«Ах, картошка, картошечка!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Журавлева Ирина Юрьевна

Познавательно-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoshka.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»

«Ах, картошка, картошечка!»

(Познавательно-исследовательская деятельность)

        

Старшая группа

Воспитатель: Журавлева И.Ю.

2019 год

Цели:

  • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.
  • Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также продукте, необходимом для лечения некоторых заболеваний.
  • Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.
  • Воспитывать любознательность, развивать речь, память.

Материал и оборудование: атрибуты к игре «овощной магазин»  (сырые овощи целые и порезанные кусочками), тёрка, вода, тарелка, банка, крахмал, буклет или фотографии блюд из картофеля, две салфетки, одна из которых накрахмалена.



Содержание организованной деятельности детей:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел заяц Степашка и приглашает нас посетить его овощной магазин. 
-А вы любите есть блюда из овощей? 
-В сырых овощах все витамины сохраняются, а значит они ещё полезнее.
-А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?

Дети вспоминают пословицы.

Воспитатель: А вот лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут, вызывают слёзы. Но зато помогают нам не болеть. Поэтому про лук так и говорят: «лук от семи недуг».
Ребята, магазин Степашки не простой, деньги платить не нужно только отгадывать, какой овощ ты съел.

Игра «Угадай овощ». Воспитатель завязывает глаза, дети отгадывают овощи по вкусу.

Воспитатель: А вот еще пословицы и поговорки. 

  • Поел моркови – прибавилась капля крови.
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
  • Там где нет мяса – свекла герой.
  • Лук – здоровью друг.
  • Лук семь недугов лечит.
  • Обед без овощей, что праздник без музыки.

Разгадывание загадок.

  • Без окошек, без дверей полна горница людей. (Огурец)
  • В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в суп кладут и так едят. (Помидор)
  • В длинном домике зелёном много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы, и все рядышком сидят. (Горох)
  • Семьдесят одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Воспитатель: Степашка говорит, что очень люблю овощи, как и все зайцы, и знает о них много интересного.

II. Основная  часть.

Воспитатель: Сегодня он хочет рассказать нам об удивительном овоще:
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
Ну рассыпчата, вкусна.
Догадались о каком овоще? 
Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще всё знаете. Вот, например, знаете ли вы, из чего картошка состоит? Сейчас посмотрим.

Экспериментальная деятельность с картофелем. Сырой очищенный картофель натираем на тёрке, смешиваем кашицу с водой, даёт отстояться. На дне баночки образовался слой белого вещества.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это крахмал или картофельная мука. Если это белое вещество высушить, то оно станет сухим как мука.

Практическая работа с крахмалом.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы. На столах две тарелочки: одна с крахмалом, а вторая с мукой. Воспитатель предлагает посмотреть, потрогать, понюхать крахмал, муку. Сравнить чем похожи, чем отличаются – крахмал белее, хрустит при нажатии.

Воспитатель: Знаете, для чего нужен крахмал? Из крахмала варят вкусные, полезные фруктовые, ягодные кисели; крахмалят бельё, для того, чтобы оно красиво выглядело, долго не мялось.

Игра «Найди накрахмаленные вещи». Воспитатель демонстрирует салфетки, дети определяют какие из них накрахмалены.

Воспитатель: Картофель используют не только для еды, он хорошее лекарство. Например, если подышать над паром сваренной картошки – можно вылечить простуду, сырым картофелем лечат ожоги.

Воспитатель: Ребята! А у кого родители выращивают картофель сами? В какое время года происходит посадка картофеля? Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра-эстафета «Посадка картофеля». Дети делятся на две команды. 

III. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, с каким овощем мы сегодня познакомились поближе? -Давайте вспомним, где применяют крахмал?
-Когда можно использовать картофель как лекарство?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!"

интересное занятие по развитию речи, с элементами исследовательской деятельности. прошло на ура! очень понравилось и мне, и детям....

Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""

занятие по позновательному развитию детей старшей группы...

Проектная деятельность на тему: "Ах картошечка, картошка..."

Проект "Ах, картошечка, картошка..."  направлен на развитие  у дошкольников 5-6 лет познавательной активности в рамках экологической деятельности, а также на формирование  зна...

Проект «Ах, картошечка, картошка»

Карта проектаПроект: «Ах, картошечка, картошка»Цель проекта: Овощная культура «Картофель» и картошка – узнаем секреты. Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных образов.Осно...

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» в подготовительной группе (6 - 7 лет).

Программные задачи:Обучающие: Подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала. Расширять представление детей о картофеле, как продукте питания, лечения, использования в быту. Продолжать разв...

Праздник "Эх, картошечка, картошка"

ВЕД.          Заглянул сегодня праздник в каждый дом,...

Презентация экологического проекта "Картошка-картошечка"

Презентация образовательно-творческого экологического проекта "Картошка-картошечка"...