Семинар - практикум на тему: "Организация образовательного процесса в ДОУ на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей "
методическая разработка

Дзугаева Альбина Дзамбулатовна

Главным показателем качества работы ДОУ является «модель-выпускника»

милосердный, трудолюбивый, добрый, активный ,самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ почитающий его  традиции и культуру.

 Сегодня перед системой образования  стоит задача выстроить в четком соответствии с законодательной базой непрерывную систему духовно-нравственного воспитания на ступенях дошкольного, начального и основного общего образования, которую в перспективе можно было бы рассматривать в качестве определенного социокультурного стабилизатора жизнедеятельности общества в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 " Детский сад № 5 г. Беслана"

Семинар - практикум на тему: "Организация образовательного процесса в ДОУ на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей "

Подготовила:

  воспитатель

Дзугаева А.Д.

24.10.2019г.

Много на свете мест, где жить привольно,

Но всякого тянет туда,

Где он родился и жил с родными своими.

Там все ему знакомо и дорого,

Наша Родина, наше Отечество – Россия.

                                                      Константин Эдуардович  Циолковский

Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют более 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных с общностью исторических судеб.

За последние 20 лет наша жизнь, жизнь нашего государства, нашего народа очень изменилась, произошла переоценка ценностей, в том числе и исторического прошлого.

Главным показателем качества работы ДОУ является «модель-выпускника»

милосердный, трудолюбивый, добрый, активный ,самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ почитающий его  традиции и культуру.

 Сегодня перед системой образования  стоит задача выстроить в четком соответствии с законодательной базой непрерывную систему духовно-нравственного воспитания на ступенях дошкольного, начального и основного общего образования, которую в перспективе можно было бы рассматривать в качестве определенного социокультурного стабилизатора жизнедеятельности общества в целом.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

В Концепции подчеркивается, что воспитание должно быть ориентировано на достижение национального воспитательного идеала, т.е. воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Общество тогда может решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков и истории своей страны.

Сегодня духовно-нравственное воспитание предполагается строить на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество), передаваемых из поколения в поколение и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности, являясь приоритетными нравственными установками, существуют в культурных, семейных, социально-исторических и религиозных традициях.

Отметим, что базовые ценности в первую очередь формируются в семье. Но только система образования способна обеспечить системное, последовательное и осознанное духовно-нравственное развитие и воспитание личности. Начало духовно-нравственным основам формирования личности должно быть положено как можно раньше, в дошкольном возрасте, с учётом возрастных особенностей и условий общественного и семейного воспитания. Воспитание ребенка должно быть направлено на формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, неравнодушия, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

        Возникает проблема: как сделать так, чтобы ребенок был внутренне свободным, а внешне воспитанным? Если мы хотим, чтобы в будущем дети любили свою страну и стремились сделать жизнь в ней лучше, необходимо заложить основу для этой любви. Ребенок,  прежде всего  должен узнать то лучшее, чего достигли его соотечественники и понимать, что эти достижения – результат труда отдельных людей в разных сферах.

В нашем детском саду  одним из направлений работы является духовно нравственное, патриотическое воспитание .

Воспитательная система по этому направлению обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми.

 Суть этого воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах, близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи.

Каким образом, нам, педагогам,  сохранить свою духовность, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их  гордится своими корнями, своей родословной,  историей своего народа, научить любить Родину такой, какая она есть?!

           Что может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история  и культура. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало и должно лежать в основе быта и традиций любого человека.

         Целью нашей работы является:

  1. Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям  .
  2. Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия родного края, России.
  3. Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Чтобы достичь поставленной нами цели по духовно-нравственному воспитанию, перед нами стоят  следующие задачи:

  1. Создать в ДОУ необходимые условия для организации работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
  2. Повысить профессиональный уровень педагогов.
  3. Обеспечить образовательный процесс необходимой художественной и педагогической литературой.
  4. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами  педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.)

    Задачи воспитательной системы:

  1.  Развитие нравственного сознания, чувств, поведения ребенка.
  2.  Формирование эмоционально-волевой сферы личности дошкольника.
  3.  Развитие социальных умений и навыков поведения.
  4.  Воспитывать позитивное отношение к миру.

Основная идея:

Воспитательная система, сложившаяся в ДОУ по духовно-нравственному развитию личности дошкольника содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.

           Подходы воспитательной системы:

содержательный компонент - овладение детьми ,доступных возрасту ,объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни   народа, истории страны, культуре, традициях народа, природе родного края,.

-эмоционально-побудительный - переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор, стремления участвовать в общественно полезном труде;

-деятельный компонент - реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности, наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.

  Принципы реализации работы:

-принцип энциклопедичности (у ребёнка формируются представления и знания обо всём, что его окружает);

-принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании);

-принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;

-принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал. С этой целью педагоги разрабатывают анкеты, тесты;

- принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.

        Ожидаемые результаты, ребенок выпускник:

  • должен знать и уважать, с учетом его возрастных особенностей, основные социоформирующие отечественные народные традиции, любить Родину, родную землю, родной дом, любить ближних, уважать старших;
  • дети должны научиться уважать труд других людей, сознательно выполнять свои обязанности;
  • хранить тысячелетние традиции защитников нашей Родины, чувствовать ответственность за жизнь своих близких и свое Отечество;

-  рассматривать свое и чужое поведение с традиционной для России христианской нравственной точки зрения;

  • знать и применять на практике общепринятые нормы и правила поведения;
  • проявлять доброжелательное отношение к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству;
  • овладеть соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями;
  • ребенок должен воспринять красоту родного языка, стремиться избегать слов и выражений, засоряющих родную речь.

Управление деятельностью ДОУ по данному направлению осуществляется по трем блокам:

-     Информационно-аналитическому;

  • Практическому
  • контрольно-оценочному,

1.  Информационно-аналитический блок

  1. Анализ уровня подготовленности педагогов, привлечение внимания родителей к проблеме сотрудничества по патриотическому , духовно-нравственному воспитанию детей.
  2. Анализ годового плана ДОУ и его корректировка в соответствии с поставленными задачами.
  3. Анкетирование педагогов.
  4. Анкетирование родителей.
  5. Анализ состояния воспитательно-образовательной работы.
  6. Анализ уровня знаний дошкольников.

Практический блок.

1.Изучение воспитателями методических источников и педагогической периодики, организация работы творческой группы педагогов по патриотическому,духовно-нравственному воспитанию, формирование у родителей активной позиции по вопросам патриотического , духовно-нравственного воспитания.

2.Организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей в проведение совместных мероприятий.

3. Контрольно-оценочный блок.

  1. Анализ полученных результатов (мониторинг).
  2. Анализ эффективности мероприятий.
  3. Контроль  за проведением мероприятий.
  4. Анализ полученных результатов.

Внесение коррективов в работу на основе полученных результатов. Для реализации нравственно-патриотического воспитания необходимы важные условия:

  1. Повышение уровня самообразования педагогов:
  • Педсоветы;
  • Семинары-практикумы;
  • Деловые игры;
  • Показ открытых занятий.
  1. Создание предметно-развивающей среды:
  • Оборудование специальных зон;
  • Предметы народно-прикладного искусства;
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры патриотической направленности;
  • Наглядно-иллюстрированный материал;
  • Организация выставок детского творчества.
  1. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания.

Духовно-нравственное воспитания дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их обучения. Воспитатель ежедневно устанавливает душевную связь с ребёнком. Если это достигнуто, то ребёнку легко учиться, легко общаться, легко жить в коллективе. И только тогда воплощаются мудрые слова Я. Корчака : "Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут".

 

Деловая игра «Педагогический экспресс».

Я буду задавать вопросы, и мы попробуем вместе на них ответить. Кто знает ответ на вопрос, прошу поднять руку.

Итак, первый вопрос будет такой:

1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?  Государство

2.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?  Страна.

3.Скажите, пожалуйста, что является официальной эмблемой государства? Герб

4.Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

-единство Европейской и Азиатской части нашей страны;

-верность;

-силу;

-власть;

5.Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? Флаг.

6.Кто  является  создателем  флага?  Создателем флага был Петр 1.

7.Что означают цвета Российского флага? ( Цветам российского флага приписывается множество разных  символических значений, однако официального толкования цветов Государственного флага РФ на данный момент не существует. Самое популярное толкование его цветов заключается в следующем.

-Белый цвет – означает мир, чистоту, непорочность. Совершенство.

-Синий – цвет веры и верности, постоянства.

-Красный цвет – символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

8.Каким законом устанавливается государственный флаг, Герб, гимн Российской Федерации? Федеральным конституционным законом.

9.Дата принятия Конституции РФ?  12декабря 1993год

Наша родина – Россия. Но у каждой реки есть свой исток, маленький родник, с которого все начинается. Наша малая Родина называется Республика Северная Осетия Алания – Город Беслан . И давайте вместе вспомним важные даты из истории нашего города.

10. Кто  основал город Беслан ?  Беслан Тулатов в 1847 г.

11.Кто нарисовал герб города  Беслана? Мурат Джигкаев

12.Что символизирует каждый элемент герба города ?

- Желтый цвет обозначает величие и уважение;

-Белый-чистота, благополучие и радость;

-Красный- силу, мужество;

-Золотой элемент -девятиконечную звезду , образуемую из треугольников, символизирующих три треугольных пирога- показатель изобилия, гостиприимства и сплоченности осеинского народа.;

-Белые пересекающиеся полосы символизируют дороги федерального значения;

-Идущий золотой барс - уменьшенная копия барса расположенного на гербе Республики;

Молодцы. Вот мы с вами вспомнили некоторые исторические даты, символы.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

И поделиться радостью,

Весельем каждый рад.

  • Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, любите ли вы играть?
  • А в какие игры Вы любите играть со своими воспитанниками?
  •  А как вы думаете, какую познавательную ценность имеют для детей дошкольного возраста народные игры?
  • О чём мы можем узнать, играя в игры разных народов?

Народная игра - это уникальный феномен «общечеловеческой культуры». Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Но самое важное – народная игра – это уникальный способ усвоить основы устройства мира.

Народные игры могут охватить все стороны жизни и что особенно важно и ценно в условиях реализации ФГОС ДО, народные игры затрагивают самые разные образовательные области.

Первая игра называется «Знакомство» (русская хороводная игра). Уважаемые педагоги, мне нужна ваша помощь. Для проведения этой игры мне нужно 12 человек. Пожалуйста,  выходите ко мне.

Правила: Выстраиваются рядышком два круга, в центре каждого круга по одному участнику, которые держат платок над головами проходящих. Под музыку участники водят хоровод. По окончании музыки тех, кого платок накрыл, обнимаются и знакомятся.

Большое спасибо. А сейчас я вас прошу сесть на свои места.

Следующая игра славянская, «Пол, нос, потолок». В нее я хочу предложить поиграть всем присутствующим в зале.

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить.

Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».

Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».

Делайте это нужно,  не торопясь.

Пусть коллеги показывают с вами, а называть будете вы.

Моя цель запутать вас. А вы будьте внимательны и выполняйте все правильно. Начинается игра

Следующая осетинская народная игра: Журавли

Игроки становятся в колонну по одному, обхватывая друг друга за талию. По сигналу волк старается схватить любого из журавлей, а вожак- перемещает колонну так, чтобы волк никого не достал. Как только волку удается захватить журавля, он становится вожаком, вожак- журавлем, а пойманный журавль- волком.

- Спасибо, уважаемые коллеги! Вот и мы с вами смогли прикоснуться к национальной культуре народов, населяющих нашу страну.

На этом наш семинар завершил свою работу. Спасибо большое Вам за  активное участие.

И в заключение хочется сказать, что за  многолетнюю практику нашего детского сада выросло целое поколение людей, выпущенных из  стен нашего ДОУ.  Из года в год меняются у детей  и их родителей нравственные ценности и, к великому сожалению, у некоторых не в лучшую сторону.

Но если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями русского народного творчества, родной речью, то мы считаем, что это будет способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практикум на тему: "Организация образовательного процесса в ДОУ на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей " Подготовила : Дзугаева А.Д.

Слайд 2

Много на свете мест, где жить привольно, Но всякого тянет туда, Где он родился и жил с родными своими. Там все ему знакомо и дорого, Наша Родина, наше Отечество – Россия. Константин Эдуардович Циолковский Россия – одно из самых многонациональных государств мира. Ее населяют более 100 больших и малых народов, различных по происхождению, языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных с общностью исторических судеб. Главным показателем качества работы ДОУ является «модель-выпускника» милосердный, трудолюбивый, добрый, активный ,самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ почитающий его традиции и культуру.

Слайд 4

Целью нашей работы является: Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям . Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия родного края, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Чтобы достичь поставленной нами цели по духовно-нравственному воспитанию, перед нами стоят следующие задачи : Создать в ДОУ необходимые условия для организации работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию. Повысить профессиональный уровень педагогов. Обеспечить образовательный процесс необходимой художественной и педагогической литературой. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.)

Слайд 6

Ожидаемые результаты, ребенок выпускник:

Слайд 8

Для реализации нравственно-патриотического воспитания необходимы важные условия

Слайд 9

Деловая игра «Педагогический экспресс». Я буду задавать вопросы, и мы попробуем вместе на них ответить. Кто знает ответ на вопрос, прошу поднять руку. Итак, первый вопрос будет такой: 1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? 2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? 3 .Скажите , пожалуйста, что является официальной эмблемой государства? 4. Что символизирует двуглавый орел на гербе России? 5. Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? 6. Кто является создателем флага? 7. Что означают цвета Российского флага? ( Цветам российского флага приписывается множество разных символических значений, однако официального толкования цветов Государственного флага РФ на данный момент не существует. Самое популярное толкование его цветов заключается в следующем.

Слайд 11

8. Каким законом устанавливается государственный флаг, Герб, гимн Российской Федерации? 9 .Дата принятия Конституции РФ? Наша родина – Россия. Но у каждой реки есть свой исток, маленький ключик, с которого все начинается. Наша малая Родина называется Республика Северная Осетия Алания – город Беслан. И давайте вместе вспомним важные сведения из истории нашего города. 10. Кто основал город Беслан ? 11 .Кто нарисовал герб города Беслана? Мурат Джигкаев 12. Что символизирует каждый элемент герба города ?

Слайд 13

Молодцы. Вот мы с вами вспомнили некоторые исторические даты, символы . Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. И поделиться радостью, Весельем каждый рад. Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, любите ли вы играть? А в какие игры Вы любите играть со своими воспитанниками? А как вы думаете, какую познавательную ценность имеют для детей дошкольного возраста народные игры? О чём мы можем узнать, играя в игры разных народов?

Слайд 14

Следующая игра славянская , « Пол, нос, потолок». В нее я хочу предложить поиграть всем присутствующим в зале. Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Делайте это нужно, не торопясь. (Пусть коллеги показывают сами , а называть будете вы ) Моя цель запутать вас. А вы будьте внимательны и выполняйте все правильно. Начинается игра. Первая игра называется «Знакомство» (русская хороводная игра). Уважаемые педагоги, мне нужна ваша помощь. Для проведения этой игры мне нужно 12 человек. Пожалуйста, выходите ко мне. Правила: Выстраиваются рядышком два круга, в центре каждого круга по одному участнику, которые держат платок над головами проходящих. Под музыку участники водят хоровод. По окончании музыки тех, кого платок накрыл, обнимаются и з накомятся . Большое спасибо. А сейчас я вас прошу сесть на свои места. Народные игры могут охватить все стороны жизни и что особенно важно и ценно в условиях реализации ФГОС ДО, народные игры затрагивают самые разные образовательные области.

Слайд 15

Следующая осетинская народная игра: Журавли Игроки становятся в колонну по одному, обхватывая друг друга за талию. По сигналу волк старается схватить любого из журавлей, а вожак- перемещает колонну так, чтобы волк никого не достал. Как только волку удается захватить журавля, он становится вожаком, вожак- журавлем, а пойманный журавль- волком. - Спасибо, уважаемые коллеги! Вот и мы с вами смогли прикоснуться к национальной культуре народов, населяющих нашу страну. И в заключение хочется сказать, что за многолетнюю практику нашего детского сада выросло целое поколение людей, выпущенных из стен нашего ДОУ. Из года в год меняются у детей и их родителей нравственные ценности и, к великому сожалению, у некоторых не в лучшую сторону. Но если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями русского народного творчества, родной речью, то мы считаем, что это будет способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум "Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей"

Семинар- практикум  "Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей" . Будет интересно посмотреть старшим воспитателям....

Организация образовательного процесса в ДОУ на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей (в соответствии с ФГОС ДО)

Доклад на III международной  научно-практической конференции " Дошкольное образование в современном мире" .Статья в сборнике конференции....

Модель деятельности ДОУ через объединение воспитанников и родителей (законных представителей) в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей.

Выступление на 3 городских Рождественских чтениях г. Нижневартовск Модель деятельности ДОУ через объединение воспитанников и родителей (законных представителей) в целостный образовательный процес...

Опыт работы музыкального руководителя Бухаловой Э.А. по теме «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»

Опыт работы «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»...

Семинар - практикум по теме: «Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций».

Цель:Формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, способствующих обеспечению дорожного движения, формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах...

Педагогический совет "Построение образовательного процесса в ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей"

08.04.2022 г. в МКДОУ детский сад "Солнышко" прошел педагогический совет "Построение образовательного процесса в ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей", который был посвящен...