Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
методическая разработка


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperiment_deyat1.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Воспитатель ГБДОУ №27 Киуру О.Ю.

Слайд 2

Задача образования по ФГОС Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности.

Слайд 3

Эксперимент Введению термина «экспериментирования» наука обязана Жану Пиаже : он проанализировал значение этой деятельности для детей и доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами. Детское экспериментирование- это активно - преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты. Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание .

Слайд 4

до 1 года 1 – 3 года 3 - 5 лет 5 – 7 лет

Слайд 5

Образовательные задачи Формировать представление о предметах: их свойствах и качествах. Определять взаимосвязи между предметами и явлениями. Делать выводы, открытия. Развивающие задачи Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ. Развитие мелкой моторики и координации движений. Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия. Развитие внимания и памяти. Развитие речевых способностей. Воспитательные задачи Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию. Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи .

Слайд 6

Методы и приёмы: Проблемно-поисковый метод Наблюдения за объектом Опыты и эксперименты

Слайд 7

Виды занятий: Игра-эксперимент Моделирование Опыт

Слайд 8

Фиксация результатов экспериментальной деятельности воспитанников ДОУ Фиксация результатов практического исследования или наблюдения является обязательным этапов опытно-экспериментальной деятельности. Приучать детей к фиксированию нужно постепенно. Графический Ментальный Практический

Слайд 9

Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание предметно-познавательной среды . Для проведения опытов продумывается место: демонстрационный стол, экспериментальный уголок Наглядно должны быть представлены правила техники безопасности при проведении опытов (например, в виде плаката). Материальное оснащение: Природные материал Приборы Сосуды Медицинские материалы Вещества Рабочая одежда Листки наблюдений и журналы для фиксирования результатов экспериментирования.

Слайд 10

Особенности ОЭД с детьми 3 – 5 лет Именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающему миру, накапливаются яркие эмоциональные впечатления. Открытие информации постигается методом проб и ошибок, важно не оставлять без похвалы успехи маленьких экспериментаторов и научить не останавливаться, если что-то не получилось с первой попытки . Любознательность. Проявление самостоятельности . Образность и непроизвольность памяти . Формирование образного мышления . Активное развитие речевой деятельности.

Слайд 11

Виды опытно-экспериментальной деятельности: Виды детского экспериментирования детей 3 – 5 лет можно выделить по характеру познавательной деятельности воспитанников : Иллюстративное экспериментирование Поисковое экспериментирование Решение познавательных задач

Слайд 12

Временной план занятия: организационный момент — 1 минута; мотивирующее начало занятия — 3–4 минуты; игровая или двигательная активность — 4–5 минут; практическая деятельность — 4–6 минут; подведение итогов, рефлексия — 1 минута.

Слайд 13

Итоги занятия Простые трудовые поручения: привести в порядок рабочее место, очистить поверхность демонстрационного стола, помочь воспитателю вымыть инструменты или убрать на место приборы. Фиксирование результатов в журнал. Эмоциональная оценка.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.

Доклад на семинаре    Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду.

Кружок "Хочу всё знать". Презентация....

Консультация для воспитателей "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду".

Задачи,оборудование для опытно-экспериментальной деятельности....

«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

     К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потреб...

памятка "Как организовать опытно - экспериментальную деятельность в детском саду"

Памятка«Как организовать опытно -экспериментальную деятельность в детском саду»Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка треб...

Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

"НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ""Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросыИ получать на них фактические ответы, оказываясьНа более высоком умственном и нравст...

«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать...