Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя
методическая разработка

Куракина Екатерина Сергеевна

Цель моей работы – обеспечение  педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_kurakina_e.s.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

результатов профессиональной деятельности воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Берёзка» с. Сакмара

Оренбургской области,

Куракиной Екатерины Сергеевны

Цель моей работы – обеспечение  педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

Моя работа строится на основе создания определённых условий:

- Организация развивающей предметно-пространственной среды, опережающей развитие ребенка.

- Опора на зону ближайшего развития ребенка.

- Создание эмоционально-психологического комфорта детей, который проявляется в возможности самостоятельного выбора интересующей деятельности, материала, доброжелательной помощи со стороны взрослого, возможности дружеского взаимодействия со сверстниками.

В результате изучения материалов нормативных документов, психологии, педагогики, методик педагогического образования, определила для себя следующие задачи:

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

2. Развивать игровую деятельность детей, как основу полноценного развития дошкольников.

3. Развивать творческие способности дошкольников художественно - изобразительными средствами.

4. Воспитывать культуру поведения у детей.

Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. Для решения задач направлений развития и образования ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в группе я выбрала следующие образовательные технологии:  здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно – развивающей среды.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе  является одной из приоритетных.  И здесь на помощь приходят здоровье сберегающие технологии. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

Фундаментом для благоприятного проживания и адаптации ребенка в детском саду является развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая принципам: безопасности, полифункциональности, мобильности, эстетичности. Практика показала, что активная деятельность с детьми в игровых зонах развивает в них самостоятельность, познавательную и творческую активность.

В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников, у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять  задачи, рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.

 Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых.

В своей педагогической практике продолжаю работать над воспитанием и закреплением культурного поведения у детей. Обращаю внимание на вежливое обращение детей к взрослым и сверстникам, умение высказывать свои просьбы, внимательно выслушивать обращение, отвечать на вопросы, иметь всегда опрятный вид. Для этого использую: художественное слово, личный пример, как образец этического и эстетического поведения в обществе, игровые и проблемные ситуации.

Воспитанники моей группы постоянные участники всех конкурсов, концертов и творческих выставок, проводимых в нашем учреждении, и в районе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов профессиональной деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9864902","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]]...

Карта фиксации результатов профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в межаттестационный период

Данная методическая разработка позволит воспитателям дошкольных учреждений фиксировать  профессиональные достижения и структурировать методические продукты  в межаттестационный период, будет...

Результаты профессиональной деятельности воспитателя

Результаты профессиональной деятельности воспитателя...

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности воспитателя с использованием современных технологий

Место публикации (ссылки на сайты)Тема публикацииСоциальная сеть работников образования http://nsportal.ruСвидетельство о регистрацииСМИ Эл № ФС77-43268 выдано 18 .02.2015гФедеральный уровень1.Эл...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Горбуновой Татьяны Владимировны.

Я, Горбунова Татьяна Владимировна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №132 г Иркутска совсем недавно, с 12 апреля2019 года. Общий педагогический стаж с 1994 года. Образование высшее. Специальнос...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Самоанализ результатов профессиональной деятельности  воспитателя...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя

Самоанализ результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя...