Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных».
материал (подготовительная группа)

Мелащенко Людмила Николаевна

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных» разработан с целью закрепления знаний детей домашних животных, развития познавательных способностей детей, логического мышления, двигательной активности, воспитания любви к животным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_domashnih_zhivotnyh.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Развлечение

для детей подготовительного к школе возраста

 «День домашних животных».

Подготовила: Мелащенко Л.Н.

г. Сухиничи, 2019 г.

Цель: создание эмоционально – радостной обстановки посредством музыкальной и познавательной деятельности.

Задачи: закрепить знания детей о домашних животных.
Развивать познавательные способности детей, логическое мышление, двигательную активность.
Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.

Действующие лица: Ведущий, Собака, Кошка.

Оборудование: музыкальное сопровождение, костюмы для персонажей.

 

 

Ход развлечения:

Под музыку в зал заходят дети, садятся на стульчики.

Ведущий:

Чтение стихотворения  Р. Сефа  «Домашние животные»:

Эти животные дома живут,

Домашние их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

- Дети, а вы знаете, какой скоро замечательный день будет отмечать весь мир?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно!  30 ноября - Всемирный день домашних 

животных.

А прежде чем начать наше развлечение,  давайте  немного разомнемся.

(Проводится игра - танец «Топнем ножкой – хлопнем ладошкой»)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите,  какой конверт пришел к нам по почте.

Давайте откроем и прочитаем письмо.

Воспитатель открывает конверт.

Да это же  загадки. Я буду читать загадку, а ваша задача – их отгадать.

Итак, начнем:

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

2. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

3.С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык! (Козел)

4.Пятак есть,

А ничего не купит. (Свинья)

5.Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

6.Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе – бе - бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

7.Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам спеть небольшую песенку про …. Узнаете сами.

(Дети поют «Далеко, далеко…», сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой).

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и спели такую веселую песню!

Под веселую музыку забегают кошка и собака.

Кошка и собака: Здравствуйте, ребята и взрослые! Мы слышали, у вас проводится развлечение, посвященное защите домашних животных, и поэтому решили к вам прийти в гости. Вы не против?

Ответы детей.

Собака: Но мы пришли не просто так, а хотим проверить ваши знания о домашних животных. Готовы?

Ответы детей.

Кошка: Тогда начинаем:

1. Какое животное называют домашним сторожем? (собака)

2. Назовите домашнее крупное рогатое животное  (корова)

3. Что за животное, у которого нос похож на пятачок? (свинья).

4. Какое домашнее животное называют  «ночным хищником» (кот).

5. Кто из животных даёт нам шерсть? (коза, баран).

6. Назовите  животных, которые дают нам молоко? (корова, коза)

Собака: Молодцы! А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Кошки - мышки»

Правила: «кошке» и «мышке» нельзя начинать двигаться до окончания чтения стихотворения. «Мышка» может выбегать из норки и возвращаться в неё только через ворота. «Мышка» обязательно должна взять «сыр».

Считалка перед началом игры:

Собирайтесь в круг, детишки,

Поиграем в «Кошки- мышки»

Посчитаем: Раз. Два. Три.

Ловкой мышкой будешь ты.

Посчитав ещё немножко,

Мы узнаем кто здесь кошка.

После трёх - четыре, пять.

Тебе мышку догонять…

Ход игры: Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:

Мышка в норке живёт,

Её кошка стережет.

Мышка, мышка, берегись!

Кошке, ты, не попадись!

Быстро сыр хватай

И от кошки убегай.

По окончании стихотворения, дети , стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает , берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку». Затем выбирается следующая пара:

Посчитаем: раз, два, три,

Ловкой мышкой будешь ты.

После трёх - четыре, пять,

Тебе мышку догонять.

Кошка: Я тоже приготовила для вас еще одну  игру  «Кто какой?»
Вам нужно подобрать слова, характеризующие животное.
Например,  жеребенок – маленький, беспомощный, робкий, беззащитный, слабый, милый.
Щенок … (игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый); 
козленок … (упрямый, робкий, красивый, ласковый, серый);
поросенок…  (резвый, розовый, толстый, веселый, маленький, забавный); 
крольчонок…  (длинноухий, серый, пушистый, забавный, пугливый); 
ягненок … (белый, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый); 
теленок…  (ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый).

Воспитатель: А теперь встанем в круг и поиграем в игру «Видели не видели»

Если видели, отвечайте «да», если не видели, молчите.

На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке.

Наш Барбос – весёлый пёс, во дворе яичко снёс.

Учит курица - наседка в речке плавать своих деток.

Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха.

Мышка с кошкой - две наседки на одной уселись ветке.

Крикнул гусь га-га-га! Дам ребятам молока.

Бабушка с барашка отстригла кудряшки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончим наше развлечение музыкальной игрой «Если весело живется, делай так! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Закладки - "Домашние животные"

Аппликация- один из любимых видов деятельности детей. Детей привлекает яркая бумага, им нравится работать с ножницами, им нравиться создавать что-то свое.Стоит отметить что аппликация имеет большое зн...

Сценарий экологического праздника для детей старшего и подготовительного к школе возраста «День Земли»

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете необходимо с самого раннего возраста, поэтому данный сценарий подойдет для проведения мероприят...

Статья "Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе «Осень. Домашние животные, их детеныши»"

Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной к школе группе по теме: «Осень. Домашние животные, их детеныши»«Семья. Зоомагазин. Зоовыставка. Фотоохота. Фоток...

Инсценированное развлечение для детей дошкольного возраста. "В гости к домашним животным"

Инсценированное развлечение для детей дошкольного возраста. "В гости к домашним животным"...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца» 2023 г.

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца»

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...