"Правильные родительские запреты" Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Спевак Елена Юрьевна

 

                 Правильные родительские запреты

   1. Конкретность.

   2. Понятность.

   3. Ясность

   4. Последовательность

   5. Солидарность родителей

   6. Твердость.

   7. Честность

   8. Уважение к мотивам поступка

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_pravilnye_roditelskie_zaprety.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №118 «Ягодка»

(МДОУ «Детский сад №118»)

Консультация для родителей

детей средних групп

«Правильные родительские запреты»

                                                             Подготовила воспитатель

 

                                                                 Спевак Елена Юрьевна

Петрозаводск

2019

                 Правильные родительские запреты

  1. Конкретность.
Дети понимают слова более буквально, чем взрослые. Кроме того, они крайне чувствительны к невербальному компоненту речи: нашим интонациям и мимике, а именно они в первую очередь выдают любую недосказанность. Вот поэтому ребенок сразу понимает, что запрет выполнять не обязательно.

  2. Понятность.
Запрет не должен противоречить другим запретам. Чем запретов больше, и чем они непонятнее, тем меньшей силой они обладают. Объясняйте, почему нельзя совершать такой, или такой поступок. Что может произойти. Почему взрослому человеку можно, а ребенку нельзя.

  3. Ясность
Запрет должен быть понятен ребенку. Детям постарше необходимы ясные объяснения всех запретов, иначе они воспримут их как просто слова. Особенно это касается тех запретов, от которых зависят здоровье и жизнь ребенка. Покажите, на примере игрушки, что может произойти, если не соблюдать правила безопасного поведения.

  4. Последовательность
Невозможно быть последовательным, если запрещать ребенку всё подряд: вы очень быстро устанете и махнете на все рукой. Чтобы вы могли придерживаться, раз заведенных правил и призывать малыша к порядку, запретов не должно быть много, но те, что есть, не должны нарушаться, вы должны быть в этом последовательны. Дети примерно до 3 лет воспринимают любой запрет как нечто, напрямую связанное с личностью родителя. Поэтому-то они часто и нарушают хорошо известные им запреты, лишь только вы покинули комнату. И единственное, что вам остается — это, вернувшись, повторить их снова и снова.



  5. Солидарность родителей
Когда папа и мама согласны друг с другом в основных вопросах, ребенок получает от них непротиворечивую картину мира, и растет уверенным в себе и окружающих. Если же папа говорит одно, а мама — другое, ребенок оказывается, вынужден как-то соединять в своем уме родительские запреты. Он может это сделать ценой внутреннего конфликта и «угодит обоим», либо — выбирать то, что ему больше по душе, и манипулировать родителями в своих интересах.

  6. Твердость.
Дайте ребенку выпустить пар, после чего ведите себя, как ни в чем не бывало. Настаивая на своем, старайтесь не злиться, тем более — не пытайтесь вести себя «мстительно». Просто делайте то, что считаете нужным. Если малыш расстроен, пожалейте его. Если вы дадите ему понять, что он, излив на вас свой гнев, совершил нечто ужасное, вы заставите его чувствовать себя виноватым, а это — лишний эмоциональный груз, который ребенок нести вовсе не должен. Золотые слова: «Ты же больше так не будешь делать? Вот и хорошо».

  7. Честность
Смотрите на вещи реально. Прежде чем «издать новый указ», отдайте себе отчет в том, почему вы это делаете. Объясняйте, почему этого делать нельзя, какие последствия возможны. Ребенок всем своим существом чувствует ваши истинные мотивы, даже если пока не осознает этого.

  8. Уважение к мотивам поступка
Всегда старайтесь встать на позиции ребенка и понять, почему он совершил тот или иной проступок. Оправдывая мотив ребенка, вы позволяете ему принять запрет с пониманием. Не ребенок плохой, а поступок. Если вы спутаете для себя эти две вещи, вы дадите понять ребенку, что он не достоин вашей любви. Не унижайте, не и думайте, что ребенок совершил свое «злодеяние» намеренно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно разучивать стихи? (советы родителям)

Как правильно разучивать стихи? (советы родителям)...

всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?

Известно.что детский сад-учреждение,которое помогает родителям воспитывать детей,Но эту задачу по-настоящему можно осуществить лишь в том случае,если между воспитателями группы и родителями есть полны...

как правильно оформить информацию для родителей

"Родительские уголки" -  материал для воспитателей...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители - равноправные партнеры («Дети и родители на школьном старте»). «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Городское родительское собрание с родителями детей-инвалидов в формате круглого стола "Повышение уровня родительской компетентности в рамках обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, особенности организации ППк в ДОО".

Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий....