Викторина для родителей по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Самое дорогое, что есть у меня –это моя семья».
материал

Голосова Елена Дмитриевна

МУ Вейделевского района"Многофункциональный центр социальной помощи семье и детям "Семья"

Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

февраль2020 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

Задачи:

-совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с

родителями;

-укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное

отношение к семейным традициям;

-вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;

-развивать творческие способности взрослых в процессе творческой

деятельности.

Материал: фишки, чаша, фломастеры, белые листы бумаги, аудиозаписи, макеты деревьев, листочки с надписями, разрезные пословицы.

Ход мероприятия:

Сегодня у нас проводится игра - викторина, а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня -это моя семья».

-Как вы думаете, что такое семья?

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре будут участвовать две команды. Давайте с вами раз

делимся на команды и придумаем название, в котором

обязательно должно быть слово семья. Теперь выберите капитана. И создайте свой семейный герб.

Всем известно, что счастливая семья –это полная чаша. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Тот, кто наберет наибольшее количество фишек в своей чаше, тот победит. Значит -эта семья будет самая сплочѐнная, крепкая.

1конкурс «Визитка»

Участники презентуют свои семьи на тему «Наша дружная семья».

2 конкурс «Соедини пословицу»

Для детей самыми любимыми и дорогими людьми  являются их родители. Проходят увлечения, минуют  многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. Народом об этом  сложено немало пословиц и поговорок, мы сейчас вам предлагаем соединить две части одной пословицы.

И наш конкурс называется «Соедини пословицу».

• Земля без воды мертва, человек без семьи -пустоцвет.

• В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

• Дерево держится корнями, а человек семьѐй.

• В хорошей семье хорошие дети растут.

3 конкурс «Устами младенца"

Я сейчас буду давать вам определение о каком - то предмете или явлении, так как его описывают ваши дети, а вам нужно понять, о чем или о ком идет речь и назвать это одним или двумя словами.

1.Мама, папа, бабушка, дедушка –это мы все (семья)

2.Мы все там живѐм. (дом)

3.Это маленькое, плакает, но его любят, одѐнышка(ребенок)

4.Она делает носки, вкусные пироги. (бабушка)

5.Я их люблю, но не собираю. (игрушки).

6. Его любят все члены семьи, но он не я.

(домашнее животное)

4 конкурс«Добрые слова»

Иногда случается так, что не думая мы можем обидеть своих родных. И следующее задание такое. Нужно назвать как можно больше добрых слов,

принести извинения другому человеку.

5 конкурс «Покажи сказку с помощью пантомимы».

Вам необходимо показать свои  артистические способности. Каждая из команд получает карточку с названием сказки. Семья должна показать пантомиму этой сказки. Сказки: «Волк и семеро козлят», «Три медведя»,

«Теремок».

Конкурс капитанов.

1.Здесь нужно

проявить смекалку и сообразительность. Задание для первой команды: Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет? Задание для второй команды: Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку когда она вырастет?

2.Переведите пословицу на русский язык:

1.Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль едет быстрее. (англ). (Баба с возу-кобыле легче)

2.

Бежал от дождя, попал под ливень. (араб).

(Из огня да в полымя)

3.Тот не заблудится, кто спрашивает. (

фин). (Язык до Киева доведет)

4.Где нет фруктов, свекла за апельсин сойдет.

(Иран) (На безрыбье и рак рыба)

6 конкурс

заключается в том что, нужно дать

определение своей семьи

«Какая она

моя семья».

Оно покажет

нам,

какая ваша семья.

Для этого каждый из

вас обводит контур руки, на изображении каждого

пальца пишет по букве из имен членов своей семьи.

Затем необходимо расшифроват

ь

буквы, назвать

качества вашей семьи, начинающиеся на данную

букву. В центре ладони из

ображаем символ, с которым ассоциируется ваша

фамилия.

Практическая часть.

У вас у каждой команды на столе по дереву, корни у деревьев есть, есть и ветви.

Но нет самого главного

человеческих

отношений. Сейчас мы

предлагаем Вам при

помощи листиков, на

кот

орых написаны

человеческие

отношения, создать

модель современной семьи, где есть и положительные и отрицательные отношения.

А теперь уберите всѐ н

егативное. Пускай в вашей семье

, как и в созданном вами

дереве, будет добро, любовь, уважение, терпение, и ни

когда не будет зла, ссор,

обид, ненависти, и печали.

Подведение итогов

.

Награждение команд

. Вот

и подошло к концу наше

мероприятие. Я благодарю

всех, кто принял участие в

нем. Желаю света, тепла,

уюта и добра вашему дому.

Желаю, чтобы в ваших семьях

всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

И сейчас, мы приглашаем

Вас, вместе со своими детьми, на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной группы «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе сем...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Дорогами добра».

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».

Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...

Тема: Викторина: «Самое дорогое, что есть у меня – это моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо разделу программы «Социально-коммуникативное  развитие» в подготовительной к школе группеТема: Викторина: «Самое дорогое,...

«ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ – ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ»

На протяжении всей истории человечества людей всегда беспокоил и волновал один вопрос, который остается актуальным и сегодня: как воспитать ребенка?...

Консультация для родителей Тема «Духовно-нравственное воспитание в семье»

Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы....


 

Комментарии

Тимофеев Юрий Александрович

Елена Дмитриевна, очень интересный материал!