Картотека подвижных игр
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Огородникова Анна Сергеевна

Представлен сборник подвижных игр для детей разных возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx76.03 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

для детей

разной возрастной категории

Подвижные игры

для детей

младшего возраста

  1. «Игра «Большие ноги»

Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ (2 раза)

(дети медленно идут по кругу высоко поднимая ноги)

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ (2 раза)

(дети бегут)

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь

(дети приседают, обхватив колени руками)

Потом я вырасту большим, до мамы дотянусь

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх).

Источник: В.Л.Шарохина Коррекционно-развивающие занятия: младшие, средние группы; национальный книжный центр, М:, 2015 г.

  1. Игра «Лягушки».

Дети встают в круг и повторяют за психологом движения – прыжки лягушек.

- Скачут по дорожке, вытянувши ножки:«Ква-ква-ква», вытянувши ножки.

Источник: В.Л.Шарохина Коррекционно-развивающие занятия: младшие, средние группы; национальный книжный центр, М:, 2015 г.

  1. Игра «Кузнечик»

Аналогично игре «Лягушка».

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток, под мосток и молчок!

(дети выполняют подскоки).

Источник: В.Л.Шарохина Коррекционно-развивающие занятия: младшие, средние группы; национальный книжный центр, М:, 2015 г.

  1. Игра «Вороны»

Скачут весело вороны:

(Дети прыгают)

«Как-кар-кар!»

Дети громко повторяют: «Как-кар-кар!»

Целый день они скакали,

(Дети прыгают).

Спать ребятам не давали: «Как-кар-кар!»

Дети громко повторяют: «Как-кар-кар!»

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали:

(Дети садятся и закрывают глаза).

Дети тихо повторяют: «Как-кар-кар!»

Источник: В.Л.Шарохина Коррекционно-развивающие занятия: младшие, средние группы; национальный книжный центр, М:, 2015 г.

  1. Игра «Зайчата и волк».

Дети  - вы зайчата, бегаете, прыгаете.  Когда услышите вой волка: «У-у-у», прячьтесь, приседайте. Тихо станет – выбегайте.

Источник: В.Л.Шарохина Коррекционно-развивающие занятия: младшие, средние группы; национальный книжный центр, М:, 2015 г.

  1. Игра «Паровозик дружбы»

Психолог предлагает детям отправиться в гости.

Психолог приглашает каждого занять свое место, подчеркивая некоторые отличительные особенности детей, например:

- Девочка, которая пришла в зеленой кофточке,  пройдет в первый вагончик.

Поезд мчится и грохочет  -

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист во всю хлопочет –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

 (источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Лохматый пес»

Определяется место для водящего – «лохматый пес», веревкой или прыгалками обозначается линия, за которой стоят дети. «Пес» и дети занимают свои места. Игра начинается – «пес спит», дети двигаются к «псу» произнося слова:

-Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

- Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Источник: В.Л.Шарохина Коррекционно-развивающие занятия: младшие, средние группы; национальный книжный центр, М:, 2015 г.

  1.  Игра «Замри»

Как только дети услышат хлопок в ладоши, они должны бегать,

прыгать. Как только звучит команда «Замри! Дети должны остановиться «замереть», до следующего хлопка. Тот, кто не услышал команду или пошевелился выбывает из игры.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Светофор»

Дети, а хорошо ли вы знаете цвета? Сможете  поиграть в мою любимую игру?

Когда я подниму кружок  красного цвета – вы бегаете, когда желтого цвета – вы должны передвигаться шагом, а когда зеленого цвета – вы должны остановиться.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Карусели»

Лежит обруч посередине ковра. Детям нужно встать вокруг него, а

затем начать выполнять движения под стихотворение.

Еле-еле-еле,

Закружились карусели.

(Дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Темп речи и движения ускоряются)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали.

Тише, тише, не спешите,

Темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те.

(Все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(поклонились друг другу).

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Зайчики»

Детям предлагается выполнять движения, о которых говорится в

 стихотворении.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре пять,

Начал заинька скакать.

Прыгал зайка целый день,

Прыгать заиньке не лень.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Солнышко и дождик»

Когда я буду открывать зонтик, мы все вместе будем под него

прятаться. А как только зонтик закроется, мы будем снова бегать и прыгать по полянке.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

         (Дети прячутся под зонтик)

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, теплое, лучистое.

(дождик прошел, можно идти гулять).

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Зайка»

Дети выполняют движения под стихотворение.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал!

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

На каждое слово выполняем определенное движение: сугробы – присели,

снежинки  - покружились вокруг себя, сосульки – встали на носочки, руки вверх, соединили ладони.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Звериная зарядка»

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.

Раз – присядка, два – прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.

Это птичкина зарядка.

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

 начинаем все сначала.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Коврик-домик»

На ковре разложены геометрические фигуры. Такой же набор у психолога. Дети под музыку бегают по ковру, а когда музыка остановится, детям показывают фигуру. Дети должны найти такую же и спрятаться.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Танец в кругу.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги

И похлопают ладони.

Повернемся мы направо,

Не начать ли все сначала?

(упражнение повторить несколько раз.)

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1.  Игра «Зарядка-отдыхалка»

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и к себе опять прижмем.

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Дом зверей»

У медведя дом большой,

(руки широко развести в стороны).

А у зайца  - маленький.

(Руки свести вместе).

Наш медведь пошел домой

(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях нужно поднять до уровня плеч, приподнимая то правую, то левую ноги раскачиваться).

А за ним и заинька.

(руки на поясе. Прыжки).

Мы животных провожаем

И занятье продолжаем.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1.  Игра «Змея»

Дети стоят в кругу. Психолог внутри круга. Он ходит по кругу,

останавливается с широко расставленными ногами напротив ребенка и обращается к нему со словами: «Я змея, змея, змея. Будешь ты моим хвостом?» Ребенок соглашается и, пролезая под ногами, встает за спиной психолога. После этого психолог спрашивает: «Какая змея получилась?» (короткая). Дальше к змее присоединяются другие дети, проползая под ногами друг друга.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Звериная зарядка – 1»

Мы проверили осанку

И свели свои лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мышка-косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серенький волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1.  Игра «Огород»

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

(движения, имитирующие носку лопаты на плече. Выполнять движения в  соответствии с текстом)

Раз-два, раз-два –

Вот как раскопали.

Грабли в руки взяли.

(движения, имитирующие носку граблей на плече. Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз-два, раз-два –

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Мы водой прохладной

(Движения, имитирующие полив водой из лейки).

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два –

Вот как поливали.

(приседания вправо и влево с отводом руки)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два –

Вот как собирали.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1.  Игра «Путешествие в лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

(Широко развести руки в стороны).

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

(руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево).

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, покачиваясь при этом вправо-влево).

Только в лес мы вошли  -(маршировать).

Появились комары.

(Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела).

Дальше по лесу шагаем, (маршировать).

И медведя мы встречаем.

(Раскачивание туловища из стороны в сторону).

Снова дальше мы идем – (маршировать).

Перед нами водоем! (руки в стороны).

Прыгать мы уже умеем,

(руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево).

Прыгать будем мы смелее. (прыжки).

Раз-два, паз-два -       (маршировать).

 Позади теперь вода!         (прыжки)

 Раз-два, паз-два -       (маршировать).

 Позади теперь вода!

(прыжки)

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ветер дует нам в лицо –

(махать руками себе на лицо)

Закачалось деревцо.

(Руки подняты вверх, поворачиваться влево-вправо).

Ветер тише, тише, тише –

(Приседания, руки вперед).

Деревцо все выше, выше.

(Плавно подниматься на носки, поднять руки вверх).

Но закончилась игра,

Слушать сказку нам пора!

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1.  Игра «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

(широко развести руки в стороны).

А у зайца – маленький.

(руки свести вместе).

Наш медведь пошел домой

( ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки согнуты в локтях,

нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу , дети раскачиваются).

