Игры для снятия мышечного напряжения и агрессивности у детей
материал

Ковалева Майя Салмановна

мастер-класс для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_leopoldom.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры с Леопольдом»

Цель: создать условия для сплочения детского коллектива; показать родителям примеры игр для снижения мышечного напряжения  и агрессивности у детей

Воспитатель приглашает в гости Кота Леопольда.  Входит Леопольд:

- Как я люблю играть, а вы любите? Давайте поиграем!!

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в обручах) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, не тянуть бегущего сзади, развивать умение играть в паре.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «наездников». По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами.

Хороводная игра «Зайка»

Цель: снятие мышечного напряжения. Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют: Зайка, зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза) Получи и попляши! Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Упражнение «Ласковый мелок»

Цель: Развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области спины. Проведение: Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.

“Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В.)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции. Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — “кричалку” можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — “шепталка” — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал “молчалка” — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует “молчанками”.

“Ловим комаров” (Лютово Е.К., Монино Г.Б.)

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Скажите детям: “Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде “Начали!” вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет “ловить комаров” в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде “Стой!” вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? “Начали!”... “Стоп!” Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!”

Упражнение «Зарядка»  Цель: двигательное раскрепощение. Инструкция: Повторяем за ведущим следующие упражнения согласно тексту (музыкальное сопровождение):

Вот и музыка звучит.

А народ все ждет, сидит.

Ой, пустились плечи в пляс.

Веселей, еще хоть раз.

Пальцы, локти скачут вместе.

А народ сидит на месте.

Ноги стали просыпаться,

Просыпаться, подниматься.

Пятки, пальцы и колени

Заплясали, как хотели.

Рад живот поупражняться,

Научился напрягаться.

Вдох и выдох, покрутись.

Лежебока, эй, проснись.

Щеки, носик в пляс пошли.

 Брови нежно подними.

 Губы вытянулись в трубку,

 потанцуй еще минутку.

Ребята, как хорошо с вами! Но мне пора уходить! Можно я вас обниму! Давайте жить дружно!!

До свидания!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для снятия мышечных зажимов и снижения психоэмоционального напряжения

Релаксационные игры можно использовать вовремя адаптации детей к ДОУ...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Игры на снятие мышечного напряжения

Данный материал содержит сборник игр и упражнений, напрвленный нснятие мышечных зажимов...

Игры для снятия эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в группе раннего возраста.

В повседневной жизни у детей, как и увзрослых часто возникает эмоциоальное напряжение. Причины его различны.  Длительное эмоциональное напряжение проявляется в капризах, агрессии, истериках, изме...

Игры для снятия эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в группе раннего возраста.

В повседневной жизни у детей, как и у взрослых часто возникает эмоциональное напряжение. Причины его различны. Длительное эмоциональное напряжение проявляется в капризах, агрессии, истериках, изменени...