Проект «Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Проект
«Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Малахова Н.А
Актуальность
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Вид проекта: познавательный- творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: 23.12 – 30.12.2019г.
Цель проекта
Расширять представление детей о любимом зимнем празднике- Новом годе и новогодних хлопотах.
Задачи проекта
Обучающие:
- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.
- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.
- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.
- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки).
Развивающие:
- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
- Продолжать сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: изготовление Новогодних поделок на выставку.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
Предполагаемые результаты:
У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.
Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, физминуток необходимого оборудования и пособий.
- Приглашение родителей к участию в конкурсе рисунков «Символ Нового года»
2 этап – Практический.
Реализация проекта через разные виды деятельности.
«Познавательное»
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.
Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
Беседы по темам: Что такое Новый год - какова история праздника?", "История новогодней елки», Где живет Дед Мороз, «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год?" Почему на Новый год наряжают елку, Как встречают Новый год в других странах?
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Госпожа Метелица», "Снеговик-почтовик".
"Социально- коммуникативное"
Беседа «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек).
Д/И «Найди отличия».
Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом.
Цель: Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.
Д/И «Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оформление группы.
Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок; воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
Исследовательская деятельность.
Предметный мир «Украсим елку»
Цель: Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.
"Физическое"
П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза».
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Коллективная работа «Снеговик и зайчик»
Цель: Показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща.
Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Р
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».
3 этап – Заключительный.
Выставка рисунков
Проведение новогоднего утренника «Здравствуй Новый год!».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Солнышко»
_________А.Г. Ликольд «____»________
Проект
«Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Малахова Н.А
2019 г.
Актуальность
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Вид проекта: познавательный- творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: 23.12 – 30.12.2019г.
Цель проекта
Расширять представление детей о любимом зимнем празднике- Новом годе и новогодних хлопотах.
Задачи проекта
Обучающие:
- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.
- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.
- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.
- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки).
Развивающие:
- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.
- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
- Продолжать сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: изготовление Новогодних поделок на выставку.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.
Предполагаемые результаты:
У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.
Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный.
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, физминуток необходимого оборудования и пособий.
- Приглашение родителей к участию в конкурсе рисунков «Символ Нового года»
2 этап – Практический.
Реализация проекта через разные виды деятельности.
«Познавательное»
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.
Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
Беседы по темам: Что такое Новый год - какова история праздника?", "История новогодней елки», Где живет Дед Мороз, «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год?" Почему на Новый год наряжают елку, Как встречают Новый год в других странах?
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Госпожа Метелица», "Снеговик-почтовик".
"Социально- коммуникативное"
Беседа «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек).
Д/И «Найди отличия».
Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом.
Цель: Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.
Д/И «Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оформление группы.
Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок; воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
Исследовательская деятельность.
Предметный мир «Украсим елку»
Цель: Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.
"Физическое"
П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза».
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Коллективная работа «Снеговик и зайчик»
Цель: Показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща.
Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Р
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».
3 этап – Заключительный.
Выставка рисунков
Проведение новогоднего утренника «Здравствуй Новый год!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...

Проект "Осенние хлопоты" для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта - расширить знания детей о фруктах и овощах, их свойствах и пользе, о труде, необходимом для их выращивания, и формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.В проекте раскрыты...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Творческий проект "Новогодняя мастерская" для детей старшего дошкольного возраста
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряжен...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; • Дать детям
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Д...
