Патриотическое воспитание у детей
методическая разработка

Романова Марина Юрьевна

Проект

  по патриотическому      воспитанию

    «Символика России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Каширский детский сад №2 Каширского муниципального района Воронежской области

                             Проект

                      по патриотическому      воспитанию

                                 «Символика России»

                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                       старшей группы Романова

                                                                        Марина Юрьевна

                                     с.  Каширское   2017

Актуальность.

      Любовь к Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка, к которой мы должны относиться очень бережно. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Ребенок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. Следует отметить, что в детском саду ребята только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его в начальной школе.

         У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужен флаг, герб, гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, ее гражданам отличительными знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

        Ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России. Символика несет в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Цель проекта: заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств.

Задачи проекта:

  • познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);

помочь детям понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции;

  • закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях;
  • развить познавательную активность, интерес к истории государства;
  • развить внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей;
  • воспитать у детей уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать историю возникновения Российского флага, будут с гордостью и уважением относится к своей стране.

Тип проекта.

•        Информационный;

•        практико-ориентированный;

•        краткосрочный(16.08.2017-22.08.17)

Участники проекта.

Дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Формы работы по реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

- Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозируемые результаты;

-обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников.

II. Основной этап.

Формы работы

Организованная образовательная деятельность

ООД по патриотическому воспитанию «История флага».

Пластилинография «Флаг России».

Рисование: «Флаг России», «Флаги других стран».

 Слушание Гимна России.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Беседы с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые, ситуативные разговоры:

«Наш дом – Россия»; «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»; «Армию по флагу узнают»;

Чтение стихотворений:

В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Наш дом»,

М.Лисянский «Моя Родина»,

Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».

Заучивание В.Степанов «Флаг России».

Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Развивающее лото «Флаги».

Конструирование из счётных палочек разных флажков.

Самостоятельная деятельность детей

- рассматривание иллюстраций,

- настольные и дидактические игры,

-сюжетно – ролевые игры,

- выставка детских рисунков.

Создание развивающей среды

Создан «Центр патриотического воспитания». В нем содержится: Российский флаг, герб, портрет президента России, символика Воронежского края, города Воронежа. Подобран материал о родном Каширском крае. Подобрана художественная литература по патриотическому воспитанию, оформлены альбомы «Моя страна», «Мой край»,  «Моя семья».

Взаимодействие с семьей

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Привлечение родителей к реализации проекта.

Создание условий для организации и проведения проекта.

Ознакомить родителей с памятками:

«Воспитание маленького патриота»;

«Россия – страна, в которой мы живем»

Взаимодействие с педагогами ДОУ

Семинар-практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию;

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с государственными символами.

III. Итоговый этап

Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”.

Проведение тематического мероприятия «День флага и герба России»

Результат проекта.

Работа по реализации проекта оказалась интересной и увлекательной. Дети научились различать символы России (гимн, флаг, герб); понимать, осмысливать символы, их происхождение, значение, образы и функции; познакомились со стихами и песнями о государственных символах России; ребята умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой; проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства; испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!»         Вид проекта: информационно - творческий         По срока...

Доклад на тему :«Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста

Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом - это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на её б...

Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста

Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста с ОНР (из опыта работы)...

Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста. По моему глубокому убеждению, с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь, чувство гордости за свою страну.

В жизни каждого человека есть памятные даты, свои праздники. Но весь многонациональный народ России объединят великий день 9 мая – День Победы. У нас создан не один проект по патриотическом...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....