Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
проект (подготовительная группа)

Селиванова Ирина Александровна

Я представляю вашему вниманию  проект по  патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

 «С чего начинается Родина?»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения особенно актуально в наши дни, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. Что значит быть патриотом? Это значит быть неотъемлемой частью своего Отечества. Период дошкольного детства – благоприятный период для зарождения чувства патриотизма. Именно в это время закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, к людям, родным местам, родной стране. Сейчас, когда мы особенно сильно ощущаем нестабильность в обществе, возникает необходимость обратиться к лучшим традициям своего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. 

    Реализация проекта предполагает несколько этапов:

1. Организационный этап:

  • сбор информации: методическая литература, электронные ресурсы;
  • разработка плана проектной деятельности;
  • ознакомление родителей с планом проектной деятельности.

2. Практический этап:

Оформление РППС:

- наглядный дидактический материал (образцы российского герба и флага; иллюстрации и фотографии родного города, столицы России – г. Москвы; иллюстрации народных промыслов; картины с изображением родных пейзажей) [2];

- оформление тематической выставки «Мой город – моя гордость».

Организация работы с родителями:

  • Анкетирование для родителей «Мы - патриоты?»;
  • Рекомендации по нравственно – патриотическому воспитанию.
  • Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Организация работы с воспитанниками по образовательным областям:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Беседы:

«Что такое Родина?» , «Кто такие патриоты?», «Мой родной город».

Работа с социальными партнерами.

Организация встречи с представителем городской библиотеки.

Дидактические игры: «Наша страна», «Малая Родина», «Флаг России» «Лото «Народные промыслы» «Сортируй узоры».

Акция «Люблю березку русскую» (посадка березовых деревьев в детском саду).

ОО «Познавательное развитие»

ООД

«Россия – Родина моя» , «Русские народные промыслы».

ОО «Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Флаг России», «Дымковская барышня», «Тарелочки гжель».

Пластилинография «Русская берёзка».

Раскраски на тему «Достопримечательности Москвы», «Народно – прикладное искусство».

Организации выставки рисунков «Родина моя - Россия».

Слушание музыкальных произведений:

Народные песни, песни о Москве, гимн родного города, гимн России.

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Красочки», «Жмурки», «Платочек», «Салки», «Горелки».

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Лиса и Волк», «Пых», «Кот – наставник» и др. 

Поэзия: М. Пляцковский «Родина», С. Есенин «Белая береза», Е. Трутнева «Родина», М. Исаковский «Родное», Ф.Глинка «Москва», В.Брюсов «Москва», А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней», Н.Рубцов «Привет, Россия!».

Поговорки и пословицы о России.

3. Заключительный этап:

  • Сооружение макета «Кремль» (совместно с родителями).
  • Презентация проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №1» городского округа Самара

443028, г. Самара, мкр.  Крутые Ключи, д 34,8(846)213-15-21

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

 «С чего начинается Родина?»

Похожее изображение

                                                                                                        Разработал: Селиванова Ирина

Александровна

2022

Самара

Паспорт проекта.

Вид проекта: среднесрочный.

Тип проекта: исследовательско - творческий.

Срок реализации проекта: один месяц (Сентябрь).

Возраст детей: 5-7 лет

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры.

Обоснование актуальности темы проекта

Крылатая фраза «Все начинается с детства…..» идеально отображает всю суть дошкольного воспитания. С детства начинается и любовь к Родине.

Вообще, говоря о чувстве патриотизма, мы не можем определить его в нескольких словах. Это собирательное понятие, в которое включена и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей действительностью, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения особенно актуально в наши дни, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. Что значит быть патриотом? Это значит быть неотъемлемой частью своего Отечества. Период дошкольного детства – благоприятный период для зарождения чувства патриотизма. Именно в это время закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, к людям, родным местам, родной стране. Сейчас, когда мы особенно сильно ощущаем нестабильность в обществе, возникает необходимость обратиться к лучшим традициям своего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. 

Постановка проблемы:

Современные дети мало знают о месте своего проживания.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

1. Организационный этап:

  • сбор информации: методическая литература, электронные ресурсы;
  • разработка плана проектной деятельности;
  • ознакомление родителей с планом проектной деятельности.

2. Практический этап:

Оформление РППС:

- наглядный дидактический материал (образцы российского герба и флага; иллюстрации и фотографии родного города, столицы России – г. Москвы; иллюстрации народных промыслов; картины с изображением родных пейзажей) [2];

- оформление тематической выставки «Мой город – моя гордость».

Организация работы с родителями:

  • Анкетирование для родителей «Мы - патриоты?»;
  • Рекомендации по нравственно – патриотическому воспитанию.
  • Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Организация работы с воспитанниками по образовательным областям:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Беседы: 

«Что такое Родина?» [2], «Кто такие патриоты?», «Мой родной город».

Работа с социальными партнерами.

Организация встречи с представителем городской библиотеки.

Дидактические игры: «Наша страна», «Малая Родина», «Флаг России» «Лото «Народные промыслы» «Сортируй узоры».

Акция «Люблю березку русскую» (посадка березовых деревьев в детском саду).

ОО «Познавательное развитие»

ООД

«Россия – Родина моя» [2], «Русские народные промыслы» [2].

ОО «Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Флаг России», «Дымковская барышня», «Тарелочки гжель».

Пластилинография «Русская берёзка».

Раскраски на тему «Достопримечательности Москвы», «Народно – прикладное искусство».

Организации выставки рисунков «Родина моя - Россия».

Слушание музыкальных произведений:

Народные песни, песни о Москве, гимн родного города, гимн России.

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Красочки» [4], «Жмурки» [4], «Платочек» [4], «Салки», «Горелки».

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Лиса и Волк», «Пых», «Кот – наставник» и др. [5]

Поэзия: М. Пляцковский «Родина» [1], С. Есенин «Белая береза», Е. Трутнева «Родина», М. Исаковский «Родное», Ф.Глинка «Москва», В.Брюсов «Москва», А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней», Н.Рубцов «Привет, Россия!».

Поговорки и пословицы о России.

3. Заключительный этап:

  • Сооружение макета «Кремль» (совместно с родителями).
  • Презентация проекта.

Управление и обеспечение проекта.

Организация и управление проектом проводится воспитателями группы. Материальное, техническое и методическое обеспечение ложится на плечи воспитателей, родителей и социальных партнеров.

Оценка результатов проекта.

Оценка результатов проекта проводится путем диагностики знаний детей.

Критерии и показатели эффективности проекта.

- повышение интереса детей к истории России, ее традициям и культуре;

- наличие вопросов познавательного характера по теме проекта;

- самостоятельная организация игровой деятельности по тематике проекта;

- желание родителей принимать участие в исследовательской деятельности.

 

Описание предполагаемых образовательных результатов:

• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

• повышение интереса дошкольников к своей стране;

• приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

• умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

• воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

• знание истории своей страны, ее традиции.

Список используемой литературы.

1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Мозаика – синтез. 2014. С. 50

2. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Скрипторий. М.: 2013, с.8, 11, 24,.

3. Пантелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной». ТЦ Сфера. М.: 2010, с.54

4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей дошкольного возраста. Мозаика – синтез. 2015. С.13, 18,  51.

Электронные ресурсы:

5. https://skazki.rustih.ru/skazki-dlya-detej-6-let/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!»         Вид проекта: информационно - творческий         По срока...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к...

Проект по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Проект по патриотическому воспитанию с детьмистаршего дошкольного возраста«С чего начинается Родина»...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город-Пустошка»

Продолжительность проекта: долгосрочный – 2012-2013  учебный год “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.К.Паустовский Тип проек...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Мое Раменье"

Цель проекта "Мое Раменье" - создание условий для формирования у воспитанников представлений о Родном крае, воспитании любви к нему....

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»

Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый   край .»...