А за ним и заинька.

(руки на поясе. Прыжки).

Мы животных провожаем

И занятье продолжаем.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Выпал снежок»

         Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Мы потопаем, мы потопаем!

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Сапожок»

Дети выстраиваются в линию на стартовой черте. Взрослый объясняет детям,

 что сейчас они будут повторять движения за ним. Одновременно произнося следующие слова:

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке.

(дети бегут по направлению к финишу).

А бежали мы лесочком,

Прыгали через пенечки.

(дети выполняют четыре прыжка вперед)

Прыг-скок, прыг-скок

Потеряли сапожок.

(дети садятся на корточки и, приставив руку ко лбу, смотрят вправо и влево,

 ища потерянный сапожок.)

После этого ведущий говорит: «Нашли сапожки! Бегите домой! Дети бегут к первой черте.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1.  Игра «Игрушки»

Посмотрите в магазине

(широко развести руки в стороны).

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

(повороты влево-вправо с вытянутыми руками).

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата-

Все на полочках сидят,

С ними поиграть хотят (Присесть)

Вот солдатики стоят (прыжки)

Начинается парад! (Стойка смирно)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Дети маршируют друг за другом)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Вот такие разные.

(Медленно с продвижением вперед идут по кругу. Спина прямая, голову не

 опускать, ноги согнуты в коленях).

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра –

(Имитируют игру на барабане).

Зайчики гуляют,

Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки, то на одной, то на другой ноге)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(ноги слегка расставлены, согнуты в коленях. Имитируют игру на гармошке)

Раз, два, поворот…

Он танцует и поет.

(поворот вокруг себя).

Вот забавная мартышка,

Обезьяна – шалунишка.

(Руки согнуты в локтях, ладони раздвинуты наружу пальцы растопырены).

Раз и два, опять наклон!

Хочет поиграть с хвостом!

(Наклоны в разные стороны).

Ой, какой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет (Прыжки)

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

Всех красивей паровоз:

Две трубы и сто колес.

Ну а едут в нем игрушки – куклы, зайчики, петрушки

(Дети имитируют движение паровоза).

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1.  Игра «Медведь в берлоге»

Очерчивается игровая площадка – «лес». В середину садится водящий и

 закрывает глаза – «медведь». Дети встают в круг и берутся за руки и поют:

Это кто тут спит, ребята?

Это мишка косолапый.

Вы, ребята, не шумите

И медведя не будите,

Если он проснется,

Худо нам придется!

С последними словами водящий вскакивает и старается  запятнать кого-

нибудь из детей. Пока они не выбежали из круга. Тот, кого запятнали, становится медведем.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1.  Игра «Маленький кролик»

Маленький кролик по имени «Кролик

(делаем «очки» из сложенных в кольцо указательного и большого пальца).

Всех нас смеяться заставил до колик: (смеемся)

Прыгал за белкой.

За уткой скакал, (прыжки)

Легкий тюльпан поднимал, как бокал.

(поднимаем руку, как будто в ней тюльпан)

Ах, как смешно его уши торчали!

(делаем «уши» из рук)

Мы хохотали души в нем не чая.

Но, на опушке, заметив лису,

(руку прикладываем козырьком ко лбу)

Он подмигнул нам и скрылся в лесу. (одна рука делает «очки» - кольцо из указательного и большого пальца; указательным и большим пальцем другой руки зажимаем другой глаз, как будто прищуриваемся. Потом пальцами одной руки, «убегаем» по другой).

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1.  Игра «Путешествие в лес»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки (движутся обычным шагом).

По камушкам, по камушкам, (движутся большими шагами).

По кочкам, по кочкам

 (выполняют прыжки с продвижением вперед)

По маленьким листочкам. (движутся мелкими шагами).

В ямку – бух» (приседают на корточки)

Источник :А.С.Роньжина «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

  1.  Игра «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями

Сильными, большими.

(ноги расставить на ширине плеч, руки на поясе).

