Проект "Край талантов и искусств"
проект (средняя группа)

Зыкова Ольга Александровна

Познавательно творческий проект для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kray_talantov_i_iskusstv.docx420.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Край талантов и искусств»

Паспорт проекта

   

    Тема: Театр для всех

    Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

    Сроки проведения: с 13 октября по 17 октября.

    Участники: воспитатели, дети, родители.

    Возраст детей: 4-5 лет.

    Форма проведения: групповая.

    Учреждение: МАДОУ «Детский сад №15 «Мишутка», г. Прокопьевск

Актуальность проекта

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.  

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

      В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

     Актуальность проекта обусловлена тем, что его реализация позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Эпиграф проекта:

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет жизненной тропой.

Гипотеза проекта:

Я предположила, что театрализованная деятельность будет положительно влиять на эмоционально-личностную сферу ребенка; а именно на способность различать и дифференцировать эмоции.

Проектировочный компонент

    Цель: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.   

 Задачи: 

- Формировать у детей театрально-творческие способности,  знания и навыки театральной культуры.

-  Пополнить и активизировать словарь детей.

-  Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия.

-  Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

-  Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.

-  Развивать у детей желание знакомиться с музыкальными инструментами.

-  Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

-  Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

-  Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира;

Продуктивная (конструктивная деятельность);

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Музыка;

Социализация;

Физическая культура;

Труд;

 Безопасность.

 Подготовительный этап:

    - подбор методической литературы;

    - подбор настольно-печатных игр и дидактических игр.

    - приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь);

- специально подобранная литература на данную тему (Русские народные сказки, загадки);

    - подбор аудиозаписей по теме;

    - подбор иллюстраций по сказкам.

    Предполагаемый результат:

- Дети научатся  инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;

- получат представления о театре, о его разновидностях;

- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;

- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;

- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;

Организационный компонент. Реализация проекта.

    Социализация:

Сюжетно-ролевые игры:

          - «Мы пришли в театр»

- «Поездка в театр»

Сенсорные игры:

 - «Чудесный мешочек»  

 - «Пазлы на резиновой основе»  

 - «Собери теремок».

    Познание:

Беседа:

  - «Что мы знаем о театре».

  - «Беседа о правилах поведения в театре

          Рассматривание иллюстраций по теме театр

Инсценировка сказки «Репка»

Инсценировка сказки «Теремок»

Инсценировка сказки «Колобок»

Загадки по теме театр.

    Наблюдение:

    - «Самостоятельная деятельность детей в группе

 

   Коммуникация

    Дидактические игры: 

- «Кто – кто в теремочке живет?»

- «Из какой сказки?»

- «Кто самый смелый в сказках?»

- «Кого все боятся в сказках?»

- «Расскажи сказку»

Пальчиковые         упражнения:

- «Добрый жук»,

- «Братцы»,

- «Колобок».

Наборы картинок со сказочными сюжетами

    Чтение художественной литературы:

    Книги с русскими народными сказками, потешками, приговорками.                                       Художественное творчество:

    Рисование:

    - «Герои русских сказок »

   Лепка:

    - «Теремок» (коллективная работа)

    Аппликация:

    - «Репка»

Конструирование «Стоит в поле  теремок».

Строительство теремка из крупного строительного материала.

    Физическая культура:

    Подвижные игры:

          - «Хитрый кот»

-  «Колокольчик»

- «Где позвонили?»

- «Краски»

- «Цветы»    

    Труд:

  - самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада;

  - убирать на место строительный материал, игрушки;

  - приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы все убирать со стола (рисование, лепка, аппликация). 

    Безопасность:

 Рассматривание альбомов с картинками

 рассматривание и обсуждение иллюстраций из книг

Объяснение детям как можно вести себя в театре.

    Совместная деятельность детей и родителей:

     - развивать совместное творчество детей и родителей;

     - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.               

    Презентация проекта:

    - выставка детских работ

    - Драматизация русской народной сказки «Теремок»

           

C:\Users\User\Desktop\фото проект\P1020364.JPG

Вывод:

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

 Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект «Театр для всех» позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

«Академия культуры и искусств г. Липецка международный конкурс-фестиваль талантов «Новые звезды искусства»», федеральный уровень, председатель жюри фестиваля, 2019г.

Приказ «О направлении участия в жюри Академии культуры и искусств г. Липецка в международном конкурсе-фестивале талантов «Новые звезды искусства» №56 от 08.10 2019г. АОУ д/с №10 &laq...

Сценарий фольклорного фестиваля народных талантов для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Народные таланты!»

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством, приобщать к русской культуре.Задачи:  - Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь...