Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя
методическая разработка
Цель моей работы – обеспечение педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_kurakina_e.s.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
результатов профессиональной деятельности воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Берёзка» с. Сакмара
Оренбургской области,
Куракиной Екатерины Сергеевны
Цель моей работы – обеспечение педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.
Моя работа строится на основе создания определённых условий:
- Организация развивающей предметно-пространственной среды, опережающей развитие ребенка.
- Опора на зону ближайшего развития ребенка.
- Создание эмоционально-психологического комфорта детей, который проявляется в возможности самостоятельного выбора интересующей деятельности, материала, доброжелательной помощи со стороны взрослого, возможности дружеского взаимодействия со сверстниками.
В результате изучения материалов нормативных документов, психологии, педагогики, методик педагогического образования, определила для себя следующие задачи:
1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
2. Развивать игровую деятельность детей, как основу полноценного развития дошкольников.
3. Развивать творческие способности дошкольников художественно - изобразительными средствами.
4. Воспитывать культуру поведения у детей.
Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. Для решения задач направлений развития и образования ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в группе я выбрала следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно – развивающей среды.
Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят здоровье сберегающие технологии. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.
Фундаментом для благоприятного проживания и адаптации ребенка в детском саду является развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая принципам: безопасности, полифункциональности, мобильности, эстетичности. Практика показала, что активная деятельность с детьми в игровых зонах развивает в них самостоятельность, познавательную и творческую активность.
В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников, у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.
Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.
Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых.
В своей педагогической практике продолжаю работать над воспитанием и закреплением культурного поведения у детей. Обращаю внимание на вежливое обращение детей к взрослым и сверстникам, умение высказывать свои просьбы, внимательно выслушивать обращение, отвечать на вопросы, иметь всегда опрятный вид. Для этого использую: художественное слово, личный пример, как образец этического и эстетического поведения в обществе, игровые и проблемные ситуации.
Воспитанники моей группы постоянные участники всех конкурсов, концертов и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении, и в районе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ результатов профессиональной деятельности
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9864902","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]]...
Карта фиксации результатов профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в межаттестационный период
Данная методическая разработка позволит воспитателям дошкольных учреждений фиксировать профессиональные достижения и структурировать методические продукты в межаттестационный период, будет...
Результаты профессиональной деятельности воспитателя
Результаты профессиональной деятельности воспитателя...
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности воспитателя с использованием современных технологий
Место публикации (ссылки на сайты)Тема публикацииСоциальная сеть работников образования http://nsportal.ruСвидетельство о регистрацииСМИ Эл № ФС77-43268 выдано 18 .02.2015гФедеральный уровень1.Эл...
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Горбуновой Татьяны Владимировны.
Я, Горбунова Татьяна Владимировна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №132 г Иркутска совсем недавно, с 12 апреля2019 года. Общий педагогический стаж с 1994 года. Образование высшее. Специальнос...
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя...
Самоанализ результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя
Самоанализ результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя...