" ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД""
презентация к уроку (средняя группа)

Журнал для детеи и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ461.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад №20 к омбинированного вида» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №5 « ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» Проект подготовила воспитатель: Кудашкина Л. А.

Слайд 2

Тип проекта: практико –ориентированный Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Возрастная группа: средняя группа. Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми , самостоятельная деятельность. Участники проекта: дети средней группы, родители , воспитатель группы.

Слайд 3

Актуальность проекта Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Слайд 4

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье ? Цель проекта: Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Слайд 5

Задачи проекта: - Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья. - Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках. - Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека. - Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. - Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье . в

Слайд 6

Предполагаемые результаты: 1. Получение детьми знаний о ЗОЖ. 2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад. 3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 4. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Слайд 7

Формы реализации проекта : 1. Непосредственная образовательная деятельность. 2. Чтение художественной литературы. 3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни. 4. Наблюдения. 5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные). 6. Развлечения, досуги. 7. Продуктивная деятельность. 8. Исследовательская деятельность. 9.Работа с родителями.

Слайд 8

Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный 1.Разработка и накопление методических материалов. 2.Создание необходимых условий для реализации проекта. 3.Создание развивающей среды. 4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта. 5.Разработка мероприятий .

Слайд 9

2 этап – основной (практический): НОД Художественное творчество: Рисование : «Виды спорта» Лепка: «Фрукты и овощи» Аппликация: «Цветик – семицветик », Коллаж «Полезные и вредные продукты». ОБЖ: «Микробы и вирусы», «Будь внимателен», «Полезные и вредные продукты». Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте. Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр », «Айболит», « Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Перевязка»» Г. Ладонщиков , «Мыло» Я Акима, «Ночь уходит» В.Берестов, «Девочка чумазая» А.Барто », «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др. Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке » и др. Стихотворения о зарядке Г. Граубина , Е. Ильина, Л. Мезинова , С. Пркофьевой , Г. Сапгира; В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» Развитие речи: Чтение пословиц и скороговорок о здоровье. Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье. Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела. Рассматривание плакат «Скелет человека». Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело». Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.

Слайд 10

Беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться». Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок». Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика: « Умывалочка », «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто ». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: « Ловишки », «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Беседы : Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».

Слайд 11

Беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться». Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок». Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика: « Умывалочка », «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто ». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: « Ловишки », «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Игры: Игра – ситуация «Что полезно для здоровья». Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ». Пантомимы: «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус». Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Просмотр презентаций: «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Анатомия – части тела», «Анатомия - органы тела». Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо», « Смешарики », «Витамин роста», «Можно и нельзя», « Спортландия », «Доктор Айболит», « Мойдодыр », « Федорино горе», «Айболит и Бармалей ».

Слайд 12

Беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться». Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок». Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика: « Умывалочка », «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто ». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: « Ловишки », «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Решение поставленных задач с родителями: Консультации: «Виды закаливания», « Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни семьи». Папка передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей» Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово!» Памятка: «Как организовать питание в семье». Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.

Слайд 13

Беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться». Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок». Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика: « Умывалочка », «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто ». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: « Ловишки », «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». 3-этап заключительный 1. Обработка результатов по реализации проекта. 2. Коллаж «Полезные и вредные продукты». 3. Фотоотчёт по проекту.

Слайд 14

Беседы: Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться». Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Динамические паузы: «Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок», «Дни недели». Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок». Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика: « Умывалочка », «Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто ». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: « Ловишки », «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек). Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Выводы : Результат проекта: Проект «За здоровьем в детский сад» разрешит проблему, реализует поставленные задачи. У детей будут сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни. Дети познакомятся с лекарственными растеньями и их свойствами. Родители осознают необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети будут принимать участие в спортивном развлечении «Путешествие в страну здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомятся с разными видами спорта, историей их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...