Практико-ориентированный ПРОЕКТ «Правильное питание»
проект (подготовительная группа)

Алимова Т.С.

 «Сначала – питание, и лишь потом воспитание» - пела в одном советском мультфильме Клара Румянова голосом непослушных птенцов. И не согласиться с этим нельзя. Слово «воспитание» выросло на слово «питание», его смысл определяется корнем «пит» и изначально подразумевал вскармливание детеныша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pravilnoe_pitanie.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 170»

Практико-ориентированный ПРОЕКТ

«Правильное питание»

Выполнили воспитатели логопедической

подготовительной к школе

 группы «КОРАБЛИК»:

Чёрная Е.А., Алимова Т.С.

г. Саратов – 2019г.

По доминирующей деятельности: познавательный, практико-ориентированный

По количеству участников: коллективный /дети дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников/

По продолжительности: среднесрочный /октябрь – ноябрь/

Заявитель: /воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников/

 «Сначала – питание, и лишь потом воспитание» - пела в одном советском мультфильме Клара Румянова голосом непослушных птенцов. И не согласиться с этим нельзя. Слово «воспитание» выросло на слово «питание», его смысл определяется корнем «пит» и изначально подразумевал вскармливание детеныша»

Проблема: Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

         Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа - чупсы. Беседы с родителями не всегда давали желаемые результаты. В связи с эти был разработан проект – «Здоровое питание – основа процветания»

Актуальность:

       В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.

       Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

        Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

         Основная роль организации правильного питания – получить конкретные знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной обработки, технологии приготовления…

Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

          Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

Стратегическая цель:

Создание благоприятных условий детям, родителям для овладения навыками культуры здорового питания.

Тактическая цель: Формирование у детей дошкольного возраста и их родителей, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Формирование у старших дошкольников основ рационального питания;

2. Ознакомление детей с полезными продуктами;

3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье;

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;

5. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания;

6. Обобщение и систематизация полученных знаний о здоровом питании.

Этапы проекта:

  1. Организационный:

- изучение  дополнительной методической литературы;

– выбор творческой группы /родители воспитанников/, для реализации проекта;

 – разработка перспективного плана работы с детьми и родителями;

– организация развивающей среды: создание в группе информационного стенда для детей и родителей «Меню в детском саду» /помимо меню на день, информация о продуктах (вредных – полезных)/; изготовление на каждого ребенка фартуков, косынок; изготовление и оформление дидактических, настольно-печатных игр и пособий, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

 – разработка диагностики и анкет для детей и родителей;

 – выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта;

 – организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ /медицинская служба, повара детского сада, психолог и т.д./

  1. Планирование деятельности:

1. Педагог

 - изготовление пособий для проекта;

- беседы;

- изготовление игр; подбор имеющихся игр;

- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

- продумывание практической, экспериментальной  деятельности;

- продуктивная деятельность.

- чтение книг;

-обращения к родителям, специалистам;

-проведение    экспериментов,  занятий, мастер-классов

2. Дети 

- разучивание игр, стихов;

-участие в экспериментальной и продуктивной деятельности;

- поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители

 – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, проводим мастер-классы

  1. Заключительный этап:

- ожидаемый результат;

- продукт

Риск проекта: аллергическая реакция на продукты

Анализ условий:

Анализ целевых групп:

        Мероприятия по реализации проекта включали два направления работы: с родителями и детьми, по обоим направлениям работа велась одновременно.

         Прежде, чем начинать работу по реализации проекта, было проведено анкетирование родителей, в котором приняли участие – 15 семей. Выявлены следующие проблемы:

- 30% родителей не дают определение понятию «сбалансированный рацион»;

- 10% родителей дают не совсем правильное определение понятию «сбалансированный рацион»;

- 20% родителей не знают принципов здорового питания, называют только один, два принципа;

- 40% семей молочные и овощные блюда готовят редко и однообразно

Этапы реализации проекта с родителями:

Этапы реализации проекта с детьми:

График проектных мероприятий:

Ожидаемый результат:

  1. Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов, научатся красиво накрывать на стол;
  2. Дети умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма;
  3. Родители воспитанников грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей;
  4. Дети станут выносливыми, жизнерадостными, здоровыми;

Продукт проекта:

- «Кулинарная книга» /созданная совместно с дошкольниками, педагогом и родителями воспитанников/

- Выпуск журнала для родителей «Здоровейка»

Используемая литература:

  1. Ашебьёва Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005.
  2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников» Детство-Пресс 2013;
  3.  Коняева Л. Будь здоров, малыш.// Дошкольное воспитание, №11, 2004.
  4. Кулик Г.и., Н.Н. Сергиенко. школа здорового человека. Программа для ДОУ. М., ТЦ «Сфера», 2008г.
  5. Махонева М. Воспитание здорового ребенка. //Дошкольное воспитание, №6, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Участие в педвыставке: Проект: «Правильное питание – здоровое питание»

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.  Срок реализации проекта: май - октябрь 2015 г. Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители воспитанников.Здоровое пит...

Практико-ориентированный проект «Правильное питание»

Практико-ориентированный проект«Правильное питание»...