Конспект сюжетного занятия "Клуб веселых человечков".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коновалова Елена Фёдоровна

СЮЖЕТНЫЙ УРОК

«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

(третий год обучения)

Цели:

-формировать разностороннюю творческую личность ребенка;

-ориентировать каждого ребенка на духовное совершенствование;

-развивать физические данные ребенка;

-развивать художественно-эстетическую культуру детей.

Задачи:

-совершенствовать занимающихся в выполнении изученных танцевальных композиций

-развивать творчество,инициативу,самостоятельность в выполнении заданий

-развивать мелкую моторику рук,содействовать развитию брюшного пресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетное занятие.27.08 КБ

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНЫЙ УРОК

«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

(третий год обучения)

Цели:

-формировать разностороннюю творческую личность ребенка;

-ориентировать каждого ребенка на духовное совершенствование;

-развивать физические данные ребенка;

-развивать художественно-эстетическую культуру детей.

Задачи:

-совершенствовать занимающихся в выполнении изученных танцевальных композиций

-развивать творчество,инициативу,самостоятельность в выполнении заданий

-развивать мелкую моторику рук,содействовать развитию брюшного пресса.

Конспект занятия.

1.Знакомство.Построение в шеренгу.Педагог сообщает детям,что они сегодня на уроке побывают в гостях у веселых человечков-в клубе сказочных героев(сначала опрашивает детей,кого они знают,загадывает загадки,которые подготовил Знайка).

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется...(Чиполлино).

Для него прогулка праздник

И на мед особый нюх.

Это-плюшевый проказник

Медвежонок...(Винни-пух).

Как-то летом,между прочим

Папа Карло-добрый очень

Из полена сделал сына

Он зовётся...(Буратино).

Загадками могут быть и музыкальными отрывками из детских песен.Дети их могут отгадывать сидя или двигаться свободно по залу,изображая героев сказки.

В клубе сказочные герои каждый занят своим делом,и детям предлагается выполнять их задания.Задания разложены в ранее приготовленные конверты с изображением сказочных персонажей.

2. «В гостях у Петрушки».Так как Петрушка большой озорник и весельчак,он любит танцы и просит детей исполнить его любимый танец »Артековскую польку».

Ритмический танец»Артековская полька»(музыка любая полька).

Описание танца.

И.П.-в парах по кругу лицом к друг другу,мальчик левым боком к центру,девочка правым боком к центру,руки в сцеплении во второй позиции в стороны(лодочка).

А.1-2-приставной шаг к центру.

    3-шаг к центру.

    4-притоп.

    5-8-повторить счет 1-4 в другую сторону.

Б. -повторить движения части А.

В.1-хлопок в ладоши.

    2-хлопок правыми руками мальчика и девочки.

    3-хлопок в ладоши.

    4-хлопок левыми руками мальчика и девочки.

    5-8-повторить счет 1-4.

Г.1-2-полуприсед на левой ноге,правую ногу вперед на пятку.Левую руку  перед         грудью,правую руку согнуть вперед,локоть на тыльную сторону ладони.Погрозить правым указательным пальцем со словами»Ты смотри!».

   3-4-поменять исходное положение ног и рук счета 1-2 со словами «Не шали!».

   5-8-девочки делают три шага вперед,проходя мимо мальчика левыми плечами до следующего мальчика со словами «Ну и до свидания!»

   В конце приставить ногу и принять исходное положение для начала танца с другим партнером(партнершей).

3. «В гостях у Карандаша».Карандаш очень любит рисовать,но чтобы красиво нарисовать надо пальчики размять.Поэтому он просит показать ему уцпражнения для пальчиков.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики»Ванечка-Пастух»(песня «Ваня-пастушок»-Ю.Мориц,поют Т. и С.Никитины).

Вступление.

И.П.-дети сидят на стуле(можно за столом),руки согнуты вперед(локти на столе).

А.1-8-И.П.

    1-сжать кисти в кулак.

    2-разжать кисти(«фонарики»)

    3-4-повторить счет 1-2.

    5-6-повторить счет 1-2.

    7-повторить счет 1.

    8-указательный палец вперед.

Первый куплет.

А.1-4-четыре круговых движения внутрь указательными пальцами,остальные пальцы собрать

          в кулак(«оса»).

    5-8-повторить счет 1-4 в другую сторону.

Б.1-8-повторить движения части А,счет 1-8,безымянными пальцами.

Г.1-8-повторить движения части А,счет 1-8,мизинцами.

Припев.

А.1-4-изображают игру на дудочке слева-вверх.

    5-8-изображают игру на дудочке справа-вверх.

Б.1-8-изображают игру на скрипке.

Второй куплет.

А.1-2-указательные пальцы «здоровываются»с большими пальцами.

    3-4-повторить счет 1-2 средними пальцами.

    5-6-повторить счет 1-2 безымянными пальцами.

    7-8-повторить счет 1-2 мизинцами.

Б.1-4-повторить движения части А,но на каждый счет.

   5-8-повторить счет 1-4.

В.1-2-указательные пальцы правой и левой руки «здоровываются».

    3-4-средние пальцы правой и левой руки «здоровываются».

    5-6-безымянные пальцы правой и левой руки «здоровываются».

    7-8-мизинцы правой и левой руки «здоровываются».

Г.1-4-повторить движения части В,но на какждый счет.

   5-8-повторить счет 1-4.

Д.1-2-согнуть пальцы,касаясь основания ладони.

    3-4-разогнуть пальцы,касаясь основания ладони(«растереть»).

    5-8-повторить счет1-4.

Е.1-2 пальцы в «замок».

    3-4-пальцы разжать,руки развести.

    5-8-повторить счет 1-4.

Припев.Повторить упражнения припева,в конце на счет 7-8 сделать поклон сидя на стуле,руки в стороны книзу.

4.«В гостях у Незнайки».У Незнайки всегда много проблем,и он просит нас разобраться к какому же флажку надо бежать.

Музыкально-подвижная игра «К своим флажкам».Все играющие стоят в кружках по 6-8 человек.В центре каждого круга-водящий,который в поднятой руке держит флажок определенного цвета.

Под музыку все играющие,кроме водящих с флажками,выполняют заданные танцевальные движения.С окончанием музыки дети бегут к границам зала(площадки),встают спиной к центру и закрывают глаза.В это время водящие с флажками меняются местами.По команде руководителя «все к свои флажкам» играющие открывают глаза,бегут к своему флажку и образуют круг.

Победившей считается та команда,которая раньше всех нашла свой флажок и построила круг,а также правильно исполнила под музыку заданные движения.Водящих с флажками можно менять после каждого повторения игры.

5.«В гостях у Буратино».Буратино-большой выдумщик,поэтому он просит ребят выполнить «бег по кругу» с различными вариантами движений.Упражнения креативной гимнастики «бег по кругу» с разучиванием вариантов движений: «Танцевальный вечер,бальные танцы».Кремена(А.Арский)-оркестр.Упражнения танцевально-бегового характера.

Вступление.

    1-4-И.П.-дети стоят в кругу,взявшись за руки.

Первая часть.

    А-Б.1-16-шестнадцать беговых шагов по кругу вправо,поднимая колени вперед(высокое бедро).

    В-Г.1-16-шестнадцать беговых шагов по кругу влево,поднимая колени вперед(высокое бедро).В конце остановка с поворотом лицом в круг.

       Д.1-4-три хлопка в ладоши.

           5-8-руки в стороны,четыре хлопка в ладоши стоящего рядом ребенка.

       Е.1-8-повторить движения части Д.

      Ж.1-4-три хлопка в ладоши.

           5-6-полуприсед на левой ноге,правую ногу  вперед на пятку,руки на пояс.

           7-8-встать,приставить левую ногу к правой.

Вторая часть.

    Повторить упражнения первой части,только бег по кругу с захлестыванием голени назад.

Третья часть.

    Повторить упражнения первой части.

Четвертая часть.

     Повторить упражнения второй части.

    Далее детям дается задание:придумать новые движения на музыкальные такты частей Д-Ж этого танцевально-бегового упражнения.Отметить лучшее творчество детей и его исполнение.

  1. «В гостях у Пончика».пончик очень любит поесть.Чтобы не растолстеть,он просит показать упражнения для мышц живота.Упражнение «велосипед» с речитативом

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами

И кручу педали

Весело ногами.

Эх,прокачу!Эх,прокачу!

Вот и Мишка примостился

Сзади на сиденье.

И матрешку посажу

Спереди на руль.

Эх,прокачу!Эх,прокачу!

Едем,едем-не спешим,

А устанем-отдохнём,

Вместе песенку споем.

Эх,прокачу!Эх,прокачу!

Поют любую детскую песенку.

  1. «В гостях у Винтика и Шпунтика».Винтик и Шпунтик долго трудились и изобрели машину будущего.Она имеет крылья,умеет плыть по морю.Они просят детей,изобразить эту чудо-машину.Звучит песня «Автомобили»,дети под музыку изображают чудо-машину:кто «едет»,кто «летит» или передвигается на «четвереньках».При выполнении каждого задания отмечаются дети,лучшие спавившиеся с ним.Они получают значок с изображением веселого человечка или поощрительные очки.
  2. В конце занятия подводятся общие итоги и выявляются победители получившие большее количество значков с изображением веселого человечка или поощрительных очков.Ответ на вопрос:у кого в гостях вам больше всего понравилось?Выявил самое интересное задание на занятии.

Выводы.На уроке осуществлялось:

1).развитие интереса и приобщение занимающихся к мировой танцевальной культуре;

2).формирование у детей внимательного отношения к собственным возможностям,к пластическому разнообразию,совершенствованию изученных танцевальных композиций;

3).развитие мелкой моторики рук;

4).развитие мыщц брюшного пресса;

5).формирование разносторонней творческой личности ребенка.

    Итого:все цели и задачи урока реализованы  успешно.В процессе всего занятия четко осуществляется художественно-эстетическая направленность,развивается личность каждого ребенка,формируется стойкий интерес у дошкольников к хореографическому искусству и развитию художественно-творческих способностей средствами ритмики и танца с учетом индивидуальных способностей.

    Литература.

1.Барышникова Т.К. Азбука хореографии-Спб.,1996.

2.Васильева Т.К. Секрет танца.-Спб.,1997.

3.Коротков И.М.Подвижные игры детей.-М.,1987.

4.Бекина С.И.и др.Музыка и движение:упражнения,игры и пляски для детей 5-6 лет.-М.,1983.

5.Фирилева Ж.В. Сайкина Е.Г. Са-Фи-Данс.Танцевально-игровая гимнастика для детей.-Спб., «Детство-пресс»,2010.

6.Коренева Т.Ф.Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.-М.,Гурман изд.центр «Владос»2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

Конспект досуга по математике для детей подготовительной к школе группы «В гостях у веселых человечков»

Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста с логическими заданиями....

План-конспект занятия по теме: «Веселые человечки»

Веселые человечки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость ...