Волк во рву»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка» - упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.( Миша, Лаврентий, Камила, Анжелика, Глеб, Костя). | Элементарный бытовой труд. Сбор мусора на участке в определенное место - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.(Стёпа, Ангелина, Даня, Арсений). | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
19 ноября вторник | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа «Ласковые имена моих близких людей» - формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Арт. гимнастика «Лошадка» - развивать у детей артикуляционный аппарат. | Элементарный бытовой труд. Помогаем накрывать стол – продолжать формировать умение ;раскладывать салфетки (дежурство); расставлять салфетницы; формировать простейшие навыки поведения во время еды. | Самообслуживание. Закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены тщательного смывания пены, Мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками; формировать умение детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различных игровых действий. |
Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественное творчество ( аппликация) Музыка | «Открытка» https://nsportal.ru. - формировать представления о празднике дне Матери ; закреплять знания о празднике; развивать, обогащать и активизировать словарь детей; закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций; воспитывать чувство любви к родному человеку. По плану музыкального руководителя.
| ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за трудом почтальона - закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. П/ игры «Самолеты», «Воробушки и кот» - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. | Инд. работа. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться -развивать ловкость.( Лиза, Настя, Даня, Рома) | Элементарный бытовой труд. Утепление снегом корней деревьев- закреплять представление о защитных свойствах снега. ( Дима, Соня, Платон, Захар, Давид). | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | ЧХЛ: чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» - формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна» - формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь. С/ р игра «У нас новоселье» - формировать умения детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, устанавливать взаимоотношения в игре, формировать умение вести ролевые диалоги. | Д/ и « Близко- далеко» -обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем. ЗКР «Закончи предложение»- формировать умение детей употреблять сложноподченён –ных предложений. (Ксюша, Азарина, Арсений, Варя, Костя, Соня) | Элементарный бытовой труд «Мытьё кукол»- формировать умение детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы , чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие , умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой . | Атрибуты для игр. | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за снегом- формировать умение замечать изменения в природе , видеть прекрасное. П/ и «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | Инд.работа. Прыжки на одной ноге- упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Костя, Марина, Миша, Дима, Миррослав.) | Элементарный бытовой труд. Уборка участка- воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. ( Захар, Настя, Милана, Ангелина). | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
20 ноября среда | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Рассматривание иллюстраций на тему «Семья» - расширять знания о семье . Разговор о членах семьи «С кем ты приходишь в детский сад» -развитие диалогической речи Д/ и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. Отгадывание загадок о семье: - Для мамы она дочка -кто она для брата? …- развитие логического мышления | Элементарный бытовой труд . Полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль -воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.( Настя, Лиза). | Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Папка-передвижка: «Воспитание в семье». Уголок здоровья: «В каких продуктах содержаться витамины». | |||
Непрерывна образовательная деятельность | Коммуникация (развитие речи) Физическая культура ( на прогулке). | "Моя семья". https://nsportal.ru. - уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях ; развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы ; расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; активизировать словарь по теме «Семья»; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных. Занятие № 35. Л. И. Пензулаева с. 47 . - развивать основные виды движений.
| ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/игры «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге , не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Инд. работа. Упражнения на равновесия. – формировать координацию движений. (Марина, Дима, Тимофей, Даня). | Элементарный бытовой труд. Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы ( Миша, Стёпа, Костя, Давид, Азарина, Анжелика). | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание - формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду ;учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, продолжать знакомить с правилами этикета и нормами безопасности за столом. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | ЧХЛ: чтениеЕ. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама» - продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь. С/р игра « Аптека» - обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки. Игра малой подвижности «Найди, что спрятано» - развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связаной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между». | Д/игра «Похож- не похож»- формировать умение детей сравнивать предметы , находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. ( Марина, Ангелина, Рома, Камила, Глеб). | Поисково – исследовательская деятельность «Защити себя от солнца»- научить делать шапочку из бумаги по типу оригами ; реализовать представления о солнце , полученные в ходе поисковой деятельности. | Атрибуты для игр и опыта. | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за трудом почтальона -продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси» - развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим | Индивидуальная работа Развитие движений.- развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.(Милана, Платон, Миша, Азарина). | Элементарный бытовой труд. Уборка мусора на участке -развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели; воспитывать чувство ответственности.( Мирослав, Захар, Настя, Давид, Варя). | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
21 ноября четверг | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Беседа «Как я помогаю маме» - развивать связную речь, обогащать словарный запас. Словесная игра «Волшебные слова» - формировать умение детей вырабатывать правильный темп речи, учить отчётливо произносить вежливые слова. Пальчиковая гимнастика «Помощники» - познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей. | Элементарный бытовой труд «Дежурство по столовой» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать желание трудиться для блага других. ( Марина, Соня) | Самообслуживание . «Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Музыка | Занятие № 4. И. А. Помораева , В. А. Позина с.25 – 28. - познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»; закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за пешеходом- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/игры «Стая», «Светофор»- развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Инд. работа. Развитие движений- закреплять навыки метания предметов на дальность(Тимофей, Миша, Стёпа, Дима). | Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. (Миша, Лаврентий, Камила, Анжелика). | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание - продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Разговор перед обедом о том, как называются блюда Русская народная сказка « Палочка - выручалочка»- формировать заботливое отношение детей к природе , желание принимать участие в её охране и защите. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | ЧХЛ: чтение К. Чуковский «Мойдодыр» - рассказать детям о чистоте и здоровье: важности гигиенических процедур. С/р игра «У бабушки Федоры в гостях» - развивать воображение, наблюдательность; учить фантазировать. Д/ и «Повторяем друг за другом» - учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение. Строительные игры с конструктором «Строим домик для Мальвины»- формировать умение детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | Д /и «Какой цветок» - формировать умение детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас. «Что делает»? -развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека. ( Азарина, Милана, Миша, Арсений) | Элементарный бытовой труд «Мытьё игрушек» Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. | Атрибуты для игр и уборки. | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за снегопадом- уточнить представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном снегопаде. П/игра «Ворона и воробей»- развивать умения внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться пространстве. | Инд. работа. «Не сбей флажок»- продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.(Захар, Настя, Мирослав, Лиза). | Элементарный бытовой труд. Уборка участка- продолжать работать сообща. ( Давид, Рома, Соня, Анжелика). | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
22 ноября пятница | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - систематизировать знания детей о труде своих мам, воспитывать уважение к матери. Д/и «Чудесный мешочек» - продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5),закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.) | Элементарный бытовой труд. «Дежурство по занятиям»- самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.( Милана, Соня) | Самообслуживание. «Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Консультация с родителями «Роль семьи в воспитании детей». | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественное творчество (рисование). Физическая культура. | «Подарок маме" https://nsportal.ru. | ||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. | Инд .работа. Развитие движений- совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель. (Тимофей, Платон, Миша , Марина ). | Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.(Милана, Камила, Соня, Лиза). | Атрибуты для игр и уборки. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание «Моем, моем чисто-чисто» - формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль. | |||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Чтение С.Георгиева. « Бабушкин садик» - формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выражать свое мнение. С/р игра «Делаем покупки» -способствовать развитию и обогащению сюжета игры в совместной с воспитателем игре; развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью ; учить действовать согласно принятой на себя роли. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.) | Д/игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Д/игра «Раздели на группы» - Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия.(Миша, Дима, Соня, Платон, Костя, Ангелина, Настя) | Игра-эксперемент «Поиграем со светом» - определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на свету или в тени). | Атрибуты для игр. | . | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за собакой- развивать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями холодного времени года; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. П/игры «Мы- веселые ребята», «Затейники»- формировать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Инд. работа. Прыжки в длину с места- упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.(Ангелина, Глеб, Марина, Платон). | Трудовая деятельность. Сгребание снега в определённое место - формировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями.( Дима, Мирослав, Даня, Рома, Арсений). | Вынос оборудования для игр и уборки. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование-ноябрь .Ранний возраст.
Ежедневное календарное планирование-ноябрь, группа раннего возраста (2-3года)...

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"...

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Дикие птицы"...