Ноги – это корни,

Их расставим шире, (расставить ноги шире)

Чтоб держали дерево, (сжатый кулак поставить один над другим).

Падать не давали, (наклониться).

Из глубин далеких

Воду доставали.

(сложить ладони горстью, разогнуться).

Тело наше – ствол могучий,

(ладонями провести по телу сверху вниз).

Он чуть-чуть качается

(покачивание из стороны в сторону).

И своей верхушкой острой

(изобразить «крышу» над головой)

В небо упирается

(поднять соединенные руки вверх)

Наши руки – это ветви,

(руки вверх, пальцы растопырить)

Крону вместе образуют.

(Сомкнуть пальцы над головой).

В кроне им всегда не страшно.

(покачать головой).

Когда ветры сильно дуют.

(покачать поднятыми руками).

Пальцы веточками будут,

(пошевелить пальцами).

Листья закрывают их.

(одна ладонь закрывает другую).

Как придет за летом осень,

Разлетятся листья вмиг. (поднять вверх правую руку, потом левую и развести их в стороны).

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Пальчики пляшут»

Пальчики у нас пляшут (шевелят пальцами)

Вот они, вот они (показывают ладошки деду морозу)

В кулачки мы пальцы спрячем

В кулачки, в кулачки (сжимают пальцы в кулачки)

Пальчики опять попляшут

Вот они, вот они (шевелят пальчиками)

Мы ладошками помашем: заходи к нам, заходи» (сжимают и разжимают ладошки, подзывая деда мороза)

Источник :А.С.Роньжина «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

  1.  Игра «Путешествие на луг»

На лошадке ехали

(легкие приседания, руки вытянуты – «держат

 вожжи»).

В огород заехали.

 (Хлопки: 2 коротких, 1 длинный)

Гоп-гоп-гоп, гоп-гоп-гоп!

На машине ехали,

До угла доехали

(повороты руками, которые «держат руль»)

Би-би-би, би-би-би!

Паровозом ехали

И на луг приехали. (руки согнуты в локтях, «едем на паровозе»).

Чух-чух-чух,чух-чух-чух!

(хлопки: 2 коротких, 1 длинный).

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1.  Игра «Жук»

К нам жук влетел, (плавные взмахи руками).

Зажжужал и запел:

«ж-ж-ж».

Вот он влево полетел, (правую руку отвести в сторону)

Каждый вправо посмотрел. (поворот головы в правую сторону).

«Ж-ж-ж». (поворот вокруг себя в правую сторону).

Вот и влево полетел. (левую руку отвести в сторону).

Каждый влево посмотрел. (поворот головы в левую сторону).

«Ж-ж-ж». (поворот вокруг себя в левую сторону)

Жук на нас хочет сесть, (плавные взмахи руками).

Не дадим ему присесть. (плавные отталкивающие движения руками).

Жук наш приземлился,

Зажжужал

И закружился. (плавные взмахи руками при одновременном приседании на

 корточки, подняться, кружиться вокруг себя)

Жук, вот правая ладошка, (показать правую ладонь),

Посиди на ней немножко. (левой как бы погладить жука).

Жук, вот левая ладошка, (показать левую ладонь).

Посиди на ней немножко. (правой как бы погладить жука).

Жук вверх полетел. (взгляд устремлен вверх)

И на потолок присел. (плавный подъем рук)

На носочки мы привстали, (подъем на носочки)

Но жука мы не достали. (сожалеющий жест).

Хлопнем дружно

«хлоп-хлоп-хлоп»! (хлопки в ладоши)

Чтобы улететь он смог. (плавные взмахи руками.)

«Ж-ж-ж». (плавные взмахи руками).

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Где же наши ручки»

Где же, где же наши ручки? (разводят руками и удивленно смотрят друг на

 друга).

Где же, наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек! (прячут руки за спинами)

Вот, вот наши ручки!

Вот наши ручки! (поворачивают ладошки тыльной стороной вверх-вниз)

Пляшут, пляшут наши ручки!

Пляшут наши ручки! (ритмично машут ладошками перед собой)

Где же, где же наши ножки?

