Планирование прогулки в младшей группе. Зима.
методическая разработка (младшая группа)

Карташева Светлана Сергеевна

Данный материал предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста. В конспекте представлены  прогулки в зимний период.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулка младшая группа

ДЕКАБРЬ

Карточка № 1

Наблюдения  «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

Цель. Формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание на тёплую одежду детей и прохожих, читает стихотворение:

 Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идём гулять зимой,

Нам не страшен холод злой.

- Во что одеты люди? (В шубы, пальто.) Из чего шьют пальто, шубы? (Из тёплой ткани, из меха.) Что надето на голову? (Шапки.) Что обуто на ноги? (Сапоги, валенки.) Когда мы так тепло одеваемся? Зачем? Почему? (Зимой очень холодно. Мы одеваем шубы, шапки, чтобы было теплее. Обуваем зимние сапоги, валенки, а на руки надеваем тёплые варежки и перчатки, чтобы мороз нас не заморозил).  Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы люди прячут носы в воротники одежды, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть.

 Всё злее, злее, злее

На улице мороз, и каждый потеплее закутывает нос.

П.и«Мы — веселые ребята» -  учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. 

Индивидуальная работа  «Маленькие ножки шагали по дорожке» - упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. 

Познавательно-исследовательская деятельность  «Вес, притяжение». Угадай-ка (1).

Цель: Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

С.р. игра «Доктор».  Формировать способности устанавливать простейшие связи; учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого; стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;

Трудовые поручения  Сооружение построек из снега. 

Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие.

Карточка №2

Наблюдения «Падающий снег». Цель. Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Ход наблюдения. Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу:

 Снегопад, снегопад, длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд!

Какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающим снегом. Куда он ещё падает? Обратить внимание детей на то, что падающий снег блестит на солнце. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложиться снег. Какого цвета снег?

П.и. «Мыши в кладовой». Цели. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 

Индивидуальная работа «Попади в круг». Цели. Совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. 

Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай-ка (2)». Цель: Понять зависимость веса предмета от материала.

С.р. игра «У меня зазвонил телефон. Разговор по телефону с мамой». Цель:  учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Трудовые поручения. Почистить домик от снега; предложить помочь воспитателю пополнить кормушки. Цель: приучать выполнять элементарные трудовые поручения.

Карточка №3

Наблюдения  за птицами зимой.

Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.

Холода не испугался, с нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка — желтая почти вся птичка,  любит сало, семечки...

Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?

П.и«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа  Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Познавательно-исследовательская деятельность.  Рассмотреть красоту снежинок. На что похожи снежинки? Объяснить то, что они все разные, не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку, самую большую и самую маленькую. Что происходит со снежинками, когда они попадают на ладонь?

С.р. игра  «У меня зазвонил телефон. Разговор по телефону с папой».  Цель:  учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Трудовые поручения  Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Карточка №4

Наблюдения  «Снег ковром лежит повсюду».

Цель. Формировать знания детей о жизни растений зимой. Показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание детей на обилие снега:

Где лежит снег? (На деревьях, на земле). Деревья стоят без листочков, снежок укутал их, чтобы они не замёрзли.  Объяснить, что зимой ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их нужно беречь, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.) А где травка? (Травы нет.) Что же с ней случилось? (Лишь иногда из-под снега выглядывает немного сухой травы. Под снегом травке тепло, она укутана словно одеялом.)

 Посмотри, какое чудо: снег ковром лежит повсюду!

Соткала его сама рукодельница зима.

П.и. «Найди свой цвет». Цель. Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Индивидуальная работа Бросание снежков на дальность. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Познавательно-исследовательская деятельность предложить  детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? Прячется ли солнышко за тучкой? В солнечный день, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. (Кругом бело, светло, снег сверкает на солнце.)  Какое солнце? (Тусклое, яркое, закрытое тучами.) Зимой солнышко греет? (Солнышко светит, но на улице морозно. Зимой солнце светит, но не греет.)

С.р. игра «У меня зазвонил телефон. Разговор по телефону с бабушкой и дедушкой». Цель:  учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Трудовые поручения  Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Карточка №5

Наблюдения  «Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом…»

Цель. Показать детям значение и особенности трудовых дел дворника. Воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения. Давайте поздороваемся с работником детского сада, который трудится на улице. Кто знает название его профессии?

- Обратите внимание на работу нашего дворника. Почему дворник чистит дорожки от снега? (Он старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы было, где детям играть, ходить мамам и папам.) Как выполняет свою работу дворник? (Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.)

Жалко дворника, в сугроб скоро превратится,

Ну а снег идёт, идёт, на асфальт ложится.

Дворник выбился из сил. Кто тут самый главный,

Со стихией на один бой ведет неравный?

Всё в округе занесло, словно белой ватой,

Только дворник всем назло – чиркает лопатой.

Как можно отблагодарить дворника? (Благодарить дворника можно не только словами, но и делами.) Хотите помочь дворнику? Дворник показывает как надо правильно и осторожно действовать лопатками. Дети сами очищают дорожку от снега. Воспитатель и дворник хвалят детей за хорошую дружную работу.

П.и. «Зайцы и волк». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма. 

Познавательно-исследовательская деятельность  Продолжать знакомить детей со свойствами воды .Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать любознательность. Ход наблюдения. Вода на морозе  замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

 Снежок порхает, кружится, на улице бело.
И превратились лужицы в прозрачное стекло..

С.р. игра «У меня зазвонил телефон. Разговор по телефону с  врачом». Формировать умение принимать на себя роль. Развертывать  ролевой диалог.

Трудовые поручения Расчистка территории от снега. Цель. Побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

 

Карточка №6

Наблюдения «Светит солнце в морозный денёк».

Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по -  разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.

 П.и. «У медведя в бору». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра «Я – шофер!» (игры с машинками). Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин.  Цель: формировать знания детей о разных видах транспорта, о его предназначении. Развивать игровую деятельность, совершенствовать коммуникативные навыки; развивать речевую активность.

Трудовые поручения  Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Карточка №7

Наблюдения за березой.

Цели. Расширять представление о дереве. Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения. Подвести детей к березе.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…С. Есенин.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) 

П.и«Кому флажок?». Цели. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность  Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

С.р. игра «Я – шофер!» (игры с машинками)

Перевозка строительных материалов на стройку. Цель: формировать знания детей о разных видах транспорта, о его предназначении. Развивать игровую деятельность, совершенствовать коммуникативные навыки; развивать речевую активность

Трудовые поручения Расчистка территории от снега. Цели. Учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Карточка №8

Наблюдения Прилетели голуби – сизари.

Цель. Расширять представление детей о жизни птиц, об их характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения. Воспитатель говорит детям, что голуби – птицы крупные. Предлагает рассмотреть их внешний вид. Что есть у птиц? (Голова, крылья, ноги, хвост.) Отметить, что есть крылья – они летают, их тело покрыто перьями, голуби ходят, а не прыгают, когда голуби ходят они кивают головой, голуби воркуют. Предложить детям посмотреть, куда голуби летают. Где они живут? (Голуби живут под крышами домов.) Показать, что голуби бывают разного цвета, разной величины: есть маленькие, есть большие. Уточнить, что голубей иногда называют – сизарями.

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? И. Токмакова.

Где собирают корм голуби? (Голуби крупные птицы, на ветки деревьев они садятся очень редко, корм ищут на земле.) Как ведут себя голуби в сильные морозы? Как меняется их внешний вид? Какие следы оставляют на снегу голуби? Предложить покормить голубей хлебными крошками и семечками.

П.и«Мы — веселые ребята». Цели. Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа «Большие и маленькие» Цель. Учить детей двигаться в разном темпе

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра «Я – шофер!» (игры с машинками). Гонки на автомобилях  Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Трудовые поручения Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их

Карточка №9

Наблюдения за елью.

