Практико-ориентированный проект «Правильное питание»
проект (младшая группа)

Скрябина Ирина Георгиевна

Практико-ориентированный проект

«Правильное питание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pitanie.docx491.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида

Практико-ориентированный проект

«Правильное питание»

Проект выполнен

Воспитателем

МБДОУ д/с №45

«Теремок»

Комбинированного вида

Скрябиной И.Г.

 

 

Ногинск 2017Г.

                  КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

Тема «Правильное питание»

 Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой

Цель: 

 Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи для детей: 

  1. Формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни и серьезно относиться к собственному здоровью.
  2. Уточнить знания детей о здоровом питании и пользе витаминов.
  3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
  4. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.
  5. научить отличать полезные продукты от вредных.

 Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Задачи для педагога:

   Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели, родители, специалисты детского сада.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Ожидаемые результаты 

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети: 

-    проявляют интерес к экспериментированию с различными продуктами;

  -     получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.

  -   расширяется и активизируется словарь по теме «Правильное питание»;

родители:       повышение компетентности родителей о необходимости правильного питания детей.

Продукт проекта: 

Анкета для родителей: «Питание вашего ребенка».

- Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки

«Роль витаминов в дошкольном возрасте», «Как не надо кормить ребенка», «10 самых полезных продуктов для детей».

Коллективная работа «Правильные покупки»  – аппликация ; фото выставка «Я питаюсь полезной едой».

 

Актуальность:

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.

Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания.  Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Этапы работы

I . Подготовительный этап:

  • определение задачь, которые надо решать с детьми, родителями, для самообразования,
  • разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
  • определение прогнозируемого результата;
  • обсуждение проекта с родителями;
  • выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • определение содержания деятельности всех участников проекта.

 

II . Основной этап реализации проекта: 

 Составление перспективных планов, конспектов занятий, организация выставки, и т.д., определение итоговых мероприятий.

Цель: активное участие воспитателя, детей и родителей в мероприятиях .

 

Работа с родителями

 

Содержание мероприятий

Ответственные

1

Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»

Воспитатель

2

Оформление фото выставки «Я питаюсь полезной едой»

Воспитатель

3

Организация и проведение совместных мероприятий:

 

 

- Участие в обогащении предметно-развивающей  среды в группе

 Родители

 

- Участие в проводимом мероприятии «Витаминный стол»

Родители

4

Консультации

Воспитатель

6

Консультации специалистов:

 

 

Режим и нормы питания детей дошкольного возраста

Мед.сестра

 

III. Заключительный этап.

 

У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)

    Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ, ПРАКТИЧЕСКАЯ

 

                   ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «_____________________________________________________»

 

Понедельник

Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание».

Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

1.Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

2. Беседа «Зачем нужен режим в питании»

Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.

3. Дидактическая игра «Мой день».

Цель: формировать представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья.

4. Организация витаминного стола «Витаминная семейка».

 Вторник

Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья»

Цели дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, салата.

  1. Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
  2. Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»
  3. Беседа «Где живут витамины?».

Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

     

Среда

Тема дня: «Пейте, дети, молоко будете здоровы».

Цели дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.

  1. Утренняя гимнастика: «На лугу»

  2.Беседа: «Что можно приготовить из молока?»

Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.

  3.Дидактические игры «Приготовим суп, кашу»

Цель: Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления молочных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления молочных блюд.

  4.Просмотр презентации «Путешествие молока».

Цель: Показать детям, как   приходит молоко на наш стол.

   5.Опытно - экспериментальная деятельность «Экспериментирование с молоком»

   6. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.

Четверг

Тема: «Вкусно – не всегда полезно»

Цели дня: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

  1. Утренняя гимнастика: «На лугу»

  2.Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»

Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.

  3.Опытно - экспериментальная деятельность «Экспериментирование с вредными продуктами»

  4.Д/и «Назови лишний продукт»

Цель: упражнять детей в классификации продуктов на вредные и полезные, мотивировать свои ответы.

  5.Д/и «Светофорчик здоровья»

Пятница

Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им»

Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

  1. Утренняя гимнастика: «На лугу»

  2.Д/и «Вредно-нет! Полезно- да!»

Цель: Закрепить знания детей о вредной и полезной пище.

  4. «Правильные покупки»  – аппликация

  5.«Узнай на вкус»

Цель: Закреплять и обобщать знания детей о полезных продуктах.

  6.Чтение х/л о питании детей.

 

 

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе фотографий.

2. Участие в анкетировании «Питание ребенка».

3. Участие в обогащении игровой среды группы.

4. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

 

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на занятия по выбранным темам, дети проявляли интерес и желание учавствовать в беседах, играх и опытах;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры диалоги о полезных продуктах питания;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

   Приложение 1

 

                                                                                           Приложение  1      

 

 

 Тема: Как правильно есть. Режим питания.

Цели:

Закрепить с детьми обработку продуктов. Соблюдение культурно-гигиенических правил.

Задачи:

1. Образовательная и  развивающая: Показать значимость правильного и регулярного питания для здоровья человека; формировать стремление соблюдать правила здорового питания.

2. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, шутить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно вовремя и правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Итак, мы поговорим сегодня с вами о режиме питания.

Режим питания нужен нам для того, чтобы мы в течение дня вовремя питались.

В жизни правила нужны,
В жизни правила важны.
И для здоровья тоже есть -
Что, когда, во сколько съесть.

Всем запомнить надо нам -
Кушать нужно по часам.
Есть питания режим,
Он нам всем необходим.

А как вы думаете, для чего он нам нужен?


Утро с завтрака начни -
Свой желудок "разбуди".
Если не позавтракал с утра,
То может закружиться голова.

Чтоб здоровью не наделать бед,
Горячий скушай ты обед.
Чипсы - это ерунда,
Нужна здоровая еда.


 

Часы тикают, бегут,
Время к полднику ведут.
Любим йогурты на полдник,
Любим мы кефирчик пить,
Ведь полезен наш кефирчик -
Повышает аппетит.
Вам, ребята, всем домашнее задание:
Полюбите "йогулярное" питание.

Молочные продукты очень калорийны. Поэтому съев йогурт, творожок или выпив стакан кефира, вы даете своему организму хороший заряд бодрости.

Кто со здоровьем своим дружен,
Тот не забудет и про ужин.
Знай! От ужина до сна
Должно пройти примерно два часа.
Это каждый должен знать,
Чтобы ночью крепко спать.
А если вы наелись прямо перед сном,
На жуткие кошмары вы не жалуйтесь потом.

Приучите свой желудок
Кушать строго по часам.
Будет он тогда здоровым,
Чтоб быть здоровыми и вам!

Заканчивая наше занятие, я хочу рассказать вам небольшую сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса. Она была такая красивая, но очень капризная и своевольная. Никого не слушала, все делала так, как ей хочется.

Просыпалась она, когда все другие люди к обеду готовились. Лежа в постели, съедала сначала пирожное, потом мороженое и выпивала целую бутылку "Пепси-колы".

Целый день она проводила за компьютером, играла в разные игры. Не отрываясь от экрана, незаметно для себя съедала кириешки, чипсы, несколько шоколадок, большой кусок торта, пиццу, банку варенья: а запивала все это "Кока-колой".

Поздно вечером, выключив компьютер, она усаживалась перед телевизором и смотрела все фильмы подряд, потихоньку опустошая огромную вазу со своими любимыми конфетами.

Но вот однажды:

Как вы думаете, ребята, что же произошло однажды? (предположения детей)

Придумайте, пожалуйста, продолжение этой сказки, помня о том, что питаться нужно вовремя и правильно.

"Наш день"

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова: утро, день, вечер, ночь.

Материалы: кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д.; картинки на которых показаны действия детей в разное время суток.

Ход игры: дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро); обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: "кукла умывается", предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала.

Дети укладывают куклу спать и говорят когда это бывает. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  2

 

 Стих Про детей, которые плохо едят в детском саду читать

Вот сестрёнка Ира –

Полный рот кефира.

Вот сестрёнка Света –

Полный рот омлета.

Рядом Петя с Дашей

Мучаются с кашей.

Как же это некрасиво!

Эй, ребята, жуйте живо!

Быть голодным очень глупо:

Вы уже большая группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  3

 

 

Используемая литература:

1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.

3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – с.

4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. - 64 с.

Приложение1

Правила здорового питания.

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Анкета для родителей «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть).

5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет).

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет).

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

- Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

- Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

D:\Acer\Users\admin\Desktop\проекты\Рисунок2.jpg

D:\Acer\Users\admin\Desktop\проекты\WhatsApp Image 2017-12-08 at 18.09.30.jpeg

D:\Acer\Users\admin\Desktop\проекты\Рисунок3.jpg

D:\Acer\Users\admin\Desktop\проекты\WhatsApp Image 2017-12-11 at 10.26.53.jpeg

D:\Acer\Users\admin\Desktop\проекты\WhatsApp Image 2017-12-11 at 10.26.00.jpeg

D:\Acer\Users\admin\Desktop\проекты\detsad-566135-1465283804.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Участие в педвыставке: Проект: «Правильное питание – здоровое питание»

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.  Срок реализации проекта: май - октябрь 2015 г. Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители воспитанников.Здоровое пит...

Практико-ориентированный ПРОЕКТ «Правильное питание»

laquo;Сначала – питание, и лишь потом воспитание» - пела в одном советском мультфильме Клара Румянова голосом непослушных птенцов. И не согласиться с этим нельзя. Слово «воспи...