Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!»

         Вид проекта: информационно - творческий

         По срокам проведения: длительный – 3 месяца

         Участники проекта: дети подготовительной группы в количестве 20 человек, их  родители, воспитатели.

         Цель проекта:

         Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

         Задачи проекта:

         1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

         2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России;

         3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!»

        Вид проекта: информационно - творческий

        По срокам проведения: длительный – 3 месяца

        Участники проекта: дети подготовительной группы в количестве 20 человек, их  родители, воспитатели.

        Цель проекта:

        Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

        Задачи проекта:

        1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

        2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России;

        3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

        Подготовительный этап: подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий; подобрать детскую литературу по тематике проекта; подобрать образцы русских народных промыслов,  разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»; подготовить материал для изобразительной деятельности.

        Содержание проекта: провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.; вместе с детьми изготовить макеты: «Животные севера», «Животные средней полосы»; предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»; привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!»; провести литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?».

        Реализация проекта:

1. Занятия и беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

        Беседа на тему: «Наша страна Россия»  (Приложение 2)

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус.

        Беседа на тему: «Главный город нашей страны» (Приложение 3)

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии.

        Занятие: «История Московского Кремля» (Приложение 4)

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: слайды с изображением древнего и современного Кремля.

Занятие: «Города России» (Приложение 5)

Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: слайд шоу «Города России».

Занятие: «Какие народы живут в России» (Приложение 6)

Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

Предварительная работа: чтение сказок народов России.

Занятие:  «Русские народные промыслы» (Приложение 7)

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.

Занятие: «Климатические зоны России» (Приложение 8)

Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».

Беседа: «Голубые реки России» (Приложение 9)

Цель: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озера Байкал, растений и животных тайги.

2. Изобразительная деятельность детей:

- Рисование на темы: «Красная площадь, стены и башни московского Кремля», Спасская башня», «Книга сказок народов России».

Декоративное рисование: «Русская матрёшка», «Городецкая роспись», «Это голубое чудо – Гжель!», «Дымковская игрушка».

- Лепка: «Моё любимое животное»,  «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик), «В гостях у сказки».

- Аппликация: «Спасская башня», «Орнаменты для сарафанов и кокошников».

- Конструирование: изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные севера»

3. Игровая деятельность детей:

- Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)», «Иностранец», «Чей костюм?», «Укрась кокошник (Калфак)», «С какого дерева листок», «Чей хвост, чья голова»;

- Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Горелки»,  «Заря-заряница»,  «Краски», «Пятнашки».

4. Чтение художественной литературы:

- Сказки народов России: «Зилян» - татарская народная сказка, «По щучьему веленью» - русская народная сказка, «Язык змей» - марийская народная сказка, «Девушка на луне» - чувашская народная сказка, «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка, «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка, «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка, «Глупый  Кошкли» - эскимосская народная сказка.

- Рассказы, повести: «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.; А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); Н. Носов «Метро».

- Стихи о России, Москве, Родине: П. Воронько «Лучше нет родного края», В. Лебедев-Кумач «Москва», С. Михалков «Кремлёвские звёзды», «Россия».

5. Участие родителей в реализации проекта:

- участие в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;

- сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

Итог проекта:

- Открытие группового мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;

- оформление альбомов «Москва – сердце России!», «Города России»;

- фотовыставка «Природные просторы нашей страны!»;

- Литературно-музыкальный праздник «Что мы Родиной зовём?» (Приложение 10)

        При осуществлении проекта воспитателями использовались различные средства патриотического воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, игры, природа и окружающая среда.

        Центральное место в проекте  было отведено познавательным беседам, занятиям и практической деятельности детей (сбор информации, игры, выполнение рисунков, аппликаций, макетов). Беседы и занятия, проводимые с детьми, были подобраны таким образом, чтобы они развивали у них познавательный интерес, наблюдательность, воображение, творчество; способствовали воспитанию у детей познавательной активности; вызывали желание интересоваться историей своей Родины – России, жизнью своего народа.

        Пристальное внимание уделялось практической стороне деятельности детей, как ведущей и обсуждению тех моментов деятельности, в которых наблюдался всплеск эмоций и заинтересованности детей: сбор экспонатов, иллюстраций – образцов народных промыслов для группового мини-музея «Умельцы Земли Русской!», конструирование макетов «Животные средней полосы» и «Животные севера»; подборка иллюстраций к альбому «Города России» и сбор сведений о истории этих городов; рисование на тему: «Книга сказок народов России»; лепка и роспись Дымковских игрушек.

        Дети не просто собирали иллюстрации, предметы, отыскивали интересную информацию. В ходе этой деятельности они узнавали что-то новое и делились своими знаниями и впечатлениями с другими детьми. Тщательно анализировались и те моменты деятельности, в которых наблюдался спад заинтересованности и активности детей.

        Активное участие в осуществлении проекта, принимали родители воспитанников. Они охотно и с большим энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта.  Вместе с детьми родители охотно занимались сбором экспонатов для мини-музея «Умельцы Земли Русской!» и его оформлением. Принимали участие в подборке фотографий из семейного архива для оформления фото выставки «Природные просторы нашей страны!». Итогом их проектной деятельности стало активное участие в подготовке литературно – музыкального праздника «Что мы Родиной зовём?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город-Пустошка»

Продолжительность проекта: долгосрочный – 2012-2013  учебный год “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.К.Паустовский Тип проек...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Мое Раменье"

Цель проекта "Мое Раменье" - создание условий для формирования у воспитанников представлений о Родном крае, воспитании любви к нему....

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»

Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый   край .»...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»

Я представляю вашему вниманию  проект по  патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»Патриотическое воспитание подрас...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «С чего начинается Родина…» - слова всем известной песни, в которых отражается содержание патриотического воспитания детей.Сегодня эта тема выводится на первый план и прониз...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию».

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...