Конспект занятия с использованием элементов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ во второй младшей группе "Великан и Кроха"
план-конспект занятия

Акулова Ирина Васильевна

Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikan_i_kroha.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Номинация «Организация образовательной деятельности по реализации ФГОС ДО»

Конспект занятия с использованием элементов  технологии

     ТРИЗ ОТСМ РТВ во второй младшей группе

«Великан и Кроха»

Воспитатель: Акулова И.В.

1 кв. категория

 

п.Октябрьский 2016

Аннотация на занятие «Великан и Кроха»

 Занятие разработано для детей второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ ОТСМ РТВ, по образовательной области «Познавательное развитие».

 Содержание занятия направлено на развитие воображения и фантазии детей, дети закрепят умения различать предметы по величине, познакомятся с увеличением и уменьшением предметов. В занятие используется пособие кольца Луллия, которые помогают поддержать интерес к изучаемому материалу.

 Данное занятие адресовано педагогам, которые работают с детьми четвертого года жизни.

Конспект занятия с использованием элементов  технологии

                    ТРИЗ ОТСМ РТВ во второй младшей группе.

  1. Тема: «Великан и Кроха».

     2. Программное содержание:

1. Обучающие задачи.

- Формировать у детей умение давать большое количество разных ответов в рамках заданной темы;

- Закреплять умение различать предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький;

- Познакомить детей с увеличением и уменьшением предметов;

- Расширение и активизация словаря с помощью пособия кольца Луллия.

2. Развивающие задачи.

- Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию.

- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные задачи.

- Воспитывать интерес к результатам своей работы.

3. Материал: два домика (большой, маленький), волшебник Великан, волшебник кроха, пособие кольца Луллия, картинки с изображением больших и маленьких предметов, волшебные палочки, картинки с изображением большой чашки на маленьком столе, с изображением маленького стульчика.

4. Организация детей: на ковре, за столом.

5. Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Ребята, давайте возьмемся с вами за руки и послушаем тишину.

Воспитатель: Никита, что ты услышал?

Дети: Дует ветер, гудит лампа.

Воспитатель: Даша, что ты услышала?

Дети: Падают снежинки.

Воспитатель: Ребята, а я услышала, что кто-то позвенел колокольчиком.

Ребята, а как вы думаете, кто мог позвенеть колокольчиком?

Дети: Игрушки играют.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на полянке два домика. Кто в домике живет? (Никто не отвечает).

Воспитатель: Тишина, никто не отвечает. Ребята, а как вы думаете, кто живет в большом домике?

(Метод «Мозгового штурма» - коллективный поиск оригинальных идей).

Дети: Медведи.

Воспитатель: Даша, а как ты думаешь, кто в домике живет?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в маленьком домике?

Дети: Мышка.

Цель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в гости в большой домик и маленький домик, чтобы узнать, кто там живет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто в большом домике живет. В большом домике живет волшебник Великан, а в маленьком домике волшебник Кроха. Ребята, а как вы думаете, почему волшебника Великана так назвали?

Дети: Потому что волшебник Великан большой и домик у него большой и стульчик большой и стол большой.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волшебнику Великану и волшебнику Крохе найти подходящие для них предметы. Для волшебника Великана нужна большая чашка.

(Игра с пособием кольца Луллия).

Ход игры.

1. Устанавливаем пособие, где на секторах расположены объекты:

Малый круг – картинки с изображением волшебника Великана и волшебника Крохи.

Большой круг – картинки с изображением больших и маленьких предметов.

Воспитатель: Ребята, какие предметы мы нашли для волшебника Великана?

Дети: Большая чашка, большой стул, большой дом, большая кровать.

Воспитатель: Ребята, какие предметы мы нашли для волшебника Крохи?

Дети: Маленький стул, маленькая чашка, маленький домик, маленькая кровать.

Воспитатель: Молодцы ребята! А хотели бы еще поиграть с волшебником Великаном и волшебником Крохой?

Физкультминутка «Большой – маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Ребята, у Великана и Крохи есть волшебные палочки. Волшебная палочка Великана может увеличивать предметы. Волшебник Великан дотронулся волшебной палочкой до чашки, и чашка стала очень большой. (Рассматривание картинки - на маленьком столе стоит большая чашка).

(Типовые приемы фантазирования «Увеличение-Уменьшение»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете нужна нам такая чашка?

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли человеку пить из такой чашки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ева, а почему ты думаешь, что из большой  чашки неудобно будет пить?

Дети: Трудно удержать большую чашку за ручку, может упасть на пол.

Воспитатель: Волшебник Кроха дотронулся Волшебной палочкой до стула. Посмотрите, каким стал стул?

Дети: Очень маленьким.

Воспитатель: А как вы думаете, удобно будет сидеть на таком маленьком стульчике нам с вами? А кто может посидеть на таком маленьком стульчике?

Дети: Маленький человечек.

Воспитатель: Ребята, а если бы у нас с вами была волшебная палочка Великана, что бы с вами увеличили?

Дети: Можно конфету увеличить.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете хорошо когда большая конфета?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком случае будет не очень хорошо от большой конфеты?

Дети: Если большая конфета, то могут зубки заболеть.

Воспитатель: Молодцы ребята. А с кем мы сегодня познакомились?

Дети: С волшебником Великаном и волшебников Кроха.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали про волшебника Великана?

Дети: Великан может все увеличивать, у него большие предметы.

Воспитатель: Ребята, а что вы узнали про волшебника Кроху?

Дети: Кроха может все уменьшать, у него маленький домик.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте с вами возьмем волшебника Великана и волшебника Кроху к нам в группу и поиграем с ними.

 

Круги для пособия кольца Луллия

Кольца Луллия

Большой и маленький домик. Великан и Кроха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

Конспект совместной деятельности по обучению детей старшей группе составлению текстов сказочного содержания с использованием приёмов технологии ОТСМ – ТРИЗ.

Тема совместной деятельности:Составление текста сказочного содержания.Совместная деятельность осуществляет интеграцию образовательных областей: Речевое развитие и Социально - коммуникативное развитие....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Советы для Феи» для детей младшего возраста

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Советы для Феи» для детей младшего возраста Воспитатель: Торосян Ш.Л. Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технолог...

Мастер класс для педагогов "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"

Мастер класс для педагогов на тему: "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков  детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"...

Конспект занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»

Конспект занятия с использованием элементов  технологии ТРИЗ ФЭМП во второй младшей группе «Маша и Медведь»...