Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Федотова Ирина Викторовна

Проект: «С чего начинается Родина…» - слова всем известной песни, в которых отражается содержание патриотического воспитания детей.

Сегодня эта тема выводится на первый план и пронизывает все сферы жизни общества, а в первую очередь – образование.

 

Цели и задачи проекта: приобщение детей к культуре родной страны посредством углубления знаний о ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 220»

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

_____________________________________________________________________________________

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

 «С чего начинается Родина?»

Похожее изображение

                                                                                                        Разработал: Воробьева Ирина Викторовна (воспитатель)

2023

г. Иркутск

Информация о проекте

Вид: краткосрочный (1 месяц)

Тип: познавательно - творческий.

Срок реализации: ________________.

Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Продукты: выставка книжек – малышек собственного изготовления.

Актуальность

«С чего начинается Родина…» - слова всем известной песни, в которых отражается содержание патриотического воспитания детей.

Сегодня эта тема выводится на первый план и пронизывает все сферы жизни общества, а в первую очередь – образование.

Как любое нравственное качество, чувство патриотизма формируется в период дошкольного детства. Но оно настолько глобально, что описать его несколькими словами не получится. Понятие «патриотизм» включает в себя и любовь к семье, и уважение к друзьям, и гордость за родную страну. Охватить все сразу не предоставляется возможным, поэтому настоящий проект мы решили посвятить родной стране – Великой Матушке России.

Проблема:

Дети часто путают родную культуру с культурой иных стран, имею скудные представления о стране проживания.

Цели и задачи проекта:

Цель: приобщение детей к культуре родной страны посредством углубления знаний о ней.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить представления о родной стране, ее национальном составе, государственной символике, языке;
  • уточнить представления о народном творчестве (декоративно – прикладное искусство, устное народное творчество);
  • расширить представления о традициях и обычаях России.

Развивающие:

  • развивать когнитивные процессы;
  • содействовать развитию речевых компетенций;
  • способствовать раскрытию творческого потенциала.

        Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родной стране;
  • воспитывать уважительное отношение к культурному наследию РФ.

Предполагаемые результаты:

  • у детей сформируются устойчивые представления о родной стране, ее национальном составе, государственной символике, языке;
  • у детей сформируются представления о народном творчестве (декоративно – прикладное искусство, устное народное творчество);
  • у детей расширятся представления о традициях и обычаях России;
  • дети станут отражать полученные впечатления в самостоятельной творческой деятельности;
  • у детей зародится чувство любви и глубокого уважения к родной стране, ее культурному наследию.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап:

- Выявление проблемы / знаний детей.

- Анализ информационных ресурсов, опыта коллег.

- Формулировка цели и задач.

- Планирование деятельности.

- Подготовка необходимого оборудования, оснащение РППС.

2. Практический этап:

Организация работы с воспитанниками:

Срок

Содержание деятельности

1 неделя

Беседа «Что мы Родиной зовем».

Рассуждение «Могу ли я назвать себя патриотом?».

ОД «Государственная символика Российской Федерации»

Дидактические игры: «Наша страна», «Флаг России».

Слушание гимна РФ.

2 неделя

ОД «Славится Россия своими мастерами».

Творческая мастерская: «Барышня из Дымково», «Тарелочка в стиле гжельской росписи».

Дидактические игры: Лото «Народные промыслы» «Сортируй узоры».

Зашита индивидуальных проектов «Русская народная игрушка».

Рассматривание предметов народного прикладного искусства, сравнение разных видов росписей.

3 неделя

ОД «Обычаи и традиции русского народа».

ОД «Народные праздники на Руси».

Рассматривание иллюстративного материала «Народные праздники».

Дидактическая игра «Угадай праздник».

Подвижные игры: «Красочки», «Жмурки», «Платочек», «Салки», «Горелки» и др.

4 неделя

ОД «В гостях у русской народной сказки».

Чтение русских народных сказок: «Бобовое зернышко», «Война грибов», «Журавль и цапля», «Зайкина избушка», «Зимовье зверей» и др.

Творческая мастерская: создание книжки – малышки по мотивам русских сказок (на выбор детей).

Дидактические игры: «Я знаю 3 русских народных сказки», «Назови сказку на букву…», «Узнай сказку по герою».

Создание выставки книжек – малышек собственного изготовления.

Организация работы с родителями:

Срок

Содержание деятельности

1 неделя

Анкетирование «Патриоты ли мы?».

2 неделя

Помощь в подготовке индивидуальных проектов.

3 неделя

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

4 неделя

Рекомендации: читать всю неделю русские народные сказки.

3. Заключительный этап:

  • Подведение итогов, оценка результативности проекта.
  • Самоанализ деятельности.
  • Презентация продукта: макет «Изба».

Список информационных источников

Методическая литература:

1. Егорычев А. М., Ахтян А. Г. Воспитание ребенка в традициях русской культуры: монография. – М. : Издательство РГСУ, 2018 – 178 с.

2. Ельцова О. М, Антонова Г. А, Николаева Н. Н. Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций: Метод. Пособие. –М. ТЦ СФЕРА. Ч-1. 2019.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010.

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России». - М.: Скрипторий. 2013.

4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей дошкольного возраста. – М.: Мозаика – синтез, 2015.

Электронные ресурсы:

  1. https://lukoshko.net/storyList/russkie-narodnye-skazki.htm 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!»         Вид проекта: информационно - творческий         По срока...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город-Пустошка»

Продолжительность проекта: долгосрочный – 2012-2013  учебный год “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.К.Паустовский Тип проек...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Мое Раменье"

Цель проекта "Мое Раменье" - создание условий для формирования у воспитанников представлений о Родном крае, воспитании любви к нему....

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»

Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый   край .»...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»

Я представляю вашему вниманию  проект по  патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»Патриотическое воспитание подрас...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию».

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...