Главные вкладки

    Проект "уголок уединения"
    презентация

    Степанова Ольга Юрьевна

     Уголок уединения

    Проблема:
    Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны взрослых и родителей и потому с неохотой идут в детский сад. Им тяжело контролировать свои эмоции, преодолеть эмоциональный дискомфорт.
    Актуальность проблемы:

    В группе нет места, где бы ребенок мог бы облегчить процесс адаптации, пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога, где бы он мог отвлечься и расслабиться.

    Не хватает материала для тог, чтобы можно было бы регулировать детскую эмоциональную сферу.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ugolka_ued.docx20.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение “Кугесьский детский сад “Крепыш” Чебоксарского района Чувашской Республики

    Проект

    «Уголок уединения, как условие создания позитивного психологического климата в группе»

    Проект подготовили:

    воспитатели :

    Степанова О.Ю.

    Андриянова Н.А.

    пгт. Кугеси, 2019 г

    Содержание:

     1. Информационная карта проекта

    2. Актуальность проекта

    2.1. Концепция проекта

    2.2.  Нормативные требования к организации развивающей предметно - пространственной среды в МОУ

    2.3. Описание проекта

    2.4. Требования к оформлению уголка уединения по ФГОС

    2.5. Паспорт  уголка уединения

    2.6. Изменение  

    2.7. Технология проекта и этапы реализации плана  

     III. Этапы проекта

    3.1.    Итоги проекта

    3.2. Используемая литература  

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

     ПРОЕКТ «Уголок уединения, как условие создания позитивного психологического климата в группе»

     I. Авторы проекта:   Степанова Ольга Юрьевна,

    Андриянова Наталья Александровна

     

    Участники  (исполнители)  проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников второй группы раннего возроста МАДОУ “Кугесьского детского сада “Крепыш”

    Место реализации проекта: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Кугесьский детский сад “Крепыш”»

    Тип проекта: позновательно - творческий.

    Вид проекта: среднесрочный.

    Срок выполнения: 1 октября - 14 октября 2019г

    Цель проекта: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группах уголков психологической разгрузки- “уголков уединения”.

    Задачи проекта : 

      • Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

    • Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

    • Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

    • Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.

     

         II. Актуальность проекта :  

        1. Введение ФГОС ДО;  

    2. Изменение существующей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с новым пониманием образовательного процесса;

    3. Необходимость анализа наполняемости развивающей предметно- пространственной среды. Таким образом, существующую развивающую предметно-пространственную среду необходимо изменить в соответствии с новым пониманием образовательного процесса.  

     

    2.1. Концепция проекта  (с учѐтом ФГОС ДО) Согласно ФГОС ДО:       *3.3.2.  Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна  обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста)  и  взрослых,  двигательной  активности  детей,  а  также  возможности  для уединения.  

    3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Вариативность среды предполагает: наличие в  Организации  или  Группе  различных  пространств  (для  игры,  конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;  Ребѐнок  постоянно  находится  в  коллективе,  вне  зависимости  от  своих  мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда.  И мы решили обустроить  в  групповой  комнате  особое  место,  где ребѐнок может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные  эмоции.  Называется  такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации). Для решения данной задачи  совместно с родителями мы:

    1. Изучили  вопрос  организации  «уголка  уединения»  опираясь  на  опыт  работы педагогов дошкольных учреждении;

    2. Изучили интересы, склонности, предпочтения, особенности детей группы;

     3. Составили  перечень  необходимых  материалов  и  оборудования  исходя  из принципа необходимости и материальных возможностей; 4.  Привлекли  родителей к изготовлению «уголка уединения.

    2.2.  Нормативные  требования  к  организации  развивающей  предметно  - пространственной среды в МОУ.    При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;  Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;  Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы  детских  игр  и  игрушек»,  «Методическими  указаниями  к  психолого- педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого- педагогической ценности игр и игрушек'1»);  Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000г. № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.   Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

     

    2.3. Описание проекта.

    Организация пространства. Правильно организованная  развивающая  среда  позволяет  каждому малышу найти  занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При  создании  «уголка  уединения»  в  групповом  помещении  мы  учитывали ведущую роль игровой деятельности в развитии, которая обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребѐнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть  к  требованиям  педагога.  Уголок  уединения  наполнен  предметами,  к которым ребѐнок испытывает тѐплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.  Научить  ребѐнка  выражать  свой  гнев  в  приемлемой,  безопасной  форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п.  Помочь дошкольникам освоить приѐмы регуляции своего настроения, способам  обрести  уверенность  в  себе.  С  этой  целью  в  уголке  размещают  доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний.  Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.  Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму  возможные  ссоры  в  детском  коллективе.  В  этом  поможет  островок примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.  В  младшем  возрасте  воспитатель  в  нужный  момент  предлагает  малышу отправиться  в  уголок  уединения  (например,  когда  замечает,  что  он  утром  очень скучает  по маме, чувствует себя  зажато, некомфортно либо, наоборот, ведѐт себя агрессивно, обижает других детей).   В среднем же и старшем звене ребята уже сами проявляют желание отправиться  в  зону  отдыха  (а  воспитатель,  в  свою  очередь,  делает  всѐ  для  того, чтобы они полюбили это место). Они уже прекрасно знают, что там можно делать и как помочь самим себе обрести покой или просто поднять настроение.  

    В  итоге  мы  определились  во  мнении  -  Как  оформить  центр  уединения  в группе. Для раннего возраста подойдѐт шатѐр, палатка, домик, но мы выбрали дизайн «Шатер». На наш взгляд это лучшее,  вариативное оборудование для развития самостоятельности  и инициативности детей» (ФГОС ДО). Место маленького круглого входа занимают занавески. Мягких игрушек здесь уже гораздо меньше (а может и вовсе не быть). Оформление такой зоны даѐт возможность воспитателю проявить всѐ своѐ творчество и фантазию. Вигвам может трансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку, подводное царство и т. д. Из чего сделать каркас для уголка уединения Можно соорудить каркас  домика  из пластиковых труб и обшить его тканью. Ткань можно украсить бумажными цветами, звѐздочками, бабочками, смайликами и пр. Как может  выглядеть уголок уединения.  Уголок  уединения  должен  быть  небольшого  размера  и,  скорее,  напоминать небольшой домик, норку, в которой ребенок сможет переждать свой стресс, неприятные  эмоции,  расслабиться,  а  затем  снова  пойти  навстречу  коллективу. Уголок уединения должен располагаться в спокойной зоне группы. Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими.  Ребенок  в  нем  должен  отдыхать,  а  не  дополнительно  раздражаться агрессивными  яркими  тонами.  Такой  мини-домик  можно  сделать  в  виде  шатра, ширмы, палатки и т. д. При этом ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться  в  уголок  уединения,  а  может  пойти  туда  по  подсказке  воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.  

    2.4. Требования к оформлению уголка уединения по ФГОС

     Он не должен быть слишком большим по размеру (ведь ощущение уюта и спокойствия ребѐнку даѐт именно миниатюрный домик, шатѐр или палатка).  Цветовая палитра уголка не предполагает слишком ярких цветов, освещение должно быть приглушѐнным.  На  полу  обязателен  мягкий  коврик,  подушки  (как  вариант —  детское кресло), приветствуются мягкие модули.  Коврик, подушки, плюшевые игрушки создадут ощущение уюта и комфорта  Предметная  среда  в  уголке  должна  носить  развивающий  характер  (а  не только  красивые  и  милые  вещицы,  которые  приятно  потрогать  и  рассмотреть), побуждать дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.   Наполнение зоны релакса должно быть вариативным. Воспитатель периодически  меняет  атрибуты  для  игр,  однако  некоторые  вещи  присутствуют постоянно: это даѐт ребѐнку ощущение стабильности.   При  подготовке  пособий  воспитатель  обязательно  учитывает  возрастные особенности дошкольников. Игрушки, атрибуты и развивающие материалы также должны отвечать эстетическим и гигиеническим показателям.   Никогда  нельзя  забывать  о  технике  безопасности:  в  уголке  недопустимы острые и легко бьющиеся предметы.

    2.5. Паспорт  уголка уединения  Название уголка уединения: Вигвам.  Цели  организации  уголка  уединения:  обеспечение  детям  психологического комфорта Задачи:   Научить  ребѐнка  выражать  свой  гнев  в  приемлемой,  безопасной  форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением.   Помочь дошкольникам освоить приѐмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе.   Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.  Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.  Перечень имеющегося в уголке  оборудования и  краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием.

    Три основные группы. Предметы для выражения негативных эмоций        Отрицательные переживания воспитанники могут выразить с помощью ряда предметов:

    1. Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).

    2. «Стаканчик гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, сундук и т. п.). Это красиво оформленный стакан (лучше с чѐрным фоном) с крышкой,  в котором ребѐнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.

     3. «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.

    4. «Островок примирения». Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей  можно  использовать  трубочку или варежки: картонная труба интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны, во втором случае это варежки, связанные верѐвочкой.

    5. Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает,  что  малыш  не  в  духе,  то предлагает  ему  сесть  в  уголке  перед зеркалом, взглянуть на своѐ отражение и улыбнуться.  

    6. Кружка  «Кричалка».  Как  известно,  вместе  с  криком  у  человека  выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребѐнку предлагается покричать в такую кружку.

    7.Коробочка «Спрячь все плохое».  В  нее  дети  выбрасывают  всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего») Возможно это просто коробочка, а возможно, она волшебная. В нее «вкладываешь» свою грусть, а открывая – находишь там добрый совет. Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию.

    Для расслабления воспитанников могут использоваться:  Сенсорные игрушки. В младшем дошкольном возрасте это шнуровки, мозаики,  деревянные  пазлы-вкладыши.  В  более  старшем  возрасте  сюда  можно добавить картины, которые ребята формируют своими руками: с помощью липучек присоединяют на общий фон отдельные элементы (цветы, растения, насекомых).  Красивый настольный фонтан, водопад.  Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя. В младшем возрасте его включает воспитатель, старшие дошкольники способны делать это самостоятельно.  Музыкальные игрушки (например, шкатулка),  игрушки,  издающие  звуки  (для младших дошкольников это могут быть обычные «пищалки»).  Фотоальбом с групповыми и семейными  фото  (интересно  разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями  любимых  героев  сказок  и мультфильмов.  Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.  Массажѐры, небольшие мячики-ѐжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.).  Коллекции морских ракушек, магнитов.

     Корзинка с клубочками  разного цвета и фактуры.  Бутылочки с гелем для душа (можно развести глицерин с водой), в которых плавает бисер, новогодняя мишура. Когда ѐмкость переворачивается, то элементы красиво опадают вниз — наблюдение за этим успокаивает нервную систему.  Материалы для изодеятельности (в первую очередь, для лепки — пластилин, цветное тесто). Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

    Предметы для развития эмоциональной сферы В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребѐнку лучше понять своѐ настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний: 

     Дидактические игры: «Угадай эмоцию»,  «Хорошие  и  плохие  поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции». Их можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно.  Маски (например, грустный и весѐлый клоун), волшебные предметы (шляпа, башмачки, плащ, палочка). Назначение этих предметов — снять с ребѐнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в весѐлого.

    «Куб настроения», на каждой стороне  которого  изображена  определѐнная эмоция.  Дошкольник  выбирает  ту,  которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать.

    Аналогичное пособие — «Цветок эмоций».

     «Книга доброты». Это альбом с изображениями только добрых сказочных и мультяшных героев, сюжетными картинками со сценами хороших поступков. 

     «Подушка-обнимушка». Если подушка для битья даѐт выход отрицательным  эмоциям,  то  этот  вариант  позволяет  ребятам  поделиться  своим настроением, рассказать о своих мечтах. Для этих целей можно использовать куклу (желательно мягкую тряпичную). Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием,  демонстрирует  способы  взаимодействия  с  ним.  Ведь  именно  от  этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения.

    Образовательные виды деятельности в уголке уединения. С  каждым  предметом  и  атрибутом  в  уголке  уединения  можно  развернуть целую игру. Всѐ здесь зависит от фантазии и заинтересованности воспитателя.  Мы выделили  основные направления:  Игры-манипуляции с предметами. Например, «Ласковое солнышко». Если какой-то  ребѐнок  рассердился  или  слишком  расшалился,  педагог  предлагает  ему поиграть в уголке с лучиками игрушечного солнышка  — ленточками, накручивая их  себе  на  пальчики.  Это  также  могут  делать  одновременно  два  поссорившихся ребѐнка: они играют с ленточками, одновременно говоря друг другу добрые слова. Другой пример — занятия с разноцветными клубками. Нитки помогают дошкольнику научиться приѐмам саморегуляции: когда малыш сматывает нитки в клубок, он успокаивается. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.  Дидактические игры. Ребѐнок может самостоятельно поиграть в настольную игру на обогащение эмоциональной сферы, например, распределить на 2 группы карточки с изображениями хороших и плохих поступков.  Речевые игры с использованием предметов. Например, «Мои добрые дела».  Можно  предложить  воспитаннику  вспомнить  свой  хороший  поступок  и положить фишку в специальную коробочку (при этом всѐ проговаривается вслух).   Изобразительная деятельность. Например, «Нарисуй своѐ настроение» (здесь  важную роль играет выбор цвета), «Нарисуй или слепи из пластилина  свой страх» (это уже элементы арт-терапии — затем малыш может порвать картинку, а пластилиновую фигурку смять в комок).  Физическая деятельность. В старшем дошкольном возрасте ребята в уголке уединения могут выполнить  знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику (здесь пригодятся карточки-схемы), сделать себе точечный массаж. Всѐ это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния.

    2.6. Изменение Уютный уголок уединения помог нашим детям обрести уверенность в себе и дал им ощущение безопасности.  Работа над проектом помогла продумать интересный дизайн «Уголка уединения»,  подобрать  необходимые  атрибуты  и  дидактические  игры,  многие  из которых мы сделали своими руками. На их основе детям предлагаем эффективные виды деятельности, которые помогают снять напряжение и поднять настроение.

     

    2.7.  Технология проекта и этапы реализации плана (подготовительный, деятельностный, презентационный и итоговый). I этап - подготовительный (поисково-аналитический) Проблема. Каким может быть уголок уединения? Чем он сможет привлекать и информировать всех и каждого ребѐнка в отдельности? Актуальность. Актуальность  выбора  темы  проекта  в  том,  что  при  отсутствии  нужного элемента развивающей    предметно-пространственной  среды  у  ребенка  исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему, пропадает интерес к игровой деятельности. А ведущая деятельность в дошкольном возрасте - это игра. Именно в процессе   игры ребенок   овладевает знаниями,  учится   строить  отношения   с другими  людьми,  смеется  и  грустит,  думает,  переживает  -  ведь  для  него  это реальность,  а  не  придуманный  мир,  как  часто  кажется  взрослым.  Поэтому  мы постоянно обновляем, меняем развивающую среду. Предполагаемый результат. Создание «уголка уединения» в групповом помещении обеспечит эмоциональное  благополучие  каждого  ребѐнка,  развитие  его  положительного самоощущения,  компетентности  в  сфере  отношений  к  миру,  к  людям,  к  себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. II этап - деятельностный На этом этапе вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию проекта для деятельности воспитателя и родителей. Формы проведения проекта • Родительские собрания • Просмотр журналов, интернета, содержащих РППС; • Изготовление оборудования в уголок уединения.

     III этап - презентационный (презентация материалов проекта)

    • Компьютерная презентация проекта • Слайд-шоу • Участие в смотре-конкурсе подготовки группы к новому учебному году.

    IV этап - контрольный (диагностический) - анализ результатов работы.

        III. Этапы проекта

     1. Организационный. Изучение аспекта проблемы, разработка основных  теоретических положений.

    Пути реализации: 1. Изучение нормативно-правовой основы принципов построения мобильности развивающей предметной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    2.Изучение проблем и постановка цели, определение задач.

    3. Изучение санитарно-технических норм и требований.

    4.Изучение литературы.

    5. Разработка модели внедрения модернизации.

    6. Консультация для родителей  «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе».

    2. Реализация проекта. Внедрение модели развивающей среды с учѐтом мобильности, трансформируемости.

    Пути реализации:

    1.     Изучение опыта работы по модернизации РППС в других ДОУ посредством интернет-ресурсов.

    2.     Внедрение модели.

     3.Сотрудничество с родителями

    4. Модернизация среды.

    3.Завершающий. Анализ, обобщение результатов работы, подготовка материалов к публикациям.

    Пути реализации:

    1.     Завершение создания мобильной, трансформируемой среды, отвечающей требованиям ФГОС ДО.

    2.     Проведение оценки качества реализации проекта.

    3.     Подведение итогов.

    4.     Презентация проекта.

    3.1.    Итоги проекта. Данный проект позволил увидеть, что создание «уголка уединения»  как элемента развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО,  несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка, обеспечивает растущую познавательную деятельность детей. Создание «уголка уединения» в групповом помещении обеспечило эмоциональное благополучие каждого ребѐнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере  отношений  к  миру,  к  людям,  к  себе,  включение  в  различные  формы сотрудничества,  что  и  является  основными  целями  дошкольного  обучения  и воспитания в условиях внедрения ФГОС ДО. Отмечается,  что  воспитанники  меньше  конфликтуют  между  собой:  редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Ну, а главное детям обеспечен психологический комфорт в группе.  Проект      может      быть      полезен      для      методистов,      педагогов   дошкольных учреждений, родителей и применяться в ДОУ любого типа. Мы не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации развивающей предметнопространственной среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

    3.2. Используемая литература.

    1. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Согласование с федеральными требованиями. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с. 2. Губанова  Н.Ф.  Игровая  деятельность  в  детском  саду.  Программа  и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 128 с. 3. Играем вместе с детьми: развитие игровой деятельности у детей. Программа по обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста / под ред. С.А. Лебедевой. - М.: ИЛЕКСА, 2009. - 165 с. 4. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии  с  федеральным  государственным  образовательным  стандартом дошкольного  образования.  Методические  рекомендации  для  педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного  возраста  /  О.А.  Карабанова,  Э.Ф.  Алиева,  О.Р.  Радионова,  П.Д. Рабинович,  Е.М.  Марич.  -  М.:  Федеральный  институт  развития  образования, 2014. 5. Кудрявцев В.Т., Карабанова О.А., Марцинковская  Т.Д., Алиева Э.Ф., Волосовец Т.В., О.Р. Радионова, Славин С.С, Мамедова Ж.С. Концепция развития дошкольного образован я в России (2013-2020): методология, теория, технология. - М.: Федеральный институт развития образования, 2013. - 144 с. (Федеральный государственный образовательный стандарт «Дошкольное образование»). 6. Радионова  О.Р.  Педагогические  условия  организации  развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: дисс. соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - 187 с. 7. Радионова О.Р. Развивающая предметная среда в дошкольном воспитании. 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.).  - М.: Экопсицентр РОСС, 2000.  - С. 208-209.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Угок настроения (уединения) в детском саду

    Материал в помощь воспитателям для создания в группе " уголка настроения "....

    Дизайн - проект центра уединения и релаксации.

    Данный центр  создан  творческой группой педагогов  (учитель - логопед Моторкина Е.Н., воспитатели Жидеева О.В., Гнётова  М.С.) с целью: помочь снять усталость, эмоциональное напря...

    оформление группы "уголок уединения"

    Здравствуйте, уважаемые, коллеги! Хочу представить вам "уголок уединения" сделанный мною. Ребятам очнь нравится. Если кто-то из них устал от шума или просто хочет отдохнуть, то ребёнок садится в кресл...

    Уголок уединения в детском саду

    В группе вновь решили организовать уголок уединения. В работе представлено краткое описание того, что в уголке находится. Работа в этом направлении только началась....

    "Уголок уединения"

    Уголок уединения- это ниша покоя, место для фантазий.Благодаря интимной зоне у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излиш...

    Ширмы как средство уединения для детей - дошкольников

    Предметно-развивающая среда группы для детей дошкольного возраста предполагает и спокойную зону, где ребенок может уединиться, погрузиться в игру один или со сверстниками. С этой целью в нашей группе ...