Игры на снятие мышечного напряжения
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Огородникова Анна Сергеевна

Данный материал содержит сборник игр и упражнений, напрвленный нснятие мышечных зажимов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_snyatie_myshechnogo_napryazheniya.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения

на

снятие мышечного напряжения

  1. Упражнение «Тряпичная кукла»

Полностью выпрямитесь в струнку, как солдаты. Застыньте в этой позе,  как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так (показать как).  А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и неподвижными как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте ваши кости становятся мягкими и суставы очень подвижными.

Повторить упражнение несколько раз.

Теперь встряхните руками. Как будто вы хотите стряхнуть с них  капельки воды. Стряхните капельки воды со спины и т.д.

  1. Упражнение «Лимон»

Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Почувствуйте, как напряглись ваши руки и ладони, когда вы сжимаете его. А теперь выбросьте его. Обратите внимание на свои ощущения, когда руки расслаблены. Теперь другой рукой сожмите другой лимон. Постарайтесь сжать его еще сильней, чем первый. Теперь выроните лимон и расслабьтесь.

То же самое повторить двумя руками одновременно.

  1. Упражнение «Кошечка»

Представьте себе, что вы ленивая кошечка, которой хочется потянуться.

        Вытяните руки вперед. Поднимите их высоко над головой, теперь откиньте их назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.

 Повторить упражнение несколько раз.

  1. Упражнение «Черепашки»

Представьте, что вы маленькие черепашки. Вы сидите на камушке, на берегу симпатичного мирного пруда и греетесь, расслабившись на солнышке. Вам приятно, тепло и спокойно. Но вдруг вы почувствовали опасность. Черепашка быстро прячет голову под панцирь. Постарайтесь поднять свои плечи вверх до ушей, а голову втянуть плечи. Втягивайте сильнее. Не так легко быть черепашкой и втягивать голову в панцирь. Но вот опасность миновала. Вы можете вытащить голову. Расслабьтесь и блаженствуйте на солнышке.

Повторить упражнение несколько раз.

  1. Упражнение «Жвачка»

Представьте, что вы пытаетесь жевать очень тягучую большую жвачку. Вам

 очень трудно ее жевать, челюсти движутся с трудом, но вы, пытаетесь ее прокусить. Надавливайте сильнее. Вы так стараетесь ее сжать зубами, что напряглась даже шея. А теперь остановитесь, расслабьтесь.

        Повторить упражнение несколько раз.

  1. Упражнение «Муха»

Давайте представим, что к вам прилетела надоедливая муха. Она опускается вам прямо на нас. Попробуйте прогнать ее без помощи рук. Нужно сморщить нос, сделать как можно больше морщин на носу. Покрутите носом – вверх, вниз, в стороны. Все, муха улетела. Теперь можно расслабить лицо. Заметьте, что когда вы крутили носом, и щеки, и рот и даже глаза помогали вам в этом и они тоже напрягались. А теперь, когда ваше лицо расслабилось, вы испытываете очень приятные ощущения.

        Повторить упражнение несколько раз.

  1. Упражнение «Слоненок»

Представьте, что вы лежите в высокой траве. К вам приближается симпатичный маленький слоненок, но он не смотрит себе под ноги и не видит вас. Вот он сейчас наступит на ваши животы. Не двигайтесь, уже нет времени отползать в сторону. Просто подготовьтесь: сделайте свой живот очень твердым, напрягите все мускулы как следует. Оставайтесь так лежать. Но вот, кажется…он сворачивает в сторону…теперь можно расслабиться. Пусть ваши животы станут мягкими, как тесто, расслабьте его как следует.

Повторить упражнение несколько раз.

  1. Упражнение «Щель в заборе»

Давайте представим, что вам нужно пролезть через узкую щель в заборе, между узкими досками на которых много заноз. Надо стать очень тоненьким, чтобы протиснуться и не получить занозу. Втяните живот, постарайтесь, чтобы он прилип к позвоночнику. Станьте тоньше, еще тоньше, ведь вам очень нужно пробраться через забор. А теперь передохните, расслабьтесь и почувствуйте, как живот «распускается».

Повторить упражнение несколько раз.

  1. Упражнение  «Цветок»

Дети садятся на корточки, голова нагнута к коленям и охватив их руками.  Представьте, что вы маленькие семечки и вас посадил садовник в землю. (Психолог имитирует движения, будто он сажает семечки от цветов). Потом он поливает свои семечки (психолог подходит к каждому ребенку, гладит его по голове). Из земли появился маленький росток. Вы растете постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

        В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент.

«один» - медленно выпрямляются ноги;

«два» - ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются, руки висят как «тряпочки».

«три» - постепенно выпрямляются позвоночники;

«четыре» - разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову;

«пять» - поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку.

  1.  Упражнение  « Снежинки кружатся»

Детям предлагается свободно рассредоточиться по залу, имитируя движения снежинок. Дается установка «Плавно кружатся снежинки. Им весело, они радуются всему миру, своим товарищам. Движения плавные, замедленные. Дети подражают движениям снежинок, при этом создается радостное настроение, формируется положительное восприятие окружающего мира. Время выполнения 2-3 минуты.

Источник: Справочник педагога-психолога №4, 2014 г.

  1.  Упражнение         «Фея сна»

Дети сидят или стоят по кругу. К ним поочередно подходит водящий –

«фея сна», касается плеча волшебной палочкой, и те засыпают. «Фея» обходит всех детей, все засыпают, закрывают глаза, расслабляют мышцы. Время выполнения 5 минут.

        Источник: Справочник педагога-психолога №4, 2014 г.

  1. Упражнение  «Факиры»

Дети сидят на коврике в позе «факира» (по-турецки), руки на коленях,

 спина и шея расслаблены, глаза закрыты. Звучит спокойная музыка, «факиры» отдыхают. Время выполнения 3-4 минуты.

Источник: Справочник педагога-психолога №4, 2014 г.

  1. Упражнение  «Солнышко и тучка»

Выполняется из положения стоя, руки вниз.

Инструкция: «Солнышко зашло за тучку, стало свежо. (Детям нужно  присесть, сжаться в комок, руками обхватить колени, чтобы согреться, задержать дыхание на 3-5 сек). Солнце вышло из-за тучки. Стало жарко (дети расслабляются, делают  глубокий вдох, выпрямляются, отдыхают 10-20 сек.)

Источник: Справочник педагога-психолога №4, 2014 г.

  1. Упражнение «Дождь в лесу»

Дети становятся в круг друг за другом. Давайте представим, что мы  - деревья в лесу. В лесу светило солнышка, и деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрело (дети поднимаются на носочки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

        Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в разные стороны, напрягая мышцы ног)ю Ветер принес дождевые тучи и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движеньями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища. Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильного удара дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

  1.  Упражнения «Буратино», «Бяка-бука», «Бабочка»

Делаем  глубокий вдох и широко улыбаемся, Потом выдыхаем и говорим: «У-тю-тю-тю».

Делаем вдох и сдвигаем брови, делаем сердитое лицо. Делаем выдох и расслабляемся.

Наши плечи – крылышки бабочки. Делаем вдох и отводим плечи крылышки назад. (сводим лопатки вместе), делаем выдох – возвращаем плечики на место.

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа прсихолого-педагогическмх занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)

  1.  Упражнение «Медвежата в берлоге»

Мишутка приглашает ребят в гости. Мама медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их  и с силой сжимают в лапах. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам. Повторить 2-3 раза.

        Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети-медвежата сидя на полу, сгибают ноги в коленях, делая «домики». Пчелка пролетает под коленями. Мама медведица говорит: «Летит!» - и медвежата дружно распрямляют свои ножки. Повторить игру 2-3 раза.

        Мама медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки – греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. Повторить игру 2-3 раза.

        Пришла мама медведица и раздала детям шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз. Повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

        В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова  слегка раскрыли рот, язычок отдыхает. Пришла мама медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата зажмурились и сморщили носы.  Мама видит: все в порядке. Погасила свет.  Медвежата перестали жмуриться и морщить носы. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая бровями вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.

(Источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа прсихолого-педагогическмх занятий для дошкольников, 3-4 г., Изд. «Речь», СПб.-Москва, 2016г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для снятия мышечного напряжения

Когда мы слушаем певца или артиста разговорного жанра, нас порой удивляет, как свободно они чувствуют себя на сцене, как легко звучит и льется их голос и речь. Создается впечатление, что пение или реч...

Игры для снятия мышечных зажимов и снижения психоэмоционального напряжения

Релаксационные игры можно использовать вовремя адаптации детей к ДОУ...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Игры и упражнения для снятия мышечного напряжения

Игры и упражнения для снятия мышечного напряжения...

Игры для снятия мышечного напряжения

Картотека игр для снятия мышечного напряжения....