Цели. Познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения. Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах. 

П.и«Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль».

Цель. Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа  Ходьба по снежному валу. Цель. Развивать равновесие.

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения Постройка горки для куклы.

Цели. Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Карточка №10

Наблюдения 

П.и«Под елкой заинька сидит». Цели.Учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.

Индивидуальная работа Прыжки с места в длину Цель. Развивать умение отталкиваться.

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения  Расчистка территории от снега. Цели. Учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Карточка №11

Наблюдения Следы на снегу. Цель. Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрос лого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто напи сал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

П.и«Перебежки — догонялки». Цель. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа « Большие шаги» Цель. Учить прыгать гигантскими шагами.

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их.

Цель. Учить использовать орудия труда по назначению. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Карточка №12

Наблюдения Куда дует ветер?

Цель. Расширять представления детей о неживой природе – ветре. Учить определять направление ветра. Формировать позитивные установки к различным погодным явлениям.

Ход наблюдения. Воспитатель читает стихотворение:

Видел я, как ветерок Не вертелся, не мешал,

К нам летел на огонёк! Сел потом на подоконник,

Скрипнул он оконной рамой, Чуть бумагой пошуршал,

Тихо форточку толкнул, Покрутил в углу вертушкой

Поиграл моей панамой, И улёгся за подушкой.

Повозился и уснул. Всё я видел.

С пал он тихо, Только ветер

Спал спокойно, Меня видно не приметил.

П.и«Кто дальше?». Цель. Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Индивидуальная работа «Следопыт» Цель. Учить ходить по следам. 

Познавательно-исследовательская деятельность Ребята, посмотрите и расскажите, как ветер поднимает с земли снег. Какой дует ветер? (Холодный.) Послушать. Как воет ветер? (Он завывает.) Как нам можно увидеть и услышать ветер? (Он раскачивает ветки деревьев, скрипит оконной рамой, толкает форточку, шелестит бумажками, играет с вертушкой.) Предложить детям поднять флажки. Что с ними происходит? (Они колышутся.) Почему флажок колышется? (Дует ветер, флажки колышутся от ветра.) С какой стороны дует ветер?

С.р. игра

Трудовые поручения Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель. Учить добиваться выполнения задания общими усилиями

Карточка №13

Наблюдения Небо чисто, небо хмуро.

Цель. Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П.и.  «Горелки». Цель. Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. 

Индивидуальная работа «Прыжки на одном месте» Цель. Упражнять в прыжках.

Познавательно-исследовательская деятельность Воспитатель предлагает всем вместе посмотреть на небо, отметить, какое оно? (Чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? (В солнечную погоду облака лёгкие, воздушные, а перед снегопадом они низкие, затягивают всё небо.) Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребёнку выбрать понравившееся облако и проследить, как оно плывёт.

С.р. игра

Трудовые поручения Украшение участка снежными куличиками. Цель. Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы

Карточка №14

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа Прыжки с продвижением Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения Кормление птиц, расчистить кормушки от снега. Цель. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Карточка №15

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа  Метание. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой .развивать глазомер. Воспитывать желание выполнять упражнения. 

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения Подгрести снег к корням деревьев. Цели. Учить работать грабельками и лопаткой. Развивать двигательную активность. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Карточка №16

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения Самостоятельно стряхнуть снег с шубы и штанов.Цель. Развивать навыки самообслуживание

Карточка №17

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения

Карточка №

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения

Карточка №

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения

Карточка №

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения

Январь 

Карточка №

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения



Предварительный просмотр:

Прогулка младшая группа

ДЕКАБРЬ

Карточка № 1

Наблюдения  «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

Цель. Формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание на тёплую одежду детей и прохожих, читает стихотворение:

 Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идём гулять зимой,

Нам не страшен холод злой.

- Во что одеты люди? (В шубы, пальто.) Из чего шьют пальто, шубы? (Из тёплой ткани, из меха.) Что надето на голову? (Шапки.) Что обуто на ноги? (Сапоги, валенки.) Когда мы так тепло одеваемся? Зачем? Почему? (Зимой очень холодно. Мы одеваем шубы, шапки, чтобы было теплее. Обуваем зимние сапоги, валенки, а на руки надеваем тёплые варежки и перчатки, чтобы мороз нас не заморозил).  Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы люди прячут носы в воротники одежды, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть.

 Всё злее, злее, злее

На улице мороз, и каждый потеплее закутывает нос.

П.и«Мы — веселые ребята» -  учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. 

Индивидуальная работа  «Маленькие ножки шагали по дорожке» - упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. 

Познавательно-исследовательская деятельность  «Вес, притяжение». Угадай-ка (1).

Цель: Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

С.р. игра «Доктор».  Формировать способности устанавливать простейшие связи; учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого; стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;

Трудовые поручения  Сооружение построек из снега. 

Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие.

Карточка №2

Наблюдения «Падающий снег». Цель. Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Ход наблюдения. Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу:

 Снегопад, снегопад, длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд!

Какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающим снегом. Куда он ещё падает? Обратить внимание детей на то, что падающий снег блестит на солнце. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложиться снег. Какого цвета снег?

П.и. «Мыши в кладовой». Цели. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 

Индивидуальная работа «Попади в круг». Цели. Совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. 

Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай-ка (2)». Цель: Понять зависимость веса предмета от материала.

С.р. игра «У меня зазвонил телефон. Разговор по телефону с мамой». Цель:  учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Трудовые поручения. Почистить домик от снега; предложить помочь воспитателю пополнить кормушки. Цель: приучать выполнять элементарные трудовые поручения.

Карточка №3

Наблюдения  за птицами зимой.

Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Птичьи гнезда опустели, птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.

Холода не испугался, с нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка — желтая почти вся птичка,  любит сало, семечки...

Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?

П.и«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа  Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Познавательно-исследовательская деятельность.  Рассмотреть красоту снежинок. На что похожи снежинки? Объяснить то, что они все разные, не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку, самую большую и самую маленькую. Что происходит со снежинками, когда они попадают на ладонь?

С.р. игра  «У меня зазвонил телефон. Разговор по телефону с папой».  Цель:  учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Трудовые поручения  Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Карточка №4

Наблюдения  «Снег ковром лежит повсюду».

Цель. Формировать знания детей о жизни растений зимой. Показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание детей на обилие снега:

Где лежит снег? (На деревьях, на земле). Деревья стоят без листочков, снежок укутал их, чтобы они не замёрзли.  Объяснить, что зимой ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их нужно беречь, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.) А где травка? (Травы нет.) Что же с ней случилось? (Лишь иногда из-под снега выглядывает немного сухой травы. Под снегом травке тепло, она укутана словно одеялом.)

 Посмотри, какое чудо: снег ковром лежит повсюду!

Соткала его сама рукодельница зима.

П.и. «Найди свой цвет». Цель. Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Индивидуальная работа Бросание снежков на дальность. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Познавательно-исследовательская деятельность предложить  детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? Прячется ли солнышко за тучкой? В солнечный день, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. (Кругом бело, светло, снег сверкает на солнце.)  Какое солнце? (Тусклое, яркое, закрытое тучами.) Зимой солнышко греет? (Солнышко светит, но на улице морозно. Зимой солнце светит, но не греет.)

С.р. игра «У меня зазвонил телефон. Разговор по телефону с бабушкой и дедушкой». Цель:  учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Трудовые поручения  Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Карточка №5

Наблюдения  «Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом…»

Цель. Показать детям значение и особенности трудовых дел дворника. Воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения. Давайте поздороваемся с работником детского сада, который трудится на улице. Кто знает название его профессии?

- Обратите внимание на работу нашего дворника. Почему дворник чистит дорожки от снега? (Он старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы было, где детям играть, ходить мамам и папам.) Как выполняет свою работу дворник? (Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.)

Жалко дворника, в сугроб скоро превратится,

Ну а снег идёт, идёт, на асфальт ложится.

Дворник выбился из сил. Кто тут самый главный,

Со стихией на один бой ведет неравный?

Всё в округе занесло, словно белой ватой,

Только дворник всем назло – чиркает лопатой.

Как можно отблагодарить дворника? (Благодарить дворника можно не только словами, но и делами.) Хотите помочь дворнику? Дворник показывает как надо правильно и осторожно действовать лопатками. Дети сами очищают дорожку от снега. Воспитатель и дворник хвалят детей за хорошую дружную работу.

П.и. «Зайцы и волк». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма. 

Познавательно-исследовательская деятельность  Продолжать знакомить детей со свойствами воды .Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать любознательность. Ход наблюдения. Вода на морозе  замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

 Снежок порхает, кружится, на улице бело.
И превратились лужицы в прозрачное стекло..

С.р. игра «У меня зазвонил телефон. Разговор по телефону с  врачом». Формировать умение принимать на себя роль. Развертывать  ролевой диалог.

Трудовые поручения Расчистка территории от снега. Цель. Побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

 

Карточка №6

Наблюдения «Светит солнце в морозный денёк».

Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по -  разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.

 П.и. «У медведя в бору». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра «Я – шофер!» (игры с машинками). Перевозка на грузовых машинках продуктов в магазин.  Цель: формировать знания детей о разных видах транспорта, о его предназначении. Развивать игровую деятельность, совершенствовать коммуникативные навыки; развивать речевую активность.

Трудовые поручения  Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Карточка №7

Наблюдения за березой.

Цели. Расширять представление о дереве. Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения. Подвести детей к березе.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…С. Есенин.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) 

П.и«Кому флажок?». Цели. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность  Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

С.р. игра «Я – шофер!» (игры с машинками)

Перевозка строительных материалов на стройку. Цель: формировать знания детей о разных видах транспорта, о его предназначении. Развивать игровую деятельность, совершенствовать коммуникативные навыки; развивать речевую активность

Трудовые поручения Расчистка территории от снега. Цели. Учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Карточка №8

Наблюдения Прилетели голуби – сизари.

Цель. Расширять представление детей о жизни птиц, об их характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения. Воспитатель говорит детям, что голуби – птицы крупные. Предлагает рассмотреть их внешний вид. Что есть у птиц? (Голова, крылья, ноги, хвост.) Отметить, что есть крылья – они летают, их тело покрыто перьями, голуби ходят, а не прыгают, когда голуби ходят они кивают головой, голуби воркуют. Предложить детям посмотреть, куда голуби летают. Где они живут? (Голуби живут под крышами домов.) Показать, что голуби бывают разного цвета, разной величины: есть маленькие, есть большие. Уточнить, что голубей иногда называют – сизарями.

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? И. Токмакова.

Где собирают корм голуби? (Голуби крупные птицы, на ветки деревьев они садятся очень редко, корм ищут на земле.) Как ведут себя голуби в сильные морозы? Как меняется их внешний вид? Какие следы оставляют на снегу голуби? Предложить покормить голубей хлебными крошками и семечками.

П.и«Мы — веселые ребята». Цели. Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа «Большие и маленькие» Цель. Учить детей двигаться в разном темпе

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра «Я – шофер!» (игры с машинками). Гонки на автомобилях  Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Трудовые поручения Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их

Карточка №9

Наблюдения за елью.

Цели. Познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения. Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах. 

П.и«Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль».

Цель. Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа  Ходьба по снежному валу. Цель. Развивать равновесие.

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения Постройка горки для куклы.

Цели. Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Карточка №10

Наблюдения 

П.и«Под елкой заинька сидит». Цели.Учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.

Индивидуальная работа Прыжки с места в длину Цель. Развивать умение отталкиваться.

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения  Расчистка территории от снега. Цели. Учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Карточка №11

Наблюдения Следы на снегу. Цель. Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрос лого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто напи сал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

П.и«Перебежки — догонялки». Цель. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа « Большие шаги» Цель. Учить прыгать гигантскими шагами.

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их.

Цель. Учить использовать орудия труда по назначению. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Карточка №12

Наблюдения Куда дует ветер?

Цель. Расширять представления детей о неживой природе – ветре. Учить определять направление ветра. Формировать позитивные установки к различным погодным явлениям.

Ход наблюдения. Воспитатель читает стихотворение:

Видел я, как ветерок Не вертелся, не мешал,

К нам летел на огонёк! Сел потом на подоконник,

Скрипнул он оконной рамой, Чуть бумагой пошуршал,

Тихо форточку толкнул, Покрутил в углу вертушкой

Поиграл моей панамой, И улёгся за подушкой.

Повозился и уснул. Всё я видел.

С пал он тихо, Только ветер

Спал спокойно, Меня видно не приметил.

П.и«Кто дальше?». Цель. Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Индивидуальная работа «Следопыт» Цель. Учить ходить по следам. 

Познавательно-исследовательская деятельность Ребята, посмотрите и расскажите, как ветер поднимает с земли снег. Какой дует ветер? (Холодный.) Послушать. Как воет ветер? (Он завывает.) Как нам можно увидеть и услышать ветер? (Он раскачивает ветки деревьев, скрипит оконной рамой, толкает форточку, шелестит бумажками, играет с вертушкой.) Предложить детям поднять флажки. Что с ними происходит? (Они колышутся.) Почему флажок колышется? (Дует ветер, флажки колышутся от ветра.) С какой стороны дует ветер?

С.р. игра

Трудовые поручения Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель. Учить добиваться выполнения задания общими усилиями

Карточка №13

Наблюдения Небо чисто, небо хмуро.

Цель. Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Совершенствовать умения вести наблюдения за погодой. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П.и.  «Горелки». Цель. Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. 

Индивидуальная работа «Прыжки на одном месте» Цель. Упражнять в прыжках.

Познавательно-исследовательская деятельность Воспитатель предлагает всем вместе посмотреть на небо, отметить, какое оно? (Чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? (В солнечную погоду облака лёгкие, воздушные, а перед снегопадом они низкие, затягивают всё небо.) Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребёнку выбрать понравившееся облако и проследить, как оно плывёт.

С.р. игра

Трудовые поручения Украшение участка снежными куличиками. Цель. Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы

Карточка №14

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа Прыжки с продвижением Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения Кормление птиц, расчистить кормушки от снега. Цель. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Карточка №15

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа  Метание. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой .развивать глазомер. Воспитывать желание выполнять упражнения. 

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения Подгрести снег к корням деревьев. Цели. Учить работать грабельками и лопаткой. Развивать двигательную активность. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Карточка №16

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения Самостоятельно стряхнуть снег с шубы и штанов.Цель. Развивать навыки самообслуживание

Карточка №17

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения

Карточка №

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения

Карточка №

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения

Карточка №

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения

Январь 

Карточка №

Наблюдения 

П.и

Индивидуальная работа

Познавательно-исследовательская деятельность

С.р. игра

Трудовые поручения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

КОНСПЕКТ НОД по профилактике речевых нарушений в младшей группе «Зимующие птицы»

КОНСПЕКТ НОД  по профилактике речевых нарушений в младшей группе «Зимующие птицы»Цель: развивать речевую активность детей через игровые действия. Задачи:·...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Зима и зимние развлечения"

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме "Зима и зимние развлечения" . Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот...

Конспект комплексного НОД по развитию речи и ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, рассматривание ка...

Проект в младшей группе "Зима"

Проект "Зима" в младшей групппе и этапы его реализации....

Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зима пришла»

Конспект в виде игрового занятия в первой младшей группе...