Игровая партерная гимнастика-основа физического развития ребенка.
статья (старшая группа)

Коновалова Елена Фёдоровна

Партерная гимнастика является важной частью в занятиях хореографией ,она готовит организм ребёнка к исполнению более сложных танцевальных движений и элементов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е.Ф.Коновалова

Педагог дополнительного образования

г.Тамбов,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»

.

Статья:

Игровая партерная гимнастика-основа физического развития ребенка.

Танец – один из ярких и эмоциональных видов искусства,именно в хореографии   происходит гармоничное слияние музыки и пластики движений. Через средства танцевального искусства достигаются совершенство исполнения техники танцевальных элементов и культура движений,происходит тренировка   мышечного аппарата.

Важным аспектом для исполнения хореографических композиций являются физические данные ребенка:стопа,апломб,гибкость,прыжок, выворотность ног, танцевальный шаг.  Партерная гимнастика является основным средством для развития этих качеств у детей дошкольного возраста.

Упражнения партерной гимнастики способствуют укреплению мышц брюшного пресса, спины,  развитию внутренней группы мышц бёдер, а также  связок голеностопных, коленных и тазобедренных суставов, что способствует развитию природных хореографических способностей у детей. Упражнения выполняются на полу,что способствует развитию нужных групп мышц, эластичности связок одновременно с этим не происходит перегрузки позвоночника. Упражнения совершенствуют двигательные навыки дошкольника, вырабатывают умение координации, благотворно воздействуют на работу органов дыхания и кровообращения,что способствует  решению задачи физического воспитания и развития ребенка.

Музыкальное сопровождение играет важную роль в исполнении всех элементов,благодаря этому движения исполнителя становятся своеобразным средством выражения художественных образов,воспитывает у ребенка  музыкальность и выразительность.  

Введение в образовательную деятельность партерной гимнастики,а именно игровой формы этой методики  реализует принцип всестороннего обучения в работе с детьми.

Т.К. Барышникова и  М.С. Лисицкая  в своих работах  утверждают, что внедрение партерной гимнастики которая состоит из  игровых заданий, упражнений, является важным средством для развития  двигательных качеств у детей, а также формирования  чувства ритма, необходимых для занятий хореографией.

Применение  этой методики  на занятиях способствует развитию у дошкольника творческого отношения  в процессе освоения основ искусства хореографии.

Партерная гимнастика является важной частью в занятиях хореографией ,она готовит организм ребёнка к исполнению более сложных танцевальных движений и элементов.

Слово партер произошло от французского - parterre (по земле). Возникновение этого термина связано с развитием нетрадиционных видов гимнастики. Упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, изначально исполнять элементы нужно с меньшей амплитудой постепенно её увеличивая. Элементы могут быть активные и пассивные, статические, динамические и комбинированные,педагог сам разрабатывает методику проведения партерной гимнастики,в зависимости от данных своих воспитанников.

Методика не имеет возрастных ограничений, её можно начинать использовать в работе с детьми с 4-х лет. Педагоги  психологи утверждают,что основным видом деятельности дошкольника является игра.

Виды игр, которые используются на занятиях в классе хореографии:

дидактические (на внимание и воображение) – «Заводная кукла» Перед детьми ставится задача не только замереть в образе, но позже исполнить приемом танцевальных элементов.);

музыкальные(на развитие музыкальности). Примером служит игра «Лягушки на болоте».

подвижные(на координацию движения и быстроту реакции «Зайчики –капканчики»;

К группе игр с фиксированной программой действий на занятиях хореографии относятся: подвижные, дидактические, музыкальные, игры-развлечения, игры-путешествия.

Правильное применение педагогом  различных игровых подходов  обеспечивает решение поставленных задач в наиболее понятной форме для детей. Занятие  становится  увлекательным для дошкольников. Игровая деятельность в партерной гимнастике  делает обучение интересным для ребенка,что формирует устойчивый интерес и внимание ребенка к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам на занятиях хореографией.

Дети с удовольствием посещают занятия и старательно  выполняют  задания педагога, достигая успешных результатов. В  игровой партерной гимнастике ребенок выражает свои чувства и  направляет  накопленную энергию на процесс   творческой самореализации.

Библиография

  • Барышникова Т.К. Азбука хореографии: методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий [Текст] / Т.К.Барышникова. - Санкт-Петербург, 1996. – 190 с. Доронцев, Н.Ю. Токарчук. - Астрахань : Изд-во АГМА, 1998
  • Буренина.А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей [Текст] / А.И.Буренина. – СПб, 2000.
  • Горшкова Е.В. От жеста к танцу [Текст] / Е.В.Горшкова. – М.: Изд-во «ГНОМиД», 2003.
  • Зеньковский В.В. Психология детства [Текст] / В.В.Зеньковский. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995.
  • Коренева Т.Ф. Музыкальный ритм движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Т.Ф.Коренева. - М.: Владос, 2001.
  • Константинова А.И Игровой стрейчинг: Методика работы с детьми дошкольного возраста[Текст] / А.И.Константинова. - СПб, 19
  • Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике [Текст]/ Т.С.Лисицкая.– М.: Физкультура и спорт, 1984

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей инструктора по физической культуре по теме "Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ"

Практикум для родителей инструктора по физической культуре, целью которого является обучение родителей играм, направленным на формирование правильной осанки и на профилактику плоскостопия....

Влияние игрового стретчинга на физическое развитие ребенка

Консультация знакомить родителей с оздоровительной методикой "игровой стретчинг"  и дает рекомендации  по использованию стретчинга в домашних условиях....

Рекомендации по физической культуре для родителей «Физическое развитие ребенка: с чего начать?»

Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться им...

Игровой стретчинг и его влияние на физическое развитие ребенка

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаим...

Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период

На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...

Игровой тренинг с воспитателями «Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры»

теоретический доклад и практический тренинг с народными играми с педагогами ДОУ на тему "Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры"....

Влияние игровых подражательных движений на физическое развитие ребенка

Влияние игровых подражательных движений на физическое развитие ребенка...