Проект «Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Малахова Нина Александровна

Проект

«Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:           Малахова Н.А

Актуальность

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

 

Вид проекта: познавательный- творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: 23.12 – 30.12.2019г.

 

Цель проекта

Расширять представление детей о любимом зимнем празднике- Новом годе и новогодних хлопотах.

 

Задачи проекта

Обучающие:

- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.

- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.

- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.

- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки).

Развивающие

- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.

- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

- Продолжать сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: изготовление Новогодних поделок на выставку.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.

 

Предполагаемые результаты:

У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

 

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

  1. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  2. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, физминуток необходимого оборудования и пособий.
  3. Приглашение родителей к участию в конкурсе рисунков  «Символ Нового года»

2 этап – Практический.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

 

«Познавательное»

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.

Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

Беседы по темам: Что такое Новый год - какова история праздника?", "История новогодней елки», Где живет Дед Мороз, «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год?" Почему на Новый год наряжают елку, Как встречают Новый год в других странах?

Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Госпожа Метелица», "Снеговик-почтовик".

"Социально- коммуникативное"

Беседа «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек).

Д/И «Найди отличия».

Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом.

Цель: Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.

 

Д/И «Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оформление группы.

Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок; воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

 

Исследовательская деятельность.

Предметный мир «Украсим елку»

Цель: Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

"Физическое"

П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза».

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Коллективная работа «Снеговик и зайчик» 

Цель: Показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща.

Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной  «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Р

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».

3 этап – Заключительный.

Выставка рисунков

Проведение новогоднего утренника «Здравствуй Новый год!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»


                                                                                                              Утверждаю:

                                                                                                              Заведующий МБДОУ

                                                                                                             «Детский сад «Солнышко»

                                                                                                               _________А.Г. Ликольд        «____»________

Проект

«Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель:           Малахова Н.А

2019 г.

Актуальность

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Вид проекта: познавательный- творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: 23.12 – 30.12.2019г.

Цель проекта 

Расширять представление детей о любимом зимнем празднике- Новом годе и новогодних хлопотах.

Задачи проекта

Обучающие:

- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.

- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.

- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.

- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки).

Развивающие: 

- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.

- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

- Продолжать сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: изготовление Новогодних поделок на выставку.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.

Предполагаемые результаты:

У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

  1. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  2. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, физминуток необходимого оборудования и пособий.
  3. Приглашение родителей к участию в конкурсе рисунков  «Символ Нового года»

2 этап – Практический.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

«Познавательное»

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.

Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

Беседы по темам: Что такое Новый год - какова история праздника?", "История новогодней елки», Где живет Дед Мороз, «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год?" Почему на Новый год наряжают елку, Как встречают Новый год в других странах?

Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Госпожа Метелица», "Снеговик-почтовик".

"Социально- коммуникативное"

Беседа «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек).

Д/И «Найди отличия».

Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом.

Цель: Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.

Д/И «Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оформление группы.

Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок; воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Исследовательская деятельность.

Предметный мир «Украсим елку»

Цель: Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

"Физическое"

П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза».

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Коллективная работа «Снеговик и зайчик» 

Цель: Показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща.

Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной  «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Р

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».

3 этап – Заключительный.

Выставка рисунков

Проведение новогоднего утренника «Здравствуй Новый год!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Проект "Осенние хлопоты" для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта - расширить знания детей о фруктах и овощах, их свойствах и пользе, о труде, необходимом для их выращивания, и формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.В проекте раскрыты...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Творческий проект "Новогодняя мастерская" для детей старшего дошкольного возраста

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряжен...