Тема: Викторина: «Самое дорогое, что есть у меня – это моя семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Байдина Светлана Владимирована

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По разделу программы «Социально-коммуникативное  развитие» в подготовительной к школе группе

Тема: Викторина: «Самое дорогое, что есть у меня – это моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekta_zanyatiya_baydina_sveta_novyy.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85» города Бийска

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

По разделу программы «Социально-коммуникативное  развитие» в подготовительной к школе группе

Образовательная область:

Тема: Викторина: «Самое дорогое, что есть у меня – это моя семья»

Воспитатель: Байдина С.В.

Бийск, 2019 г.

Конспект  занятия (непосредственно образовательной деятельности)

Педагог (ФИО) Байдина Светлана Владимировна 

Образовательная область:  «Социально-коммуникативное  развитие       Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: Викторина: «Самое дорогое, что есть у меня – это моя семья»

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

       Задачи:

Образовательная:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, о том кто такие родные.

Закреплять умение выразительно читать стихи, загадки.

Понимать смысл русских пословиц о семье.

Закреплять представления о том, что такое генеалогическое древо.

Развивающая:

Развивать связную речь,  загадки, стихи пословицы.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, развивать чувство гордости за свою семью.

Воспитательная:        

    Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Предварительная работа: 1. «Я и моя семья». Творческие рассказы.

                                                2. Развивающие игры: составление семьи из игрушек.

                                                3. Показ настольного театра по сказкам «Кот, петух и лиса»,  «Три медведя» и др. (для закрепления понятия семья).

                                                4. Минутка   почемучек.

                                                 5. Беседа. «Настроение в семье» (как изменить/ испортить  настроение, развеселить, и т. д.)

Материал: Мультимедийный проектор, экран, фотографии детей, мяч, клей, кисточки, листочки (на каждого ребенка)

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Проводит игры и упражнения для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта

- В руках моих  большая сила и секрет

Открыть его попробуем все вместе

Коль подминаю руку вверх, кричите «мама»,

 Вниз руку опушу, кричите «папа»,

Коль помашу, кричите «я»,

А если две руки вверх – «моя семья»

Музыкальное сопровождение

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребенок читает стихотворение:

Алена:

Какое счастье жить на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа  теплом согрета

И за спиной стоит СЕМЬЯ

Понять способны мы не сразу….

На это нужно много лет:

СЕМЬЯ дается лишь однажды –

Дороже, ближе, лучше нет….

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы педагога:

Семья

Дети расходятся за свои рабочие места

Дети отвечают на вопросы педагога:

- Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Дети, отгадывают ребусы, устанавливают связи между ними

Яяяяяяя

Дети загадывают загадки друг другу:

 Ярослав: Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Ева: Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Саша: 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Ксюша:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 

Ответы детей

Дети, отвечают на вопросы педагога

Добрая, красивая, ласковая

Папа умный, сильный, строгий

Старенькая, добрая, отзывчивая

Дети, отвечают на вопросы педагога

Добрая, красивая, ласковая

Папа умный, сильный, строгий

Старенькая, добрая, отзывчивая

        

Дети отвечают на вопрос педагога:

Богдан Евгеньевич

Ульяна Павловна

Дети отвечают на вопрос педагога:

При солнышке тепло, при матери – добро.

Материнское сердце в детях.

Семья - сильна когда над ней крыша одна.

Дети выполняют задание самостоятельно

(кофемолке)

(стиральная машина)

(миксером)

(утюгом)

(пылесосом)

(мясорубку)

(молотком)

(дрелью)

Дети выполняют задание

Дети сами считают фишки

Дети приклеивают свои фотографии на листочки, составляют древо группы

Дети отвечают на вопрос педагога

«Детски сад»

Дети приклеивают свои фотографии на листочки, составляют древо группы

Педагог создает ситуации  для обозначения цели и задач деятельности с детьми

- И с таким замечательным настроением я предлагаю провести Викторину. Викторина – это игра ,где задаются вопросы, а за правильные ответы игроки получают фишки, в этой игре участвуют две команды.

 - Сегодня нам предстоит посоревноваться, между командами. Чья команда наберет больше фишек, та и победит.  Сейчас мы должны определить, кто же может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. 

 - А тему сегодняшней викторины назовете вы сами, после того как послушаете стихотворение.

- Какое хорошее стихотворение нам рассказала Алена

- Так какая тема нашей викторины?

- Правильно, семья! «Самое дорогое, что есть у меня – это моя семья»

 - Прежде, чем начать Викторину разрешите вручить эмблемы игроков, которые помогут вам поделиться на две команды.

-Посмотрите на свои эмблемы и пройдите на свои места.

- Как вы думаете, что такое семья?

-Правильно. Семья  - это самые близкие и родные тебе люди, которые выручают и поддержат тебя в любую минуту.

- Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда: «Счастливая семейка» (поприветствуем их). И команда «Веселая семейка» (поприветствуем их).

- Напоминаю, какая команда наберет большее количество фишек, та и будет победителем. У команды «Счастливая семейка» фишки будут голубого цвета, а фишки для команды «Веселая семейка» желтого цвета.

- Вы готовы? Тогда начнем!

1) Первое задание начинаем с разминки, вам предстоит отгадать ребусы.

Ребус для команды «Счастливая семейка»

Ребус для команды «Веселая семейка»

- Молодцы! За каждый отгаданный ребус, я даю по одной фишки.

 2) Второе задание. Вам предстоит отгадать загадки. Готовы?

«Счастливая семейка загадывает загадки «Веселая семейке» и наоборот.

За каждую правильную отгадку, команды получают фишки.

3) Третье задание – Внимание вопрос

- Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.

- Кого называют родственниками? СС»

- Какой должна быть семья? «ВС»

-  Кто считается старшим о возрасту членом семьи – бабушка, дедушка или прабабушка или прадедушка? «СС»

- Кто самый младший в семье? «ВС»

- Перечислите ласковое обращение к маме? «СС»

- Перечислите ласковое обращение к папе? «ВС»

Предупреждает переутомление детей, использует физкультминутки:

- А теперь, я предлагаю вам отдохнуть.

- Команды, выйдите из-за столов

-Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке.

Мама (какая?) –

Папа (какой?) –

Бабушка (какая?) –

Дедушка –

Сестра –

Брат –

Тетя –

Дядя –

Усиливает интерес ребенка к работе

4) Четвертое задание. В этом задании нужно проявить смекалку и сообразительность.

- Задание для первой команды: - Сына зовут Богдан, папу зовут Евгений. Как будут называть сына, когда он вырастит?

- Задание для второй команды: - Дочку зовут Ульяна, папу зовут Павел. Как будут называть дочку, когда она вырастит?

5) Пятое задание. Кто больше назовет?

- Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья. Следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье. Какая команда назовет больше пословиц – получает фишку.

6) Шестое задание. Следующее задание называется: «Найди картинку» с правильным ответом.

- Картинки лежат на столе. Команды должны найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее на доску.

- Мама варит кофе в…

- Белье стирает…

- Яйца для пирога взбивают…

- Бабушка гладит белье…

- Папа пылесосит ковер…

- Мама прокручивает мясо через…

Дедушка забивает гвозди…

Папа сверлит дырку в стене…

 7) Седьмое задание. «Чьи тапочки?»

Пред вами на столах карточки. Ваша задача – правильно и быстро определить, чьи тапочки?

- Наша викторина подошла к концу.

-  Давайте подведем итоги. Считайте фишки

- Молодцы! Все игроки команд работали активно и дружно, а значит вы самые внимательные, самые сообразительные, самые эрудированные.

- Давайте мы осмотрим видеофильм, как вы вместе с родителями делали Древо семьи

-А вы знаете, что у нас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами. Вкусно  готовят, играют, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

- Правильно, Детский сад и я предлагаем сделать древо нашей группы. У вас на столах лежат ваши фотографии. Возьмите фотографию и приклейте ее на листочек, после этого листочек приклейте на дерево, чтобы оно не было пустым.

               

Правило игры «Викторины»

Игра с мячом «какой, какая»

Видеослайд

«Древо семьи»

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети отвечают на вопрос педагога

   Рассматривание дерева.                                                                                                              

- Как вы думаете, у нас дружная семья?    

- А почему?

- Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей.        

- Что вам сегодня понравилось на викторине?  

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что было трудно выполнять?

-  Вы все молоды и позвольте вручить Вам медали за то, что вы такие дужные, внимательные, сообразительные.

Педагог вручает медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины "Самое дорогое, что есть у меня-это семья"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

Уважаемые родители!Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!         Многие производители детской одежды заботя...

Викторина для детей подготовительной группы «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе сем...

План тематической недели ко дню матери. «Мама - самое дорогое что есть у меня».

Цель: Познакомить детей с праздником - «День Матери».Формировать представления детей о значении мамы в семье.Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям.   с...

Викторина для родителей по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Самое дорогое, что есть у меня –это моя семья».

МУ Вейделевского района"Многофункциональный центр социальной помощи семье и детям "Семья"Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.февраль2020 года...

Консультация для родителей "Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наших детей!".

laquo;Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток»....

Отчет о реализации краткосрочного проекта во 2 младшей группе "Самое лучшее, что есть у меня - это моя семья"

В презентации представлены этапы реализации проекта во второй младшей группе....