Где же, наши ножки?

Где же, где же наши ножки? (разводят руками и удивленно смотрят друг на друга).

Нету наших ножек! (садятся на корточки)

Вот, вот наши ножки!

Вот наши ножки! (ритмично хлопают ладошками по ногам)

Пляшут, пляшут наши ножки!

Пляшут наши ножки! (ритмично топают ногами)

Где же, где же наши детки?

Где же, наши детки?

Где же, где же наши детки? (разводят руками и удивленно смотрят друг на друга).

Нету наших деток! (прячут лицо в ладошки)

Вот, вот наши детки!

Вот наши детки! (открывают лицо, улыбаются, покачивают головой)

Пляшут, пляшут наши детки!

Пляшут наши детки! (пританцовывая поворачиваются вокруг себя)

Источник :А.С.Роньжина «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

  1.  Игра «Танец у елки»

Дети по лесу гуляли,

Любовалися на ель,

(идут вокруг елки).

Какая ель, какая ель

(поднимают руки вверх)

Какие шишечки на ней

(выполняют кистями рук движение «фонарики»)

Топни ножкой: топ-топ-топ!

(ритмично топают ногами)

А в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

(ритмично хлопают в ладоши)

Шаг туда и шаг сюда

(делают шаги вперед-назад)

Повернись вокруг себя! (кружатся на месте).

Источник :А.С.Роньжина «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

  1.  Игра «Божья коровка»

Божья коровка (ритмично покачивают ладонями)

Улети на небо. (делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем.)

Источник: И.В.Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. Изд.3-е, исправленное; Волгоград, изд.»Учитель».

  1.  Игра «Танец в кругу»

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги

И похлопают ладони.

Повернемся мы направо,

Не начать ли нам сначала.

(Упражнение повторить несколько раз).

источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

Подвижные игры

для детей среднего возраста

  1. Игра «Затейник»

Выбирается затейник. Он встает за линию, обозначенную веревкой.

Дети тихо договариваются, какую «загадку» они загадывают, т.е. какие движения будут показывать. Договорившись они подают знак затейнику, и игра начинается.

Дети обращаются к затейнику со словами: «»Здравствуй, затейник!». Затейник отвечает: «Здравствуйте!» и сразу спрашивает детей: «Где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем». Дети изображают загаданное действие. Если затейник дает правильный ответ, дети бегут за линию, а затейник старается достать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится затейником.

Источник: В.Л.Шарохина Коррекционно-развивающие занятия: младшие, средние группы; национальный книжный центр, М:, 2015 г

  1. Игра «Дует, дует ветер»

Выполняется на ковре.

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

(дети сидят на корточках в кругу, дуют, вытягивая губы «трубочкой»).

Яркие листочки

Он с цветов срывает.

(встают, поднимают руки кверху, выполняют с поднятыми вверх

 руками наклоны вправо, влево).

И летят листочки

Над лесной дорожкой.

(бегут по кругу).

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

(останавливаются, садятся на корточки)

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4- 5лет . Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Веселые мартышки»

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4-5 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Вулкан»

Выбирается один водящий, который будет исполнять роль вулкана.

 Остальные дети – туристы, приехавшие на остров Настроения посмотреть на спящий вулкан. Ребенок, исполняющий роль вулкана, сидит в центре круга, изображает, что он спит. Туристы ходят по острову, постепенно приближаясь к вулкану. Вулкан, слыша приближающиеся шаги, начинает просыпаться (выбрасывает пепел – злится). Далее вулкан «извергает лаву» - рычит на детей. Туристы должны спрятаться  от извергающегося вулкана в заранее обговоренных места. Постепенно вулкан начинает успокаиваться: ребенок. Изображавший вулкан, снова занимает свое место. Дети-туристы подходят к остывающему вулкану и помогают ему успокоиться (поглаживают, говорят ласковые слова и т.д.)

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4-5 л. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Совушка-сова»

Дети превращаются в мышек, за которыми охотится сова. Днем мышки

бегают по лесу, им не страшно, потому что сова спит. Ночью сова вылетает на охоту, мышки от нее прячутся – приседают и не шевелятся.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4-5лг. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Зарядка»

        Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – туда, два  - сюда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два- привстали. Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали – Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 3-4 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Капель»

Кап-кап-кап – капель звенит,

(ритмично хлопают в ладоши.)

Словно с нами говорит.

(ритмично хлопают ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки

(собирают «слезы» в ладошку)

И на крышах талый снег.

А у всех людей весною

Это вызывает смех

(поворачиваются вокруг себя).

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4-5 г. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Путешествие в лес»

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать.

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоко поднятыми коленями по

ровной поверхности).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам, (Ходьба по неровной поверхности.

ребристая дорожка, горох и т.д.)

По камешкам, по камешкам.

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке. (Ходьба с высоко поднятыми ногами по ровной  

поверхности).

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки, (присесть на корточки).

Устали наши ножки.

А вот наш гном, (развести руки в стороны)

Мы к нему идем (маршировать)

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4-5 л. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Веселый гном»

Жил да был веселый гном –

(дети поднимают руки над головой, изображая колпачок).

С круглыми ушами.

Описывают руками большие круги вокруг ушей)

Он на сахарной горе

Спал под воротами

(руками изображают треугольник – ворота)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился!

(руки высоко поднять над головой)

Скушать гору он хотел,

(подносят руки ко рту)

Только подавился!

(дети смеются)

Ну а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном!

(дети изображают спящего гнома).

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4- 5лет . Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «На елку»

Лесом по проселку (Руки на поясе. Три шага вперед, притоп).

Шли сюда на елку.(Три шага назад, притоп).

Ну, давай, подпевай:

Шли сюда на елку.(хлопки в ладоши стоя на месте).

Вот бегут зайчишки (прыжки вперед)

Зайчищки-трусишки (прыжки назад)

Ушами задвигали (Ладонями изобразить «ушки на макушке»)

У елочки запрыгали. (Прыжки).

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки (руки на поясе. Движение «ковырялочка», правую ногу

слегка отвести назад в сторону на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку (голову наклонить в направлении правой ноги, взглянуть на пятку). Приставив правую ногу к левой. То же самое повторить с левой ногой. Завершить движение тремя притопами.)

Ну-ка, выходи-ка,

Серый кот-мурлыка, (ходьба на носочках мелкими шагами (очень

мягко)).

Бархатные лапки. (попеременное поглаживание левой руки пальцев

правой руки и наоборот).

На лапках цап-царапки.

Вышел из берлоги мишка на дорогу. (ноги на ширине плеч. Переступание

 с ноги на ногу.)

Лапами захлопал,

По снегу затопал  (раскачивание туловища из стороны в сторону).

Лесом по пролеску (руки на поясе. Три шага вперед, притоп).

Шли сюда на елку. (Три шага назад, притоп).

Ну, давай подпевай:

Шли сюда на елку. (хлопки в ладоши стоя на месте).

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4-5лг. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Буратино»

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

(выполнять движения в соответствии с текстом).

Руки в стороны развел,

(жест сожаления).

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо- влево)

Чтобы ключик нам достать,

(руки вверх)

Нужно на носочки встать

(подъем на носочки).

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4-5лг. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

  1. Игра «Мы играем»

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри  не отставай,

Все за нами повторяй.

(руки на поясе. Дети повторяют полуприседания с поворотом влево-

вправо).

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

(Дети идут на носках, руки поднимают вверх).

Руки ниже отпусти

И достанешь до земли.

(Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага).

На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок,

Он согнулся, как крючок.

Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела

 дети переносят с одной ноги на другую., при этом ноги в коленях не выпрямляют).

       Вот шагает великан,\

                   Как большой подъемный кран.

  Рощу, речку и луга

       Он пройдет за два шага.

(Дети двигаются широким шагом; руками свободно, раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению).

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал

И вразвалочку шага.

(Дети идут вразвалочку, руки сложены топориком на плече).

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

(дети шагают высоко поднимая ноги).

У него рога ветвисты.

(Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны).

Ноги тонки, ноги быстры.

(Бег с высоким подниманием ног).

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

(руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотом влево-вправо).

(источник: Н.Ю. Куражева «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников, 4-5лг. Изд.»Речь», Спб. – Москва, 2016 г.)

Подвижные игры

для детей старшего возраста

  1. Игра «Динамическая пауза»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место нужно сесть.

Источник: В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая - подготовительная группы; НКЦ, М:, 2015 г

  1. Игра «Зайцы и волк»

Определяется водящий – «волк». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят, поворачивается спиной к «зайцам». Дети «зайцы» становятся за линию, обозначенную веревкой, оттуда идут к волку, произнося слова:

Волк-волчище,

Серый хвостище,

Зубастая пасть,

Тебе нас не поймать!

«Зайцы» подходят к «волку», все вместе дотрагиваются до его спины и бегут за линию. «Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим.

Источник: В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая - подготовительная группы; НКЦ, М:, 2015 г

  1. «Птицы улетают на юг».

Дети садятся или становятся полукругом. Психолог называет различных животных, а также предметы, созвучным названиям перелетных птиц. Дети услышав название перелетной птицы, должны развести руки в стороны и, имитируя полет птиц бегать. Если произносится название зимующей птицы, зверя, предмета, детям нужно замереть.

Источник: В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая - подготовительная группы; НКЦ, М:, 2015 г

  1. Игра «Мороз»

Что-то холодно совсем стало. Давайте погреемся и потанцуем.

Вот так холод… (хлопаем в ладоши, трем их друг о друга).

Больно щиплет нос… (потираем нос кончиками пальцев)

Будем ножки согревать, (подпрыгиваем на месте)

Очень холодно стоять. (хлопаем по ножкам, трем их).

Крепче стал мороз никак (изображаем бег)

Чтобы ручки согревать, будем мы махать.

(делаем движения в соответствии с текстом песни)

Источник: В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая - подготовительная группы; НКЦ, М:, 2015 г

  1. Игра «Есть или нет»

Дети встают в круг и берутся за руки, ведущий стоит в центре. Если дети согласны с утверждением. То поднимают руки вверх и кричат «Да»!, если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли ключ у поросенка?

Есть ли гребень: у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Источник: В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая - подготовительная группы; НКЦ, М:, 2015 г

  1. Игра «Мы проснулись»

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Мы проснулись рано утром.

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно.

Приоделись все опрятно.

Источник: В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая - подготовительная группы; НКЦ, М:, 2015 г

  1. Игра «Мамины помощники»

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Источник: В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая - подготовительная группы; НКЦ, М:, 2015 г

  1. Игра «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

(руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).

Только в лес мы вошли –  (маршировать)

Появились комары.

(имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела)

Дальше по лесу шагаем, (маршировать)

И медведя мы встречаем

(раскачивание туловища из стороны в сторону).

Снова дальше мы идем  - (маршировать)

Перед нами водоем!

 (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем,

(руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево).

Прыгать будем мы смелее. (Прыжки)

Раз-два, раз-два- (маршировать)

Позади теперь вода! (прыжки)

Раз-два, раз-два – (маршировать)

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Ветер дует нам в лицо –

(руками махать себе на лицо)

Закачалось деревцо.

(руки подняты вверх. Покачиваться влево-вправо)

Ветер тише, тише, тише –

(приседания, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.

(плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки)

Но закончилась игра,

Слушать сказку нам пора!

(тихо сесть на коврик).

Источник: В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая - подготовительная группы; НКЦ, М:, 2015 г

  1. Игра «Будь внимателен»

Дети идут по кругу под музыку. На один хлопок они останавливаются и

замирают как солдаты, на два хлопка – стоят на одной ноге как аисты, на три хлопка садятся на корточки.

Источник: И.Л.Арцишевская «Учусь дружить» тренинг коммуникативных навыков у дошкольников. – М.: ООО НКЦ,, 2016 г.

  1. Игра «День и ночь»

Считалкой выбирается ребенок, который будет «совой». Все остальные дети –

«мышки», они боятся «совы». Если говорят «День!», «мышки» бегают по залу, а «сова» спит. Как только говорят «Ночь!», «мышки» должны сесть на корточки  и замереть, а «сова» начинает «летать» между сидящими детьми и тех, кто шевелиться, забирать к себе в «дупло».

Источник: И.Л.Арцишевская «Учусь дружить» тренинг коммуникативных навыков у дошкольников. – М.: ООО НКЦ,, 2016 г.

  1. Игра «Четыре стихии»

Дети двигаются по залу под спокойную музыку. По команде «воздух» - дети

 поднимают руки вверх; «Земля» - опускают вниз; «Вода» - совершают плавательные движения; «Огонь» - извиваются всем телом.

Источник: И.Л.Арцишевская «Учусь дружить» тренинг коммуникативных навыков у дошкольников. – М.: ООО НКЦ,, 2016 г.

  1. Игра «Изобрази явление»

Детям предлагается перечислить показатели осени: дует ветер, качаются

 деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи. Затем детям показываются движения, соответствующие этим явлениям.

«Дует ветер» – дуть, вытянув губы;

«Качаются деревья» – покачать вытянутыми вверх руками;

«Падают листья» – выполнить плавные движения руками сверху вниз;

«Идет дождь» – выполнить движения пальцами рук сверху вниз;

«Появляются лужи» – сомкнуть руки в кольцо перед собой.

Детям предлагается запомнить и повторить показанные движения, самостоятельно по вербальному сигналу.

Источник: И.Л.Арцишевская «Учусь дружить» тренинг коммуникативных навыков у дошкольников. – М.: ООО НКЦ,, 2016 г.

  1. Игра «Построй колонну, шеренгу, круг»

Дети свободно ходят в разных направлениях. По сигналу стараются быстро построится в колонну, шеренгу, круг.

Детям необходимо строится быстро, не толкаясь, находя свое место, соблюдать равнение в колонне, шеренге.

Источник: Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет; Приключения будущих первоклассников; изд. «Речь», Спб-М:; 2016

  1. Игра «Снежинки, сугробы, сосульки»

Дети встают в круг. Когда говорят слово «Сосульки», дети должны встать на

 носочки, вытянув руки вверх, «Сугробы» - присесть, «снежинки» - кружиться, имитируя танец снежинок. Детей надо постараться запутать и показывать действие не соответствующему названному слову.

Источник: Н.Ю.Куражева «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет; Приключения будущих первоклассников; изд. «Речь», Спб-М:; 2016

  1.  Игра «Будь внимателен»

По команде «»Зайчики» дети должны прыгать, «Лошадки» - скакать, «раки» - пятиться, «Птицы» - махать руками, «Аисты» - стоять на одной ноге.

Источник: В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая - подготовительная группы; НКЦ, М:, 2015 г

  1. Игра «Слушай хлопки»

На определенное количество хлопков, дети должны выполнять заданное движение. Один хлопок – присесть, два  хлопка – махать руками, три хлопка – подуть изо всех сил, четыре хлопка – поднять руки.

Источник: В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая - подготовительная группы; НКЦ, М:, 2015 г

  1. Игра «Слушай и выполняй»

Детям предлагается показать и запомнить действия, соответствующие

 номерам команд:

        1 команда – повернуть голову и посмотреть вправо, повернуть голову и посмотреть вперед, опустить голову вниз, поднять вверх;

        2 команда – поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки;

3 команда – поднять правую ногу, опустить, поднять левую – опустить, три раза подпрыгнуть на обеих ногах;

Затем включается музыка, дети танцуют. На первую остановку музыки – действуют в соответствии с командой 1, на вторую с командой 2 и т.д.

Источник: В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая - подготовительная группы; НКЦ, М:, 2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....