Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На бабушкином дворе»
материал (младшая группа)

Бурлакова Елена Владимировна

Проведение развлечения "Набабушкином дворе" позволит обогатить словарный запас детей посредством фольклорных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_babushkinom_dvore.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста

«На бабушкином дворе»

Составила учитель- логопед Бурлакова Е.В.

Цели и задачи:

- Обогащать словарный запас детей посредством фольклорных произведений (потешки, загадки, песни).

- Развивать связную речь.

- Закреплять знания детей о домашних животных.

- Приобщать детей к истокам народной культуры.

- Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

- Развивать способность детей двигаться соответственно характеру музыки, выполнять движения согласно тексту.

- Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: детские игрушки (кошка, собака, курица, петух цыпленок), ноутбук.

Ход развлечения:

Воспитатель находит в игровой комнате конверт, читает детям письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите – письмо! Здесь написано: «Ребятам детского сада от бабушки Арины». Давайте прочитаем письмо и узнаем, что здесь написано.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья. Очень хочется с вами встретиться. Жду вас в гости. Бабушка Арина.»

Воспитатель: Отправимся к бабушке Арине в гости?

Воспитатель: А поедем мы на автобусе.

Дети вместе с воспитателем ставят стульчики в две колонны.

Воспитатель: Можем отправляться в путешествие. Занимаем свои места.

Звучит музыка композитора В. Юровского м/ф «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Стоп! Остановка! Деревня Ромашково. Здесь-то и живет наша бабушка Арина.

Выходит бабушка Арина

Бабушка: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Живу я в доме не одна,

Со мной живут мои друзья.

Бабушка: Кот же мои друзья вы узнаете, отгадав загадки.

Живет во дворе, поёт на заре

На голове гребешок

Кто же это? ... (петушок)

Бабушка: Правильно. Это наш Петя – петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь,

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка – ре-ку!

Бабушка: Посмотрите, какой петушок у нас красивый. Какие у него перья разноцветные. Давайте покажем, как голосисто поёт петушок.

Дети: Ку-ка - ре-ку! Ку-ка - ре-ку!

Бабушка: Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет? (Курица)

Бабушка: Правильно. Это курица. Как кричит курочка? (Ко- ко- ко)

Бабушка: Курочка зёрнышки клюёт, деток за собой зовёт. Кто же детки у нашей курочки – хохлатки?

Дети: цыплятки

Бабушка: Правильно. Цыплятки.

Бабушка: Как кричат цыплятки? (Пи-пи-пи)

Бабушка: Давайте, ребятки, поиграем с нашей курочкой.

Пальчиковая игра «Курочка»

Бабушка: Теперь другая игра.

Логоритмическая игра Е. Железновой «Вышла курочка гулять»

Бабушка: Вот ещё одна загадка.

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

                  Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

Бабушка: Правильно. Это кошка. А где же она? Давайте её позовём.

Дети зовут кошку: Кис- кис, кис- кис- кис.

Бабушка: А вот и Мурка. Посмотрите, какая она пушистая!

У моей подружки
Маленькие ушки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
И забавный хвостик…

- Как мяучит кошка? (Мяу- мяу - мяу )

Пальчиковая игра «Цап – царапки»

Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).
Кошка целый день хлопочет,
Коготки свои точит.
(Точат «когти», разжимая и сгибая пальцы.)

Бабушка: Ребята, что любит больше всего кошка? (молоко)

Бабушка: Давайте покажем, как киска пьет молоко.

Артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко»

Кошка любит молоко:

Нальешь – и нет ни капли вмиг

Лакает быстро и легко

«Лопаткой» высунув язык. (Нищева Н. В.)

Песенка «Молоко киска пьёт» (муз. Н. Бордюг):

Молоко киска пьет,
Киска песенку поет,
Лапкой умывается,
В гости собирается: «Мяу, мяу, мяу!»

Бабушка: Очень понравилась Мурке ваша песенка. У меня для вас есть ещё одна загадка.

Проживает во дворе,

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает

То рычит она, то лает. (собака)

Бабушка: Правильно. Это собака. Посмотрите, какая она серьёзная. Она помогает мне. Дом сторожит, меня охраняет.

Песенка «Собачка» сл. И. Арсеева

Бабушка: Давайте поиграем с нашей собачкой.

Игра «Пес – барбос»

— Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

На последних словах стихотворения дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается, пытается догнать ребят.

Бабушка: Наша собачка устала. Прилегла отдохнуть. Давайте покажем, как она устала.

Артикуляционное упражнение «Собачка»

 Устала собачка и дышит устало.

И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собачка за кошкой бежит.  (Нищева Н. В.)

Бабушка: Как и все бабушки, спеку- ка я для вас оладушки.

Пальчиковая игра. Русская народная песня «Ладушки» с движениями по тексту

– Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши)

Где были?

 – У бабушки!

Испекла нам бабушка (одной ладонью водим по другой)

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два, (раскрытые ладони протягиваем детям)

Ване два, Тане два.

«Всем дала!». (разводим ладони в стороны)

Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка Арина, за доброту твою и гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания!

Бабушка: До свидания, мои дорогие. Приезжайте ещё ко мне в гости. Буду рада вас видеть.

Звучит музык. Дети садятся на стульчики (автобус) и «уезжают».

Источники:

http://ekaterinapsy.blogspot.com/2011/11/4-6.html

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-koshku-dlja-malyshei.html

https://bookz.ru/authors/eleonora-kostina/kamerton_189/page-4-kamerton_189.html

https://kopilkaurokov.ru/russkiyyazik/presentacii/izuchieniie-slovarnykh-slov-po-tiemie-zvieri-ptitsy

https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%91%D1%81

https://mydocx.ru/10-136564.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ развлечения для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей «Веселые игры - малышам»

Целью данного конспекта является создание условий для всестороннего физического развитияи удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении при использовании нетрадиционного обору...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"...

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в зимний лес».

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста«Прогулка в зимний лес»....

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Наши ручки и пальчики»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками....