Проект «Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Малахова Нина Александровна

Проект

«Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:           Малахова Н.А

Актуальность

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

 

Вид проекта: познавательный- творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: 23.12 – 30.12.2019г.

 

Цель проекта

Расширять представление детей о любимом зимнем празднике- Новом годе и новогодних хлопотах.

 

Задачи проекта

Обучающие:

- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.

- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.

- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.

- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки).

Развивающие

- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.

- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

- Продолжать сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: изготовление Новогодних поделок на выставку.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.

 

Предполагаемые результаты:

У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

 

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

  1. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  2. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, физминуток необходимого оборудования и пособий.
  3. Приглашение родителей к участию в конкурсе рисунков  «Символ Нового года»

2 этап – Практический.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

 

«Познавательное»

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.

Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

Беседы по темам: Что такое Новый год - какова история праздника?", "История новогодней елки», Где живет Дед Мороз, «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год?" Почему на Новый год наряжают елку, Как встречают Новый год в других странах?

Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Госпожа Метелица», "Снеговик-почтовик".

"Социально- коммуникативное"

Беседа «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек).

Д/И «Найди отличия».

Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом.

Цель: Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.

 

Д/И «Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оформление группы.

Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок; воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

 

Исследовательская деятельность.

Предметный мир «Украсим елку»

Цель: Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

"Физическое"

П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза».

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Коллективная работа «Снеговик и зайчик» 

Цель: Показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща.

Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной  «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Р

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».

3 этап – Заключительный.

Выставка рисунков

Проведение новогоднего утренника «Здравствуй Новый год!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»


                                                                                                              Утверждаю:

                                                                                                              Заведующий МБДОУ

                                                                                                             «Детский сад «Солнышко»

                                                                                                               _________А.Г. Ликольд        «____»________

Проект

«Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель:           Малахова Н.А

2019 г.

Актуальность

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Вид проекта: познавательный- творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: 23.12 – 30.12.2019г.

Цель проекта 

Расширять представление детей о любимом зимнем празднике- Новом годе и новогодних хлопотах.

Задачи проекта

Обучающие:

- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.

- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.

- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.

- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки).

Развивающие: 

- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.

- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

- Продолжать сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: изготовление Новогодних поделок на выставку.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.

Предполагаемые результаты:

У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

  1. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  2. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, физминуток необходимого оборудования и пособий.
  3. Приглашение родителей к участию в конкурсе рисунков  «Символ Нового года»

2 этап – Практический.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

«Познавательное»

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.

Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

Беседы по темам: Что такое Новый год - какова история праздника?", "История новогодней елки», Где живет Дед Мороз, «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год?" Почему на Новый год наряжают елку, Как встречают Новый год в других странах?

Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Госпожа Метелица», "Снеговик-почтовик".

"Социально- коммуникативное"

Беседа «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек).

Д/И «Найди отличия».

Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом.

Цель: Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.

Д/И «Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оформление группы.

Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок; воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Исследовательская деятельность.

Предметный мир «Украсим елку»

Цель: Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

"Физическое"

П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза».

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Коллективная работа «Снеговик и зайчик» 

Цель: Показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща.

Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной  «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Р

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».

3 этап – Заключительный.

Выставка рисунков

Проведение новогоднего утренника «Здравствуй Новый год!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Проект "Осенние хлопоты" для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта - расширить знания детей о фруктах и овощах, их свойствах и пользе, о труде, необходимом для их выращивания, и формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.В проекте раскрыты...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Творческий проект "Новогодняя мастерская" для детей старшего дошкольного возраста

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряжен...